План совершенствования окружающей среды в группе.
методическая разработка (средняя группа)

Устюгова Оксана Анатольевна

Как пополняются центры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_razv._sredy_v_sedney_gruppe_2.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Зона

Оснащение

Ответственный

Сентябрь

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

Создание-мини музея «В гости к сказке».

Оформление группы на осеннюю тематику «Чудо-дерево».

Изготовление наглядного материала по теме «Время  года - осень».

Пополнить коллекцией семян подсолнечника, тыквы, семена фасоли.

Пополнение раздаточного материала (математические наборы, счетные палочки)

Пополнить набором кубиков из пластмассы среднего размера.

Сделать совместно с родителями альбом семьи и ребенка.

Пополнить ленточками с кольцами.

Пополнить сухими листьями, веточками, цветами.

Пополнить книгу Н.Н. Носова  «Автомобиль».

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

Уголок экологии

«Центр экспериментирования»

Зона ФЭМП

«Центр конструирования»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр физического развития»

Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

«Центр безопасности»

Дидактическая игра «Времена года».

Пополнить шумовыми инструментами «Звуковые коробочки».

Макеты овощей и фруктов и овощей.

Некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

Логические блоки Дьенеша.

Конструкторы «Лего». 

Плакаты, фотографии с видами малой родины.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Раскраски по декоративно-прикладному искусству –филимоновская роспись.

Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций.

Добавить материал для правильного речевого выдоха: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок».

Добавить в книжный уголок сказки К.И. Чуковского.

Добавить альбом с дикими животными.

Природный материал: камешки.

Добавить плоскостные макеты овощей, фруктов, грибов.

Добавить сюжетный набор «Транспорт».

Картинки, фотографии с архитектурными сооружениями.

Добавить «тихий тренажер» (стопки-ладошки).

Образцы игрушек, вылепленные детьми и предметы народного промысла.

Добавить сюжетно-ролевую игру «Инспектор ДПС на дороге».

Формирование фонематического восприятия и слуха:  детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики.

Фигурки животных — обитателями тропических стран (жираф, слон, носорог, обезьяна).

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

Пополнить изображениями тарелок, ваз, корзинок с наклеенными цифрами. 

Пополнить шнуровками.

Строительный материал (по типу «Маленький архитектор», конструктор Поликарпова).

Пополнить дидактическими  играми  о спорте: настольно-печатные игры.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

Пополнение плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД.

Дидактическая игра «Расставь по полочкам»

Книга С. Михалкова «Мой щенок».

Плакаты дикие и домашние животные.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.

Пополнить тесёмками, лентами  разной длины, стаканчиками, ведёрками, крупы и сухой песок в контейнерах.

Пополнение матрешками, свистульками, российские народные игрушки из соломы.

Аудиозаписи с веселыми детскими песнями и музыкой для релаксации.

Фигурки с изображением гжельской росписи.

Плакаты «Гжельская роспись».

Развивающая игра «Стань другом природы».

Дидактическая игра «Звуковые часы».

Русские народные сказки

«Лисичка сестричка и серый волк»,

«Зимовье».

Экологическая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН».

Фигурки животных —обитатели Севера (белый медведь, морж).

Палочки Кюизенера.

Игры с прищепками.

Альбом с национальными костюмами.

Аудио с записями «танцев-игр».

Предметы по нетрадиционному рисованию (поролон, свечи, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.);  

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в самолете».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Волшебный круг».

Сборник стихотворений С. Маршака.

Экологическая игра  «ЧТО ГДЕ   РАСТЁТ?»

ПОПОЛНЕНИЕ утилизированным материалом: проволока, кусочки кожи.

Игра «Чудесный мешочек».

Набор плоских геометрических фигур из дерева.

Макеты русской деревни, изображения праздников, обрядов.

Картотека игр для профилактики плоскостопия.

Схемы – алгоритмы рисования, изготовления поделок, лепки.

Лото «Пожарная безопасность».

Д/и «Кто в домике живет?».

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. 

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ». Поставить в уголок вербу.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Развивающая игра «Обьемные формы».

Книги с образцами по лепке из пластилина, глине, по конструированию из природного материала, технике рисования.

Сюжетные картинки с различными родами войск, техники (танкисты, пехота, моряк, летчик).

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Пополнить соленым тестом для нетрадиционной лепки.

Дидактическая деревянная игрушка – пазл «Транспорт».

Лото «Одежда».

«Война грибов с ягодами» в обработке Даля.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК».

Добавить в качестве лабораторной посуды  стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.

Домино «Геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Магнитные конструкторы.

«Красная книга».

Игра «тарелка-липучка с мячом.

 Пополнить: Пластика (полимерная глина).

Викторина «Я в беду не попаду».

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

 Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

Устюгова О.А.

Битюкова С.И.

Битюкова С.И.

Устюгова О.А.

План совершенствования в группе

(средняя 4-5 лет)

Воспитатели: Битюкова С. И.

                        Устюгова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

План работы на месячник экологии окружающей среды в 1 младшей группе

Планирование по экологическому воспитанию детей младшей группы. Месячник экологии окружающей среды....

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

«Совершенствование предметной среды в группе"

инновационный подход к организации развивающей среды в соответствии с ФГОС, обеспечивающий гармоничное развитие личности дошкольника....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...

Презентация "Предметно-окружающая среда в группе"

Воспитателю очень важна для работы предметно-окружающая среда....

Сказкотерапия как метод совершенствования взаимодействия дошкольников с окружающей средой

В статье описывается метод сказкотерапии как незаменимый метод по которому ребенок, учится строить свои взаимоотношения с окружающим миром....