Мастер - класс для педагогов "Декупаж"
методическая разработка

Зорькина Екатерина Андреевна

Мастер-класс для педагогов

«Декупаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Мастер-класс для педагогов

«Декупаж»


Подготовила воспитатель:

Зорькина Е.А.

Цель мастер - класса:

  • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
  • Познакомить с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.
  • Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
  • Воспитывать чувство красоты, бережливости, познакомить с техникой декупаж, с основными приемами работы в этой технике.
  • Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата.

Задачи:

  • Познакомить с техникой выполнения декупаж.
  • Обучить основным приемам изготовления.
  • Научить декорировать предметы в данной технике.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический.

Формы работы:

  • индивидуальная,
  • коллективная.

Раздаточный материал:  декоративные доски (тонированные доски, трёхслойные салфетки с яркими рисунками, ножницы, клей ПВА, кисти для клея на каждого участника

Ход  мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я приглашаю педагогов на мастер-класс, на котором хочу познакомить с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж». Кто хочет попробовать? Это несложно. воспитатели занимают места)

Уважаемые коллеги скорее всего, вы уже слышали это слово – декупаж.

Этот вид рукоделия, с каждым днем становится все популярнее!

Декупаж – нанесение изображения на любую поверхность. На нашем мастер-классе наносить изображения на деревянные тонированные доски.

В России открыли для себя эту технику в конце 20 века. Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках. Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель.

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника».

Нам понадобится клей ПВА, кисть для клея, цветные трёхслойные салфетки различных мотивов.

Пошаговое выполнение работы:

1. В качестве базовой заготовки выбираем тонированную деревянную доску.

На этапе предварительной подготовки поверхность доски надо обезжирить. Так как, мы ограничены во времени, я это уже сделала. Доски я предварительно затонировала акриловыми перламутровыми красками, но можно использовать и чисто белые, это зависит от того какой мотив вы будете использовать.

2. Вначале мы выберем понравившийся вам рисунок. Обрываем узор, отделяем нижний слой, нам понадобится только верхний слой с рисунком.

3. Кладем фрагмент салфетки на доску, «лицом» вверх.

4. Затем я использую клей ПВА, разведенный водой 1:1, и сверху аккуратно промазываем клеем рисунок, начиная с середины. (Будьте очень осторожны - салфетка тонкая, легко рвется).

5. Уберём лишнее обычной салфеткой и работа готова.

6. После того, как изделие высохнет, это около часа, покрываем акриловым лаком в 2-3 слоя. Вот что у вас в итоге получиться!

Техника «Декупаж» очень нравиться детям, она не только может являться хобби, но и очень полезна. Она подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами.

Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время обрывания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое  восприятие, фантазию.

Занятия декупажем – прекрасный способ тренировки своей памяти, внимательности, образного мышления, развивает аккуратность, чувство меры.

А самое главное, я считаю, что данный вид творчества придаст ребенку уверенность в своих силах и радость, потому что работа получается интересная и достаточно серьезная для ребенка.

Рекомендуемый возраст: от 5 лет и старше.

Эти работы можно использовать для оформления группы, сделать выставку, а также сделать подарок своими руками на любой праздник.

Рефлексия

Я рассказала обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике изобразительного искусства «Декупаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...