Тематическое мероприятие для старших дошкольников " Расту культурным".
материал (старшая, подготовительная группа)

Бокарева Ольга Владимировна

 Данное мероприятие помогает  закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения..формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.,воспитывать дружеские взаимодействия между детьми , стремление радовать старших хорошими поступками. Считаю это одним из важных этапов воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое мероприятие159.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 199»

                                     

                                       «РАСТУ КУЛЬТУРНЫМ»

(сценарий тематического мероприятия)

                                                                              Музыкальный руководитель:

 Бокарева О. В.

2022

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения.
  2. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  3. Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми , стремление радовать старших хорошими поступками.
  4. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  5. Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Зал украшен смайликами  , отображающими символы положительных эмоций.

Дети входят в зал под звучание песни «Если добрый ты» муз .Савельева.

Садятся на стульчики.

Фея Доброты: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в культурную страну хороших манер. Но прежде чем туда отправиться, мы должны с вами разобраться – что такое этикет. Вы знаете , что такое ЭТИКЕТ?( ответы детей)  

 Что такое этикет? Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие, надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

Если вежливыми и воспитанными быть,

То всегда и всюду будут уважать вас и любить.

- Ну что ж, в путь .Повторяйте  со мной волшебные слова.

- Раз, два, три – покружись,

 в стране волшебной очутись! (звучит волшебная музыка, дети повторяют слова)  

Фея Доброты: Итак, первая остановка – «Волшебное слово». Сейчас я буду читать стихотворения, а тот , у кого в руках окажется волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания.

                                                     Игра « Волшебный мяч»

( дети передают детям  мяч,   Фея  читает стихотворения.

у кого мяч в руках  - продолжает строчку стихотворения)

  1. Мама, перед сном целуя дочку, говорит….(спокойной ночи)
  2. Человек вежливый и развитый, говорит при встрече..(здравствуйте).
  3.  И в России, и во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  4. Зеленеет старый пень, когда услышит….( добрый день)
  5. Если вдруг тебя бранят за шалости, то скорее говори..(прости, пожалуйста)
  6. Неуклюжий песик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он…. ( извини)

 Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! Отправляемся дальше .

- Раз, два, три – покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея :  Итак, следующая остановка  « Вежливость».

     Ах, как нам добрые слова нужны.

     Не раз мы в этом убеждались сами.

     А может не слова – дела важны?

      Дела – делами, а слова – словами.

      Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы ,

       Чтоб их произнести в тот час, когда они другим необходимы.

-На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру « Вежливо – не вежливо»

 ( Фея называет поступки , а дети определяют вежливыми или нет являются  действия. Если поступки вежливые – хлопают,  если нет – топают. Фея интонацией помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация) .

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть  и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать гостям « здравствуйте».
  • Перекрикивать друг друга.
  • Поделиться конфетами.
  • Сказать « будь здоров», если друг чихнул.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить  бабушкину вазу и сказать, что это кто- то другой разбил.
  • Предложить маме помощь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу вы очень воспитанные и вежливые дети! Отправляемся дальше.

 - Раз, два, три – покружись,

На следующей остановке очутись!

 Фея : Эта остановка « Солнышко». Только посмотрите – нашему солнышку чего – то не хватает.  Чего же?  (лучиков) А мы солнышку поможем – лучики на место сложим.( дети читают стихи и кладут лучики)

  1. Кукарекает петух,

Значит -  Солнце встало.

« Утро доброе, мой друг!» -

 В окнах написало.

  1. От столба пропала тень,

Солнышко – над нами.

Говори всем: « Добрый день!»

Будете друзьями.    

  1.    Солнце стало опускаться

              И пропало за горой.

              Я скажу родному братцу:

             «Добрый вечер, дорогой!»  

  1. Жадничает карапуз,

Не ходи, не жалуйся!

Лучше намотай на ус,

 И скажи: « Дай, пожалуйста!»

  1. Я  зевнул протяжно очень

И к подушке потянулся.

Всем родным: « Спокойной ночи!»-

На бочок перевернулся.

  1. Мама сына накормила,

Теплым чаем напоила.

 Вкусный чай, вкусна и рыба,

Ей скажи теперь : «Спасибо!»  

  1.    « Приятного вам аппетита!-

                Родителям дочка сказала.-

                Борща мне тарелка налита

                А также сметана и сало».

  1.   В день рождения попробуй

             Гостей едой побаловать.

             А встречая у порога ,

              Скажи: «Добро пожаловать!»  

  1. Дети в гости поспешили

И подарков надарили.

 А подарки я люблю,

 И друзей благодарю.  

  1.     Лучшую подружку Таню

   Мама позвала покушать.

    Я скажу ей на прощанье:

    «Всего хорошего, Танюша!»

Фея : Молодцы, ребята! Посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось.  Отправляемся  дальше.

Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле.

 Б. Я.: Здрасте, здрасте вам! На метле я пролетала – и ваш праздник увидала.

             Вы значит здесь, все такие воспитанные, внимательные и вежливые?

Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Конечно, у нас такие ребята, но еще многому нужно научиться!

Б. Я. : О, вот это я люблю – сейчас я вас научу уму – разуму. Повторяйте- ка  все за мной!

                                          Физкультминутка  «Вредные советы» .

Раз, два, три, четыре                 дети хлопают на счет

Разбросай все по квартире      помахивают опущенными руками вправо –влево

Погремушки   ,                         потряхивают указательными пальцами

Колотушки  ,                               потряхивают кулаками

И игрушки   ,                              делают « фонарики»                                             

И катушки.                                   делают « вертушку»

Барабаны ,                                 ударяют палец о палец

Молоточки,                                стучат кулаком о кулак

Шапки,                                    « снимают и отбрасывают шапку»

Тапочки,                                       покачивают поочередно ногами

Платочки!                                     «накидывают платок»

Раз, два, три, четыре, пять        хлопают на счет

И не вздумай убирать!                  грозят пальцем правой руки

Мама буде очень рада,                обхватывают свои плечи

А не верите – не надо!        вытягивают руки вперед, раскрывая ладони

 Затем разбрасывает фантики, приговаривает:

- Разбросаю все подряд – этому ведь каждый рад!

Фея           : Баба Яга, так не пойдет!

                   Ребята, это разве хорошее поведение?  (ответы детей)

                   Мы тебя у нас оставим и исправиться заставим.

- Ребята, пожалуйста, помогите привести зал в порядок (дети убирают фантики).

Фея : Спасибо! А сейчас полетели с нами.

 - Раз, два, три – покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Остановка « Доскажи словечко». Ты садись, Яга, послушай  какие пословицы о доброте знают наши  ребята. Я буду начинать, а вы заканчивать. ( Баба Яга повторяет окончание фраз за детьми)

  • Доброе слово лечит –…..а злое калечит..
  • Не одежда красит человека ,…. а его добрые дела.
  • Добрые слова дороже …богатства.
  • Не хвались серебром, а хвались….. добром.
  • Злой плачет от зависти, а добрый….от радости
  • Не ищи красоты, а ищи….доброты.
  • Как аукнется, так и …. откликнется.

 Б.Я :  Слова  добрые ,волшебные  я повторяю, повторяю

           Исправляться начинаю , начинаю ( кружится вокруг себя с метлой)

           В игру веселую детишек приглашаю, приглашаю.

                                                 Игра « Баба Яга»  

( дети встают в круг, Баба Яга в середине круга ,поют:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит –

У меня нога болит.

Раз, два, три    - поскорее нас лови!

Баба Яга догоняет детей)

Фея:  Я вижу, ты становишься на путь исправления Полетели с нами на следующую остановку.

 - Раз, два, три – покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Ребята,  а эта остановка называется «Перевертыш».   Перед нами мостик,нам нужно через него перейти.

- Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!

Дети стоят друг за другом , Фея задает каждому слово или фразу.Ребенок называет антоним и проходит мостик.

  • Разорвать книгу – склеить.
  • Толкнуть – обнять.
  • Ударить – приласкать.
  • Намусорить – убрать.
  • Поломать – починить.
  • Нагрубить – поблагодарить.
  • Невежливый – вежливый.
  • Грубый – ласковый.
  • Поругать – похвалить.
  • Ленивый – трудолюбивый.
  • Жадный – щедрый.
  • Обидеть – защитить.
  • Огорчить – обрадовать.
  • Грустный – веселый.
  • Неряшливый – аккуратный.
  • Сломать – починить.
  • Трусливый – храбрый.
  • Порвать – заклеить.
  • Злой – добрый.
  • Подраться – помириться.

Фея : Молодцы, ребята! Я вижу вы легко можете разобраться, где хорошее, а где плохое. И готовы поступать только хорошо! И теперь мы с вами, перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке  «Доброе дело».

Б. Я. : Я, я ,я… тоже исправилась…и даже про доброту стихотворение знаю.

              Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

              Делай доброе дело – ради счастья людей.

 Фея: Тогда присоединяйся к нам. Посмотри, у нас есть  волшебная лужайка. Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые… цветы добрых дел. Вы приготовили их с вашими воспитателями. И сейчас каждый подойдет и прикрепит цветок и подумает ( можно проговорить)  какое доброе дело он готов сделать уже сегодня.

( например,  « полью цветы, помогу маме, утешу друга, поделюсь игрушкой, заправлю постель, помогу папе и т.д. ).

Фея : Посмотрите, ребята, как ваши добрые дела превратились в большую лужайку. Так и в жизни: маленькое доброе дело превращается в большое добро!  Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Пусть  в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков и друзей.

Б.Я :   С вами  вместе исправлялась и добрее стала я.

            Много для себя узнала. До свидания, друзья!

Дети под  песню « Дорогой добра»  уходят из зала. 

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221004-WA0004.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"...

Тематическое занятие "Ты расти, мой ленок".

На этом занятии дети знакомятся с традициями, играми, обрядами, сопровождавшими процесс выращивания и обработки льна....

Расту культурным

«Расту культурным»Перспективно-тематическое планирование для детей старшей группы.Введение в тему.«Ничто не  обходится так дешево ине ценится так дорого, как вежливость»(М. Сервантес).Вежливость ...

Тематическое занятие " Мы растем здоровыми"

Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Проект для подготовительной группы "Расту культурным"

Проект для подготовительной группы "Расту культурным"...

Тематическая неделя "Я расту,я-человек"

тематическая неделя  "Я расу , я- человек" в младшей группе....

Учебно - методический план " Я расту культурным".

Вежливость предполагает искусство делового общения. С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань таких отношений. Ребенку, который вступает в жизнь, порою нелегко разобраться как себя вести....