проект "Дом моей мечты"
проект (старшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

 

                                                                                                                                                                                                          У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо,

                                                                                                                                                                                                         на  котором  отражается их внутренняя сущность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Александр Дюма

 

                   

Актуальность. Детство - чудесная пора. Мы  маленькие строители, мы хотим построить дом. И мы строим дом на  песке, рисуем на асфальте, строим из блоков. Пусть он будет не настоящий.  А когда мы вырастем,  то построим дом с  красивой  крышей, балконами и обязательно он будет большой и просторный. И все будем жить дружно и весело. Мы взрослые хотим, чтобы вы жили на своей земле и построили на ней свой дом. В связи с этим актуальной становиться необходимость в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решить важные задачи развития творческих способностей детей. Они учатся искать ответ на главный вопрос, разнообразно мыслить, а полученные при этом положенные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового. Проектирование – форма деятельности, сотворчества детей и взрослых, помогает найти источник не только эмоционально - насыщенных переживаний, но и развития личности.       В своей работе я активно использую проектную деятельность, которая обеспечивает тесную взаимосвязь всех направлений работы, взаимное дополнение и сотворчество в работе детей и родителей. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим  делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается ещё в том, что он даёт возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.                                                                    

Поэтому, проект «Дом моей мечты» поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи,  является актуальным.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Дом моей мечты"30.75 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад№1»                            

                                                        Проект

                                                «Дом моей мечты».

                         Подготовила: Мучипова Ирина Николаевна

                                                                 У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо,

 на  котором  отражается их внутренняя сущность.                                                                                                       Александр Дюма

                   

Актуальность. Детство - чудесная пора. Мы  маленькие строители, мы хотим построить дом. И мы строим дом на  песке, рисуем на асфальте, строим из блоков. Пусть он будет не настоящий.  А когда мы вырастем,  то построим дом с  красивой  крышей, балконами и обязательно он будет большой и просторный. И все будем жить дружно и весело. Мы взрослые хотим, чтобы вы жили на своей земле и построили на ней свой дом. В связи с этим актуальной становиться необходимость в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решить важные задачи развития творческих способностей детей. Они учатся искать ответ на главный вопрос, разнообразно мыслить, а полученные при этом положенные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового. Проектирование – форма деятельности, сотворчества детей и взрослых, помогает найти источник не только эмоционально - насыщенных переживаний, но и развития личности.       В своей работе я активно использую проектную деятельность, которая обеспечивает тесную взаимосвязь всех направлений работы, взаимное дополнение и сотворчество в работе детей и родителей. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим  делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается ещё в том, что он даёт возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.                                                                    Поэтому, проект «Дом моей мечты» поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи,  является актуальным.      

Цель проекта: Развитие  познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста методом поисковой деятельности.

Основные принципы.  

- непрерывность и преемственность  педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт  его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных  видов  деятельности, интеллектуальных, эмоциональных и  двигательных нагрузках.

- деятельный подход;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

Задачи:

 - Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному  дому, селу, уважение к труду строителей.

 - Развивать образное мышление и память, внимание, воображение творческую способность.

 - Знакомить детей с историей жилища, с видами домов  в других странах.

 - Расширять знания детей о своей малой Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях их назначениях, их названии.

 - Способствование активному  вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта:

  Групповой,  внедренческий, творческий совместно с родителями.

 I этап. Участники проекта:

Дети старшей группы  «Непоседы», воспитатель, родители воспитанников.

Форма проведения:

занятия,  целевые экскурсии, походы, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями,  совместный праздник детей и родителей, изготовление макета «Дом моей мечты»,  выставки работ детей в различной техники, рисование, лепка, конструирование.  

Продолжительность:  долгосрочный (один год).

Проблема. Придумать дом своей мечты.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа  по проекту:

Комплексное  (разные виды детской деятельности;  познавательно – речевая,  изобразительная,  ручной труд,  театрализованная,  игровая).

Результаты: фотовыставка, выставка рисунков, макеты домов, совместно с родителями изготовление домиков из солёного  теста, праздник совместно с родителями.

Ожидаемый   результат:

- дети будут  знать, и называть достопримечательности родного села.

- определять различные конструкции здания, называть детали.

- научаться видеть индивидуальность и декоративность  каждого здания.

- повысится познавательная и эмоциональная  активность  детей.

- разнообразится и активизируется словарный запас детей.

- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.  

II этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы

2. Подобрать методическую, научно – популярную литературу и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для занятий, развлечений, игр, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

 III  этап.  План мероприятий по реализации проекта.

«Дом моей мечты».

          Сроки

                                            Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

Март

Апрель

май

        Познавательные  занятия:

«Кошкин дом»

«Как появились первые дома»

«Мой дом»

«Прошлое и настоящее»

  Экскурсия в музей, экскурсия к строящему дому.

«Мой дом моя крепость»

«Национальные жилища»

«Мы переезжаем  на новую квартиру»

  Целевая экскурсия, в село «Какие бывают дома»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

         

 Продуктивная деятельность

Лепка «Мебель для кукольного домика»

Рисование «Дом моей мечты»

Аппликация «Дом для зайчика»

Ручной труд «Пряничный домик» тесто пластика

Лепка «Изба», «Мне нужны такие вещи молоток, тески и клещи»

Рисование « Дворец  Деда Мороза»

Аппликация «Красивое село» коллаж

Конструирование «Дом для кукол»

Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

            Художественная литература

Л. Яхин «Дом, в котором мы живём»

В. Пальчинскайте «Есть в каждого свой дом»

В. И. Коволько «Юрта», В. Маяковский «Кем быть»

В. Степанов «Наша Родина»

Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Теремок», «Три поросёнка» кукольный театр.

Энциклопедия Кирилла и Мефодий раздел: «Архитектура» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

           Игровая деятельность

 «Юные строители» конструктор

 «Кто быстрее дом построит»

   Инсценировка сказки «Муха Цокотуха»

   Театрализованная игра «Теремок»

 «У оленя дом большой»

 «Кому, что нужно для работы»

 «Собери правильно»

 «Найди различия»,  «Построим дом из модулей»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

     Работа с родителями

Собрание для родителей.

Пословицы, поговорки о доме.

Выставка «Рисуем дом своей мечты»

Организация добрых дел

Изготовление макетов «Дом моей мечты»

Лепим сказочный домик из солёного теста.

Праздник с родителями. Презентация макета «Дом моей мечты»

Рисунки на асфальте «Красивый дом»

IV этап. Презентация проекта.

  1. Фотовыставка.
  2. Выставка рисунков «Дом моей мечты».
  3. Макет домов.
  4. Музыкальный праздник для мамочек. Презентация макета «Дом моей мечты».

Обеспечение и реализация проекта.

Материально – техническое обеспечение.

  1. Картотека пословиц и поговорок о доме.
  2. Фотоальбом «Усть - Ишим – моё любимое село»
  3. Демонстрационный материал для занятий «Дом, в котором мы живём»
  4. Иллюстративные  книги «Национальные жилища».

  1. Про себя и соседей.  (Рассказы о мудрых, по-житейски талантливых  людей Омской области.  
  2. Иллюстрации по теме:  «Дом, в котором ты живёшь»  (архитектурные строения)
  3. Подборка стихотворений, загадок  о доме.
  4. Изготовление лэпбука  «Кто построил этот дом»
  5. Макеты «Дом моей мечты»
  6. Разработка праздничного сценария для родителей и детей.  «Дом моей мечты» (защита своего дома,( макета)

Литература.

        1.Владимир Степанов «Наша Родина -  Россия.                                                                                                          

        2.Л. Яхин «Дом,  в котором мы живём».  

        3. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного

        образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.   

         Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

                 Учреждение «Усть – Ишимский детский сад №1»

        Педагогический проект

            «Дом моей мечты»

                                                     Воспитатель:

                                                                                                   Мучипова Ирина Николаевна

                                 с. Усть-Ишим 2019год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...