Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Есть такая профессия» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Избицкая Ольга Сергеевна

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Есть такая профессия» в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, художественная литература, дидактические игры, беседы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно – патриотическое воспитание по теме

«Есть такая профессия»

в подготовительной группе

                                                                                                           

 «Есть такая профессия»

Беседа «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Цель:

1. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: плакат «Чрезвычайные ситуации», атрибуты для игры 

«Собери рюкзак для спасателя»

Воспитатель: Мы собрались здесь не случайно. Человек живет и 

постоянно контактирует с природой. Его подстерегают различные опасности.

Посмотрите на плакат.

Дети с воспитателем рассматривают и называют природные

шторм, землетрясение, буря, пожар, наводнение, ураган, смерч, 

землетрясение, кораблекрушение, авиакатастрофа.

 Эти опасности получили название чрезвычайные ситуации. И сегодня 

мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуациях - значит сложных, трудных, 

неприятных, в которых может оказаться человек, и что надо делать в таких 

случаях.

Воспитатель: Какие ситуации возникнуть по вине человека? Давайте 

назовём их.

Дети: Пожар, кораблекрушение, авто и авиакатастрофы

Воспитатель: Правильно, но пожар, цунами, ураган, вулкан, буря, 

наводнение, землетрясение, снегопады…-это явления природного характера, 

мир не всегда бывает спокоен и ласков.

Воспитатель: А как человеку уберечься во время природных 

аномалий? (ответы детей)

 Конечно, лучшей защитой является эвакуация. Но если на данный 

момент нет такой возможности, то необходимо запастись питьевой водой, 

медикаментами, приготовить марлевые повязки. При разбушевавшейся 

стихии не поддаваться панике и успокоиться. Постараться как можно скорее 

добраться до укрытия.

 Нельзя пользоваться спичками, потому что из-за утечки газа может 

произойти взрыв.

 Нельзя укрываться в подвалах, подземных переходах, потому что 

нужен доступ воздуха и выхода.

 При необходимости окажите первую медицинскую помощь 

пострадавшим.

Воспитатель: Сильные продолжительные ливни приводят к 

наводнению: реки выходят из берегов, и под водой оказываются целые 

посёлки, улицы, города. К чему приводят наводнения?

Дети: Погибают люди, затапливаются дома, дороги

Воспитатель: Что делать?

Воспитатель: Собрать с собой все необходимые документы, вещи 

первой необходимости, небольшой запас продуктов и медикаменты. И самое 

главное не паниковать и забраться как можно выше.

Воспитатель: По каким причинам может начаться пожар?

Дети: Неосторожное обращение с огнем;

Воспитатель: От жары горят леса и погибает всё живое вокруг, но 

основными виновниками возникновения лесных пожаров являются люди. 

Как правильно вести себя в лесу?

Дети;

-не оставлять после себя мусор;

-не разводить костры вблизи деревьев;

-если есть костра, то не нужно создавать новое;

-прежде чем отправиться дальше, потушить за собой остатки костра;

Воспитатель: Если пожар все-таки застал вас в лесу необходимо рот и 

нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

Последствия ураганов и смерчей также очень разрушительны. 

Громадные деревья вырваны с корнем, у домов сносит крыши. Как вести 

себя в данной ситуации?

Дети: Спрятаться в надежное укрытие (под мостом, подвал, погреб, 

хорошо укрепленное здание).

Воспитатель: Правильно, глаза, нос и рот защитите от песка и земли.

Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке. Остерегайтесь 

оборванных электропроводов. Если вы едете на машине по равнине, 

остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и 

 Чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях в нашей стране есть

специальная служба. Работники этой службы всегда узнают о бедствиях 

первыми. Они сообщают по местному радио всем жителям о случившейся 

аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех 

жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места. Их 

называют спасателями, а службу спасательной.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра-эстафета: «Собери рюкзак для спасателя»

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять 

уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту 

реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, 

выбирать только необходимые предметы. 

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно 

доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать 

разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; 

вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

Воспитатель: Мы с вами – часть природы. Чтобы самому быть 

здоровым нужно заботиться о здоровье природы, знать и выполнять её 

законы и всегда соблюдайте правила безопасности!

                                                                                           

«Есть такая профессия»

Беседа: «Работа врача на «скорой помощи»

Цель: Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи. Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.

Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи. Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».

Игра-тренинг «Как вызвать „скорую помощь"?»

Цели:

• закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы;

• воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.

Материалы и оборудование: два телефона, табличка «03», «911», куклы

                                                            «Есть такая профессия»

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);

логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

Ход:

Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)                            Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет - упадет. Приседают.

                                                                                                         

 «Есть такая профессия»

Сюжетно - ролевая игра "Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудованиеэлементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

        

                                                                                                           

                                                                                                   «Есть такая профессия»

Сюжетно-ролевая игра Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. 

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. 

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит, произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед, карточки и т.д.) 

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Есть такая профессия»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

 
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудием труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры:
На столе приготовлены предметы труда представителей разных профессий (игрушки): набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, парикмахерский набор, бытовая техника и т.д. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку, тот берёт игрушку, называет ей. Остальные называют, кому нужен этот предмет для работы. 
Вариант: найти все орудия труда для определённой профессии и назвать их.

                                                                                                           

«Есть такая профессия»

Игра-тренинг «Как вызвать „скорую помощь"?»

Цели:

• закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы;

• воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.

Материалы и оборудование: два телефона, табличка «03», куклы.

Встреча с врачом («скорой помощи» или любым другим)

Цели:

• закреплять представления о труде врача, о важности его профессиональной подготовки;

• воспитывать уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: фотоматериалы: работа медицинской сестры детского сада; медицинский осмотр детей; работа врача-педиатра, врачей-специалистов и т. п

        

                               

 «Есть такая профессия»

Конспект НОД  по аппликации « Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Расширить представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос).Воспитывать интерес к Российской армии.  Упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма.

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в изображении человека;

- Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, одна рука внизу и т. п.);

- Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, (брюки, красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие задачи:

- Развивать умение доводить начатое до конца;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к Российской армии.

- Формировать умение рассматривать и оценивать созданные работы.

Словарная работа: матрос, сигнальный, флажок

Материал: альбомные листы, детали для аппликации, приготовленные заранее из цветной бумаги, ножницы, клейстер, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

                              Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. В России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля.

Вос-ль: Какие военные профессии вы знаете? (Танкисты ,лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты). В армии есть различные рода войск —они могут защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Вос-ль: Скажите, дети, каким должен быть защитник Родины? (Защитник должен быть смелым, сильным, спортивным, храбрым, отважным, выносливым, зорким, осторожным, а ещё он должен быть умным и хорошо обученным).

- По традиции, в нашей стране самым дорогим, самым любимым нашим папам, дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?

- Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.

(показ образца аппликации « Матрос с сигнальными флажками»)            

Вос-ль:                                                            

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что, моря страны,

Границы океанов,

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Дети рассматривают картинки, на которых изображён матрос с сигнальными флажками и описывают его.

По показу воспитателя дети вырезают овал головы из квадрата розовой цветной бумаги, путем срезания и закругления уголков, затем используют приём симметричного вырезания (складывают прямоугольник из чёрной бумаги - брюки) приклеивают прямоугольники синего цвета – рубашку и длинные прямоугольники - руки (одна рука вверх, одна рука вниз). Потом фигурки матросов наклеиваются на альбомный лист. Добавляется бескозырка матросу, вырезанная из прямоугольника, красные флажки и затем фломастерами дорисовываются лицо и палочки для флажков.

Физминутка :« Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Вос- ль: Посмотрите на ваши аппликации: «Матрос с сигнальными флажками».

Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?                

Вос-ль: Какие разные у вас получились открытки.

Но все ваши подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам.                                                                                                                

Я думаю, что им очень приятно будет получить из ваших рук такой замечательный подарок.

На мачте наш трехцветный флаг,        

На палубе стоит моряк.

И знает что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны.

Под бдительной охраной.

Все работы получились красивые, аккуратные, потому что дети вложили в работу своё старание и умение.

                                                                                                     

«Есть такая профессия»

Конспект НОД  рисование «Танк»

Задачи:

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Оборудование и материалы:

Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, на наш адрес в детский сад пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте ребята группы «Малинка»! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят из детского сада «Антошка», в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков

Воспитатель: Ну что ребята, поможем танкистам?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.

Воспитатель: загадка

Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.

Физкультминутка «Мы танкисты»

Мы станем все танкистами (шагают на месте)

Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)

Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.                                                                              

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет – и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

                          (Танк)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки,  рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель: В заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение которое называется «Танк»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

                                                                     Наталья Иванова

                                                                                                     

«Есть такая профессия»

 

«Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Царевна - Лягушка»

Цель: развитие образной речи детей в процессе знакомства с картиной В.М. Васнецова

Задачи: 

1. развивать интерес у детей к сказочной живописи, способности к сопереживанию героям картины, вызывать радость, удовольствие от встречи с прекрасным произведением и от мастерства художника.

2. Развивать воображение, наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие; умение обсуждать увиденное.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, старинной русской одежды, музыкальных инструментов. Слушание произведений «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска.

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Царевна - Лягушка» В.М. Васнецова, музыкальные записи: «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска, д/и «Подбери палитру к картине».

Ход

Мотивация

Звучит музыка «Камаринская» И.П. Чайковского

Дети, как вы думаете, куда приглашает нас эта музыка?

Какие инструменты вы услышали в этой музыке?

Это инструменты современные или они использовались человеком давным – давно?

Эта музыка приглашает нас в стародавние времена, в тридевятые царства, в тридесятые государства. Догадались куда?

Совершенно верно. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, в какой сказке мы с вами очутились.

Дети присаживаются на стульчики

Рассматривание картины

Посмотрите на картину В.М. Васнецова и скажите, кто изображен на картине?

Это героиня какой сказки?

Как догадались?

Кто же здесь на картине главный и как художник это показал?

 Виктор Михайлович изобразил царевну спиной к нам, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая?

Опишите царевну                                                                                          

Игровое упражнение «Опиши царевну»

О ее красоте можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы Премудрой. Они смотрят на девушку с восхищением и улыбкой. Посмотрите, их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.  

В руках у музыкантов  старинные музыкальные инструменты. Вы их узнали?

А еще здесь такие инструменты как виола, домра, рожок – целый оркестр!

Игровой прием «Войди в картину»

А вы хотите попасть на пир к царю? Тогда предлагаю перешагнуть рамку картины и:

Походить, оглядеться. Что почувствовали?

Дотроньтесь рукой до какого-нибудь предмета. Что ощутили?

Вдохните запах. Чем пахнет?

Попробуйте что-нибудь с царского стола. Вкусно?

Прислушайтесь. Что услышали?

А хотите попробовать вместе с музыкантами, сидя потанцевать, только ножками.

Динамическая пауза

Замечательные танцы у нас получились. А сейчас давайте посмотрим, что нарисовано вокруг Василисы Премудрой и музыкантов. Что мы видим?

Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Почему это лето?

Виктор Михайлович Васнецов для написания картины использовал, в основном, какие цвета и оттенки?

Отсюда ощущение радости, веселья и праздника.

А кто хочет подобрать палитру красок для этой картины?

Игровое упражнение «Подбери палитру»

Молодец. Когда художник рисует картину, он может изобразить только один момент, один сюжет из сказки, но мы всегда вспоминаем, что было до этого и что будет потом. Кто хочет рассказать о том, что было до праздника и танца царевны на пиру?

А что будет после?

Пересказ фрагментов сказки

Правильно. В картине Виктора Михайловича тоже спрятана сказка: русские декоративные узоры росписей царской палаты, старинные одежды музыкантов и их инструменты, русское платье с длинными рукавами цветом напоминающее кожу лягушки.

Вам понравилась эта картина? Вот как удивительно и интересно придумал художник, как необычно он выстроил сюжет для изображения. Я почувствовала себя в гостях на царском пиру. А вы? А хотите сплясать вместе с Василисой Премудрой?

Пляска «Барыня», дети под музыку придумывают движения

Рефлексия

Понравилось вам в гостях у сказки «Царевна - лягушка»?                                

 

«Есть такая профессия»

  Т.Куликовская « Как волк дом сторожил»

Очень голодно волку в лесу зимой. Решил он в деревню податься. Пришел к мужику, попросил еды. Мужик накормил волка и предложил дом сторожить. Стал волк дом охранять, а мужик - его потчевать. День сторожит, другой. А на третий убежал волк в лес. Не захотел он взаперти сидеть. Лучше голодному ходить, зато на воле.

                                             

Инсценировка сказки «Как зайчата Зайца спасли»


Цель: формирование умения детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Оборудование: маски зайцев, картинки, конверт с раскрасками.
Ход:
I Организационный момент
Дети встают на ковре в круг. Загадываю детям загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
– Кто это?
– Правильно, ребята, это заяц.
II Основная часть
1. Сообщение темы.
– И сейчас я вам прочитаю сказку «Как зайчата Зайца спасли».
2. Чтение сказки
Было у Зайца три зайчонка. (картинка Зайца)
Первый – самый шустрый. (картинка зайчонка)
Второй – самый храбрый. (картинка зайчонка)
Третий – самый смекалистый. (картинка зайчонка)
Однажды Заяц попал в силок.
Самый шустрый зайчонок быстро нашёл его.
Самый храбрый зайчонок отвлёк охотников.
Самый смекалистый зайчонок распутал петлю.
Так сообща и выручили Зайца.
3. Словарная работа.
Объяснить значение слова «силок».
Силок – петля для ловли птиц и зверей.
4. Повторное чтение с установкой на пересказ
5. Анализ рассказа.
• Сколько зайчат было у Зайца?
• Какой был первый зайчонок?
• Какой был второй зайчонок?
• Какой был третий зайчонок?
• Что случилось с Зайцем?
• Кто нашёл его?• Кто отвлёк охотников?• Кто распутал петлю?                                                                                

Почему зайчата смогли выручить Зайца?
6. Подбор слов, похожих по смыслу. Игра «Скажи по-другому»
шустрый – быстрый, проворный, подвижный
храбрый – смелый, отважный, бесстрашный
смекалистый – умный, догадливый, находчивый
сообща – вместе, общими силами
выручили – спасли, освободили
7. Словообразование. Игра «Кто у кого?»
Как называют детёнышей медведя? (медвежата)
Как называют детёнышей волка? (волчата)
Как называют детёнышей зайца? (зайчата)
8. Физминутка
Вышел заяц погулять.
Да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам,
Волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал
И до дому поскакал.
9. Повторное чтение сказки.
10. Пересказ сказки детьми или инсценировка сказки
Выбираем Зайца, три зайчонка и охотников.
Заяц: «Было у Зайца три зайчонка».
Первый зайчонок: «Первый – самый шустрый», – скачет по ковру.
Второй зайчонок: «Второй – самый храбрый», – показывает кулак охотникам.
Третий зайчонок: «Третий – самый смекалистый», – делает вид, что думает.
Заяц: «Однажды Заяц попал в силок», – встаёт в обруч.
Первый зайчонок: «Самый шустрый зайчонок быстро нашёл его», – поскакал по ковру и нашёл Зайца.
Второй зайчонок: «Самый храбрый зайчонок отвлёк охотников», – прогоняет охотников.
Третий зайчонок: «Самый смекалистый зайчонок распутал петлю», – убирает обруч.
Зайчата говорят: «Так сообща и выручили Зайца», – берутся за руки и встают около Зайца
В конце в красивом конверте Заяц прислал детям в подарок раскраски зайчат.         

 

«Есть такая профессия»

 

В.Н.Орлов «Рисунок»

Златая рамка и по небу просинь,
Вот зеркало воды застыло у ракит,
Картину пишет на природе осень...
По небу журавлинный клин летит

В далекие края, прощальный крик
Зовет меня, и в высь манит с собою,
А я к родным местам, я к осени привык,
Прикован к здешним шалостям судьбою,

Прощайте до весны, Бог даст, до встречи!
В обьятьях я останусь этих золотых,
Я нынче осенью прохладною отмечен,
Нам хватит места в сих краях родных,

Чуток, и золотом осыплет даром
Листвы, ветрами сорванной с берез,
Согреет душу мне рябиновым пожаром,
И напоит дождями, аж до слез,

Пока все зелено, и осень незаметна,
Лишь по утрам со рта парит парок,
И я прощаюсь снова с теплым летом,
Я бы остался в нем, навечно, если б смог...

«Есть такая профессия»

Л.Н.Толстой «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

«Есть такая профессия»

В.Орлов «Кто кого»


     Наутро ворона Капа летела через деревню Кваково. Вдруг она услышала, как бамбурик по имени Зурик  дразнит другого бамбурика, которого звали Бурик. Ворона – птица любопытная, поэтому она уселась на ветку, чтобы послушать.
     - Бурик-замазурик! – сказал Зурик.
     - Зурик- замабурик! – тут же крикнул Бурик в ответ.
     - Ты чего дразнишься?
     - Это ты дразнишься!
     - Если будешь обзываться – снова начнешь квакать! – закричал Зурик.
     - Это ты будешь квакать! - крикнул Бурик в ответ.
     - Чокли-мокли, чокли-мокли! – закричал Зурик. - У тебя глаза намокли! Если долго будешь плакать, то лягушкой станешь квакать!
     - Ах так! – закричал Зурик. – Вот тебе! – И стукнул Бурика по лбу.
     - Ага! Сам драться, а на меня кричит! –  закричал Бурик и с размаху стукнул Зурика по носу
     Но тут послышались тяжелые шаги. Это пришел крокодил Кроко Роко. А если ты помнишь дружок, он не выговаривал букву «В».
     Дил Кроко строго спрашивал, а бамбурики испуганно отвечали:
     - Кто кого обидел перБый?!
     - Он меня!
     - Нет, он меня!
     - Кто кого ударил перБый!?
     - Он меня!
     - Нет, он меня!
     - Бы же раньше так дружили!
     - Я дружил!
     - И я дружил!
     - Что же Бы не поделили!?
     - Я забыл!
     - И я забыл!
     - Кар-рр! Эх вы, хмурики-бамбурики несчастные – сказала Капа. – Что за радость обзываться?! И она грустно покачала головой. Потом ворона взмахнула крыльями, и полетела по своим вороньим делам.  А по дороге  - думала:
     «Интересное стихотворение получилось. Обязательно расскажу его Вове.В обмен на продолжение сказки про разбойников »…

                                                       

                                                                      «Есть такая профессия»

Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.

А игрушечник сказал:

— Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?

— А всё равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.

Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.

Увидел это заяц и очень удивился:

— Что с тобой?

Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:

— Я… я гоню вон те облака.

— Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?

— Конечно, нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.

Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.

— Не может быть, — сказал лев и пошёл посмотреть.

Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».

И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:

«НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».

И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.

Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик — ничего.

— Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?

— Нет, — сказал цыплёнок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.

— Пожалуйста, — ответил ослик.

Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.                            

Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?

Но умный слон сказал:

— Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе

Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:-  продолжать рас...

Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Русская матрёшка» во 2 младшей группе

Программное содержание: расширять знания детей о русском народном творчестве - изготовлении деревянных игрушек - матрёшек, вызвать чувство  гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Фольклор и мастерство» в подготовительной группе

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Фольклор и мастерство» в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, беседы, художественная литер...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...