План по самообразованию
материал
Тема: «Использование ИКТ технологий как средство развития познавательных компетенций старших дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_oleynik_ya.g.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Воспитатель: Олейник Яна Григорьевна.
Тема: «Использование ИКТ технологий как средство развития познавательных компетенций старших дошкольников».
Актуальность: Информационно-коммуникационные технологии - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей. ИКТ значительно повышает результативность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед детьми интеллектуальные, познавательные и творческие задачи и решения с опорой на наглядность. Помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, в том числе и учебной деятельности. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Под информационными технологиями подразумевается не только использование компьютера, интерактивной доски, веб-камеры, а так же использование интерактивных столов, планшетов и так далее, то есть всё то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации.
В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. А побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Именно в познавательной деятельности старший дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире.
Главной задачей познавательного развития дошкольника, является формирование у него потребности активно мыслить, а также способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных интеллектуальных задач.
Цель: изучение и внедрение в практику системы работы развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Создать развивающую предметно - пространственную среду отвечающую требованиям ФГОС ДО;
- Разработать перспективный план по использованию ИКТ технологий у старших дошкольников;
- Создать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников;
- Повысить педагогическую компетентность родителей через эффективные формы взаимодействия в вопросах использования ИКТ - технологий как средство развития познавательных компетенций старших дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Подобрана и изучена литература;
2. Создана развивающая предметно - пространственная среда;
3. Разработан перспективный план использования ИКТ технологий у старших дошкольников;
4. Изготовлены дидактические игры в PowerPoint, «SMART».
5. Использование в работе эффективных форм взаимодействия с родителями: Групповые сайты, официальный сайт ДОУ, анкетирование.
Этапы работы | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Сроки и формы отчета | Выполнение плана |
Подготовительный |
2. Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы:
https://detstvo-press.ru; 3. Регулярный просмотр интернет – ресурсов:
4. Разработка НОД по математическому развитию Повторение «Я и мои друзья»; 5. Участие в мастер - классах, семинарах в ДОУ:
6. Посещение курсов повышения квалификации по теме:
| Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования Формирование паки, электронной базы методических материалов Разработка технологической карты НОД Презентация накопленных научно-методических материалов Повышение квалификации Разработка собственного сайта Разработка веб-квеста, технологической карты с использованием ИКТ | Август -сентябрь В течение года В течение года Февраль Март Ноябрь Март Март | Просмотрены теоретические знания педагогов Просмотрены теоретические знания педагогов Просмотрены интернет ресурсы, опыты других педагогов. НОД для подготовительной группы Проведена консультация для педагогов Повышена квалификация Создан сайт Разработан веб-квест Разработана технологическая карта НОД |
Практический | Изготовление дидактических игр по ИКТ: «Сосчитай - ка», «Числовой ряд», «Четвёртый лишний: по темам: «Зима, Весна, Лето, Осень», «Домашние животные – Дикие животные», «Зимующие – перелетные птицы», «Найди букву», «Числовые домики», «Красная книга Ямала», «Логическая цепочка», «Помоги Незнайке сосчитать, прочитать», «Цифры от 1до10», «Продолжи ряд», «Логические игры; «Мир растений»; Оформление центра по ИКТ: 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.; 2. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков; 3. Игры-путешествия, «Бродилки»; 4. Простейшие программы по обучению чтению, математике и др. Взаимодействие с родителями:
- «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»; «Зачем дошкольнику компьютер?»;
| Создана картотека дидактических по игр Икт Оформлен центр по ИКТ Разработан комплект мероприятий с родителями | Октябрь – май Октябрь- ноябрь Октябрь - май | Разработана картотека дидактических игр по И Оформлен центр по ИКТ Проведены мероприятия с родителями |
Аналитический | Публикации на персональном сайте; Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы, интернет ресурсы. | Публикации на персональном сайте Статьи по теме самообразования, мастер- класс | Май | Опубликованы |
Перспективы |
| В течении года В течении года |
Вывод:
Подводя итоги, можно сказать умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно – коммуникационно - технологической компетентности детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...