Оснащение предметно – пространственной среды (социально - эмоциональный уголок)
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Губер Татьяна Васильевна

Рекомендации подойдут как опытным так и малоопытным воспитателям. По возрастам структурировано наполняемость социально- эмоционального уголка. Это игы, пособия, различные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социально - эмоциональный уголок2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНО ДО «Планета Детства «Лада» Оснащение предметно – пространственной среды (социально - эмоциональный уголок) Подготовил педагог – психолог Губер Т.В.

Слайд 2

Цели и задачи Цель : преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи : - создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам; - организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей; - формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива; - знакомство с нормами и правилами поведения и взаимоотношений в социуме; - углубление знаний и отношение к основным морально – этическим ценностям.

Слайд 3

Г руппа раннего возраста 1. Демонстрационный материал «Чувства и эмоции» с вопросами, заданиями, играми и стихами. развивающая игра -лото «Театр настроений» дидактическая игра «Угадай эмоцию» дидактическая. игра «Катино настроение» альбом «Чувства и эмоции» маски с разными эмоциональными состояниями куб эмоций «зеркальный» куб музыкальные игрушки игрушки – забавы зеркало экран настроений «Цветочная поляна» «стаканчик крика» коллекция открыток

Слайд 4

Ласковые лапки - мерилки Выбери утреннее настроение, подушки эмоций Стульчики настроения Виды эмоций, конструктор эмоций Куб эмоций, знакомство с эмоциями

Слайд 5

М ладшая группа 3-4 года 1 . Книги: «Азбука этикета для маленьких», стихи о дружбе. 2. Чтобы чувствовать себя комфортно - ширма для переодевания. 3 . Куклы мальчика и девочки (можно с различными эмоциями) на отработку различных эмоциональных состояний или для игры «Наряди себя» с различными атрибутами. 4 . Разнообразные домики (добрый, злой, весёлый и грустный), замки. 5 . Мешочек злости. 6. Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.

Слайд 6

Цветные клубочки Кубики настроений Оформление уголка

Слайд 7

Средняя группа 4-5 лет 1. Книги об этикете, дружбе, нравственных принципах (честности, справедливости, умении делится). 2. Уголок ряженья «Измени себя». 3. Предметы, которые близки ребенку, к которым он испытывает теплые чувства семейные фотографии «Моя семья», «Мы любим путешествовать», « Наши славные дела». 4.Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации. 5.Аудио - и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

Слайд 8

Средняя группа 4-5 лет 6. Уголок поздравлений, например, с днём рождения или с каким-нибудь другим событием (фото ребёнка). 7. «Коробка- мирилка » (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «Подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «Остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало). 8.«Куб настроений». На кубе наклеены различные эмоции, бросаешь и показываешь эту эмоцию. 9.«Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками- эмотиконами , выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).

Слайд 9

Куб настроений Коробки мирилки Изображения разных эмоциональных состояний Домик настроения

Слайд 10

Старшая группа 5-6 лет В центре социально-эмоционального развития должны быть: • дидактические игры (игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо ?»). • Маски с различными эмоциональными состояниями (можно изготовить самим, так как даже монстр может быть сначала злым, потом добрым). • Заготовки для портретов (овал лица, детали: глаза, губы, причёски, можно с волосами, с ушами - в зависимости от возраста). • «Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). • Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха. • Зеркала (настенные, настольные, индивидуальные), где дети могут увидеть себя как в полный рост, так и отдельные выражения своего взгляда или движения. • Уголок настроения

Слайд 11

Уголок настроения Мешочек настроения: высказать плохое и взять хорошее Зеркало настроения Снятие агрессии и страха. Баночки разбиваются мячиком

Слайд 12

Подготовительные группы 6-7 лет 1. Библиотека (книги для чтение детям на эмоциональные, этические, нравственные темы). 2 . Папка или «сундук эмоций» (графические и сюжетные картинки, фото). 3 . Панно или копилка «Волшебных слов». 4 . Перчаточные куклы (со съёмными лицами), пальчиковые куклы – (хорошо если будет семья, дети, много различных персонажей) или двусторонние куклы (добрый – злой, весёлый - грустный). 5 . «Ковёр мира» или «коврик дружбы» для развития дружного взаимоотношения. 6. «Рецепты счастья» (дети читают сами, могут написать совместно с родителями). 7 . Снятие эмоционального напряжения: «подушка-злючка», груша, перчатки, стаканчик или труба крика, бумага для разрывания, кулёчки для плохих слов. 8 . Подушка-«подружка», с которой можно поделится самым сокровенным. 9 . Альбомы с пейзажами, вызывающими различные эмоциональные состояния. 10. «Доска выбора» для развития произвольности, для организации свободного вида деятельности. У каждого ребёнка свой значок, набор картинок с изображением того, чем занимаются дети. Дети сами решают, обсуждают, чем они будут заниматься, берут, что им для этого надо. После того как поиграли, они возвращаются к этой доске и рассказывают о том, что нового узнали, если читали, или что построили, - каждый делится своим.

Слайд 13

Варианты оформления уголка

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"...

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "Пожарная безопасность"

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "Пожарная безопасность"...

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок уединения»

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок  уединения»Продолжительность проекта: Краткосрочный (один месяц)Актуальность: Жизнь ребенка ранне...

«Значение развивающей предметно пространственной среды в социально-эмоциональном развитии детей дошкольного возраста».

Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности.  Негативн...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...