Проект "В детский сад без слёз"
проект (младшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

проект в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в группе раннего возраста

«В детский сад без слёз»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна

Арзамас, 2022


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «В детский сад без слёз»

Продолжительность проекта

долгосрочный ( сентябрь 2022 – декабрь 2022)

Вид проекта

познавательный, групповой.

Участники проекта

дети раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители детей.

Возраст детей

2-3 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Актуальность

 Приход ребёнка в детский сад – это очень важный этап в жизни ребёнка и родителей. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к детскому саду, новому распорядку дня, коллективу, новым людям.

Цель проекта

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;

  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Итоговое мероприятие

Родительское собрание «Адаптация»

Продукт проекта

Успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту

1.безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

2.  позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Сентябрь  1, 2 неделя 2022

Наблюдение, беседа

Опрос родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

Сентябрь 3 неделя 2022

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Сентябрь 4 неделя

Декабрь

Беседы («Кто у нас хороший?» (игра у зеркала).Беседа о животных, живущих у детей дома.Беседа с ребенком на интересующую его тему (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке, мультике).Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю, …»

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

Беседа на интересующие детей темы.)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»,«Мы шли, шли, шли и что-то нашли»)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т.д.)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»)

Пальчиковые игры («Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин")

Словесные игры («У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье - пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».)

Аппликация («Тарелочка с ягодами», «Клубочки».)

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С.Михалкова «Щенок», Е.Благининой «Котенок».

Печатная консультация на тему

  • “Возрастные особенности детей 2-3 лет!”.
  • Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми  игр

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

Декабрь4 неделя 2022

Подведение итогов.

 

Литература:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина JI. В. – Воронеж, Учитель, 2006. - 236 с.

2. Адаптация ребёнка к детскому салу, Советы педагогам и родителям: Сборник. СПб. Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера 2010. — 128 с. (илл.)

3. Ермaкoвa И. A. Развивaем мелкую моторику у малышей. - СПб. : Издательский дом <Литеpa>, 2008. - З2 с. : ИЛ. - (Серия «Первые шаги»).

4. Колдина Д. Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 112 с. — (Ранний возраст).

5. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003 Домодедово: ДПК).- 72 с. ; 60х90/16.- (Психологическая служба) .- ISBN 5-93927-079-4 (В обл.) , 5 000 экз.

6. Игры для развитии мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О. А. Зажигина. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 96 с. – (кабинет логопеда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"

В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....

В детский сад без слёз

Адаптация ребенка  в детском саду...

В детский сад без слёз (адаптация ребёнка к детскому саду)

В статье описаны степени адаптации ребёнка к детскому саду, а также даны рекомендации родителям, как они могут помочь детямв этот сложный период....

«В детский сад без слёз!» Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....