Календарно-тематическое планирование. Тема:"Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

Календарно- тематическре планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dary_oseni.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки: 26.09.-30.09.22

Тема недели: Дары осени

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека    Итоговое мероприятие: Организация музыкального праздника  « Золотая осень» Сроки: 27.09.2022

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

26.09.22

Утренний круг          

Комплекс утренней гимнастики №1

Ц/О развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение

Д/И  «Большой - маленький»  Ц/О формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ц\О тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Карточка №1 «Я сам».

Ц/О закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

900-910                                     

ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)

Тема: «Что растёт на грядке?» (Н.Голицына стр.25)

Ц/О Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.

Физическое развитие                      (1 подгр)

940-950                                  

«Бег по прямой дорожке»

Ц/О . ребёнок развивает умение бегать по прямой дорожке не задевая предметы.Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

 

 Наблюдение за погодой.

Ц/О: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/И:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад» Ц/О: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц/О упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Ц/О  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

ЧХЛ:  русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы

Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц/О учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Поделки из крупного Лего Ц/О развиваем фантазию и мелкую моторику рук

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Д/и «Выложи гряду для овощей» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

 Ц\О: развиты творческие навыки и мелкая моторика; 

Предметно- развивающая среда

Разместить в книжном уголке  выставку книг о дарах осени.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о овощах и фруктах.

Работа с родителям

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Инициатива детей

Вторник

27.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.        

 КГН.   Побуждать  детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул.

Т/Д Приучать детей  мыть руки с мылом,  (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки.

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Ц/О: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.  Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

    900-910

 (Речевое развитие)

Тема:  «Кушай фрукты Маша!» (Н.Голицына стр.27) Ц/О Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.

                       

940-950                            Музыкальное занятие( по плану муз. руководителя)                                    

                               

.Наблюдения  за елью на участке

Ц/О закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

П/И«Лохматый пес»

Ц/О учить детей двигаться в соответствие  с текстом

П/И «Попади в обруч».

Ц/О повышать двигательную активность детей на прогулке;       развивать меткость, ловкость, выносливость.        С/р  «Мы спортсмены» Ц/О развитие движений, учить лазать по лесенке.

Труд. дея-ть:   уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок».

Ц/О учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  потешка « Ласточка, ласточка», (игровая, групповая).

Ц/О: повторяет слова за воспитателем, развита речь.

П/И: «Птицы и автомобиль», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет ориентироваться в пространстве, действует по сигналу.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Вечерний круг

Индивидуальная работа

   Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

Предметно -развивающая среда

Предложить детям раскраски про овощи

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Работа с родителями

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Рекомендовать родителям рассматривать    иллюстраций о дарах осени;

Инициатива детей

Среда

28.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.    Труд: Приучать детей вешать на место свое полотенце.  (индивидуально)

Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце.

Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

Ц/О развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

900-910                                                   «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Тема: «Яблочки» Ц/О: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету.

 940-950                                   Физическое развитие

Ц/ОУчить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Наблюдения за березой

Ц/О продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Ц/О: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц/О выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Ц/О упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Ц/О : У детей развивается кругозор, воображение, любознательность.

Слушание песни «Птички» (муз.Г. Фрида)  Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Раскрашиваем красками овощи и фрукты

Ц/О: учить детей  правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом;

Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Д/И «Найди отличие» Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях.

Предметно- развивающая среда

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Яблоневый сад» (Лепка)

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, соблюдая технику безопасности во время работы.

Работа с родителями

Консультация «Влияние развития мелкой  моторики у детей 2-3 лет»

Инициатива детей

Четверг

29.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.          

Игры в центрах активности по выбору детей, (игровая деятельность, фронтально)

 Ц\О  ребенок учится  играть дружно, использовать игрушки, делится с товарищами.  

 Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Ц/О:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

900-910                                                 

«Познавательное развитие» (Математика)

Тема:«Отгадай что в мешочке»

Ц/О Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям

940-950                                                                                                Музыкальное занятие( по плану муз. руководителя)                                    

                               

Наблюдение за погодой.

Ц/О закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

  П/И  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц/О: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л. В. Шипунова «Солнышко», (групповая деятельность).

Ц/О:  развито умение слушать воспитателя.

Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развито логическое мышление.

 П/И: «Собери цветные шарики»

Ц/О: умеют бегать  в указанном направлении.

Самостоятельная деятельность детей:  игры с кубиками.  

Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».  

Предметно- развивающая среда

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме «Овощи». Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Ц/О: развито мышление, мелкая моторика.

Работа с родителями

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Инициатива детей

Пятница

30.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).

Ц/О у детей развито образное мышление, память, речь

Игра "Сделаем лодочки"

Ц/О учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

900-910                                         «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

«На яблоне выросли яблочки» Ц/О Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов

920-930                                                      

 Физическое развитие (на улице)                               

 Наблюдение за рябиной

Ц/О продолжать знакомить детей с рябиной.

П/И «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках

П/И «Догоните меня»

Ц/О упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/Ри «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит»)                 Ц/Оучить распределять роли, играть дружно.

Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц/О формировать   умение трудиться подгруппой.

   Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше» Ц/О упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя 

ЧХЛ М.Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Ц/О: умеет  слушать сказку и отвечать на вопросы.

Д/И: «Кого разбудило солнышко?», (игровая, познавательная деятельность, подгрупповая).

Ц/О:  умеет отвечать на вопросы.

 Муз. игра «Дождик», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: умеет  выполнять простые танцевальные движения.

Пальчиковые игры: «Шаловливые сосульки», «Солнышко», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика. Вечерний круг

Индивидуальная работа

Графические упражнения. Нарисуй кркг по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.

Предметно- развивающая среда

Создать условия  для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О дарах осени»

Работа с родителями

 Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

Инициатива детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)

Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги,  различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...

Календарно-тематический план на тему" Золотая осень"

Календарно-тематический план на тему: " Золотая осень" в средней группе...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....