План по самообразованию
материал

Олейник Яна Григорьевна

Тема: «Использование ИКТ технологий  как средство развития  познавательных компетенций старших дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_oleynik_ya.g.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Воспитатель: Олейник Яна Григорьевна.

Тема: «Использование ИКТ технологий  как средство развития  познавательных компетенций старших дошкольников».

Актуальность: Информационно-коммуникационные технологии - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей. ИКТ значительно повышает результативность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед детьми интеллектуальные, познавательные и творческие задачи и решения с опорой на наглядность. Помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, в том числе и учебной деятельности. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в  мир новых  технологий.

Под информационными технологиями подразумевается не только использование компьютера, интерактивной доски, веб-камеры, а так же использование интерактивных столов, планшетов и так далее, то есть всё то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации.

В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. А побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ.  Именно в познавательной  деятельности старший дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления  об окружающем  мире.

Главной задачей познавательного развития дошкольника, является формирование у него потребности активно мыслить, а также способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных  интеллектуальных задач.

Цель: изучение и внедрение в практику системы работы развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Создать развивающую предметно - пространственную среду отвечающую требованиям ФГОС ДО;
  3. Разработать перспективный план по использованию ИКТ технологий у старших дошкольников;
  4. Создать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников;
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей через эффективные формы взаимодействия в вопросах использования ИКТ - технологий  как средство развития  познавательных компетенций старших дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Подобрана и изучена литература;

2. Создана развивающая предметно - пространственная среда;

3. Разработан перспективный план использования ИКТ технологий  у старших дошкольников;

4.  Изготовлены дидактические игры в PowerPoint, «SMART».

5. Использование в работе эффективных форм взаимодействия с родителями: Групповые сайты, официальный сайт ДОУ, анкетирование.

Этапы работы

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Сроки и

формы

отчета

Выполнение

плана

Подготовительный

  1. Изучение методической литературы:
  • Е. Вренёва. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи - Дошкольное воспитание - № 12 – 2010 стр.-7
  • Комарова И.И. , Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М., Мозаика –Синтез, 2013.
  • Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. 2000. № 11.
  • Комарова Т.С, Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Мозаика Синтез, 2011.стр.- 15
  • Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М., Мозаика –Синтез, 2016.
  • Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000, № 11;

2. Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы:

  • Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru ;
  • Издательство «Детство-Пресс»

https://detstvo-press.ru;

3.  Регулярный просмотр интернет – ресурсов:

  • Российский общеобразовательный портал (каталог «Дошкольное образование»)
  • Интернет-магазин (раздел «Дошкольное воспитание»);
  • Спас-Экстрим - портал детской безопасности;
  • Сайт «Всё для детского сада»;
  • Сайт «Воспитатель»;
  • Сайт «Дошкольник»;
  • Сайт о развитии и воспитании детей дошкольного возраста;
  • Сайт «Методкабинет»;
  • Сайт «Почемучка».

4. Разработка НОД по математическому развитию Повторение «Я и мои друзья»;

5. Участие в мастер - классах, семинарах в ДОУ:

  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы по развитию связной речи».

6. Посещение курсов повышения квалификации по теме:

  • «ИКТ – компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС», 108 часов, ЦПИиРО «Новый век», 2019г.
  • «Организация образовательного процесса с помощью современного программного обеспечения на ПК», КПК на виртуальном портале «Образовательная дистанционная движер-среда, 2020г.;
  • «Современное оборудование (средства ИКТ) в дошкольной организации», КПК на виртуальном портале «Образовательная дистанционная движер-среда, 2020г.;
  • VII Всероссийский онлайн форум конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»

Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования

Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования

Формирование паки, электронной базы методических материалов

Разработка технологической карты НОД

Презентация накопленных научно-методических материалов

Повышение квалификации

Разработка собственного сайта

Разработка веб-квеста, технологической карты с использованием ИКТ

Август -сентябрь

В течение года

В течение года

Февраль

Март

Ноябрь

Март

Март

Просмотрены теоретические знания педагогов

Просмотрены теоретические знания педагогов

Просмотрены интернет ресурсы, опыты других педагогов.

НОД для подготовительной группы

Проведена консультация для педагогов

Повышена квалификация

Создан  сайт

Разработан веб-квест

Разработана технологическая карта НОД

Практический

Изготовление дидактических игр по

ИКТ: «Сосчитай - ка», «Числовой ряд», «Четвёртый лишний: по темам: «Зима, Весна, Лето, Осень», «Домашние животные – Дикие животные», «Зимующие – перелетные птицы», «Найди букву», «Числовые домики», «Красная книга Ямала», «Логическая цепочка», «Помоги Незнайке сосчитать, прочитать», «Цифры от 1до10», «Продолжи ряд», «Логические игры; «Мир растений»;

Оформление центра по ИКТ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.;

2. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков;

3. Игры-путешествия, «Бродилки»;

4. Простейшие программы  по обучению чтениюматематике и др.

Взаимодействие с родителями:

  • Родительские собрания, консультации:

- «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»;

«Зачем дошкольнику компьютер?»;

  • Сайт МДОУ: Воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);
  • Мультимедийная презентации: родительские собрания, совместная досуговая деятельность, утренники, выпускные балы);
  • Мобильные приложения Viber - максимальная оперативность по обмену информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в группе;
  • связь посредством телефона.

Создана картотека дидактических  по игр Икт

Оформлен центр по ИКТ

Разработан комплект мероприятий с родителями

Октябрь –

май

Октябрь- ноябрь

Октябрь - май

Разработана картотека дидактических игр по И

Оформлен центр по ИКТ

Проведены мероприятия с родителями

Аналитический

Публикации на персональном сайте;

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы,  интернет ресурсы.

Публикации на персональном сайте

Статьи по теме самообразования, мастер- класс

Май

Опубликованы

Перспективы

  • Изучить в дополнительных материалах «Сборник практических материалов «Возможности интерактивной доски SMART Notebook»;
  • Разработка картотеки дидактических развивающих игр и игровых упражнений для занятий;
  • Научиться создавать анимированную презентацию, видео с помощью программы «Camtasia Studio 7»;
  • Создание презентаций в различных программах для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

В течении года

В течении года

Вывод:

Подводя итоги, можно сказать умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно – коммуникационно - технологической компетентности детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...