ООД «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Омарова Гулбарият Шамиловна

ООД «Птицы – наши друзья»

Задачи:

- дать детям представления о значении птиц для окружающей природы,

- развивать интерес к миру пернатых,

- учить отгадывать загадки,

- формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); беседы о птицах, наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: ноутбук, картинки зимующих птиц.

Методы и приемы: словесные и наглядные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Птицы – наши друзья»

Задачи:

- дать детям представления о значении птиц для окружающей природы,

- развивать интерес к миру пернатых,

- учить отгадывать загадки,

- формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); беседы о птицах, наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: ноутбук, картинки зимующих птиц.

Методы и приемы: словесные и наглядные.

Ход ООД:

Воспитатель: Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступили холода,

К нам опять пришла зима.

Будем птичек мы кормить,

Чтоб зимой им легче жить.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких птиц вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

Воспитатель: А какие птицы живут у нас в городе зимой?

Дети: Воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и т. д.

Воспитатель: Правильно, все эти птицы живут зимой с нами.

Осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма, улетают в тёплые края. Птицы, которые улетают, как их называют?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно. А которые остаются зимовать и не улетают?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А как называются птицы, которые живут с человеком?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Назовите (дети перечисляют).

Воспитатель: Правильно, а сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой».

Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

А. Григорьев

Воспитатель: Чем питаются птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

Птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью. Почему ребята?

Дети: Зимой холодно и голодно.

Воспитатель: Птицам зимой страшен голод, поэтому они прилетают в город и просят о помощи. А как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою…

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно, чтобы подкармливать птиц ваши родители вместе с вами смастерили кормушки. Сегодня вы повесите их на участке.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

Воспитатель: А я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птицы?

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Дети: Синица.

Воспитатель: Всё стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел

Воспитатель: Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон

Пролетит любой маршрут.

Дети: Голубь.

(Дети, которые отгадали загадку, выставляют картинку на доску.

Остальные проверяют.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте представим, что мы птички.

Воспитатель: А вы слышали, дети, как птицы поют или кричат?

Дети: Да

(Воспитатель проводит игру «Голоса птиц»):

Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки (используется ноутбук).

- Кар-кар!

Дети: Ворона.

- Чик-чирик, чив-чив-чив!

Дети: Воробей.

- Ча-ча-ча!

Дети: Сорока.

- Синь-синь-синь!

Дети: Синица.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием

А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову домашнюю – вы «клюёте зёрнышки». Если зимующую – вы «летаете».

(проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут? Давайте вместе подумаем.

А я вам зачитаю стихотворение:

Для чего нужны птицы?

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Для чего нужны нам птицы на планете?

Что случится, если птицы вдруг исчезнут, пропадут?

Червячки, жучки, букашки, на деревья нападут

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!

Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов.

Птицы – это красота!

Любить должны мы их всегда!

В природе птицы так важны.

Ведь очень все они нужны!

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: Птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина» Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима!

Итог:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...