Статья "Воспитание экологического сознания у детей"
статья

Кузнецова Лариса Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_ekologicheskogo_soznaniya_u_detey.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211

Статья «Воспитание экологического сознания у детей»

Воспитатели: Кузнецова Л.В.

Кемерово

Воспитание экологического сознания у детей через игры

Дидактические игры помогут детям лучше усвоить знания об окружающем мире и закрепить понимание как правильно относиться к природе и животному миру. Выработать правильные навыки и правила поведения в природе (не разводить костры в лесу, не бросать мусор, беречь бумагу, заботиться о деревьях, и т.д.)

С помощью обучающих игр у детей будут формироваться знания, которые проигрываются в различных ситуациях, таким образом познавательная деятельность будет интересна для детей.

Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании, так же позволяет быстро усваивать детьми новые знания, так как в процессе сюжетно-ролевой игры у детей благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому дети так же легко усваивают новый материал.

В сюжетно-ролевой игре формируются не только знания о природе, но и отношение к окружающему миру. Структура сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия. Таким образом в игровом процессе развивается интеллект у детей. Помочь направить игру к нахождению правильного решения задачи, конечно должен воспитатель, но по мере взросления, дети, самостоятельно усвоив знания выбирают правильное поведения в определённых условиях. Дидактические для экологического воспитания: «Овощи- фрукты», «Семена», «Цветы», и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Спасатели», «Поход» и т.д.

Так же важно включать в игровые сюжеты знакомых детям литературных сказочных персонажей: Буратино, Незнайку, Петрушку и т.д. Герои любимых сказок на своём примере могут демонстрировать правильное экологическое поведение и отношение к природе, вызывая у детей так же положительное отношение и закрепляя экологические знания.

Литература: Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей есть целенаправленный педагогический процесс. Следовательно, актуальным будет создание условий для экологического воспитания дошкольников, разработка целей, содерж...

Значение опытно-поисковой деятельности в развитии экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Устойчивое развитие предполагает, что люди будут соблюдать законы природы, изменять свое по...

Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

Презентация. Задачи:1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2.  Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...

Первые шаги к экологическому сознанию у детей среднего возраста

Пути и методы формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста о многообразии мира животных и среды их обитания.Работа с детьми по теме НОД "Прогулка в зимний лес"Работа ...

Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...