Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власюк Марина Павловна

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю. Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_st._gr.1_nedelya.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Группа старшая

Первая неделя февраля (04.03.2022- 08.03.2022)

Тема недели:  Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья. Неделя здоровья. Я и моё тело.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающая: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Развивающая: Развивать умение активно участвовать в заботе о своем здоровье: соблюдать правила гигиены, знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

Воспитательная: Воспитывать потребность быть здоровыми. Формирование уважительного отношения к врачам.

Итоговое мероприятие:  Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

Дата итогового мероприятия: 08.03.2022г.

Ответственные за подготовку и проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.

Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты: Дети расширили и обогатили свои знания о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Среда взаимодействия«Взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношение к миру, другим людям, к себе: выражает свои  эмоции, размышляют.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник 31.01.22

1.Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Я и моё тело»

Программное содержание: 

Развивающие: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Обучающие: Познакомить детей с внешним строением тела человека.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Планируемые результаты: Дети обогатят знания о строении тела человека.

Предметно-практическая среда:

Плакат с изображением строения тела человека.

Среда взаимодействия

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

Формы организации: групповая подгрупповая индивидуальная. Примерный план деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

Беседа о том, что каждый человек неповторим.

Основной этап: Игра «Угадай на вкус»

Игра «Узнай по запаху»

Игра «Расскажи, что ты видишь на картине»

Игра «Тише-громче».

Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем –покажем».

Физминутка.

Чтение стихотворения (Р. Корман, Л. Либерман)   

Рефлексия: Беседа – закрепление по пройденному материалу.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

3. Художественно - эстетическое развитие (рисование).

 Тема: «Фигура человека».

Программное содержание:

  1. Развивающие: развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

Обучающие: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, желание завершить начатое.

  1.  Планируемый результат:

Дети научаться понимать основные законы композиции; закреплят приёмы росписи кистью, работы по эскизу; гармонично заполнят росписью шаблон.

Предметно-практическая среда: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.

Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.

 Основной этап: Введение в тему – беседа о здоровье и спорте.

Практическая часть- изобразить фигуру человека рассматривая последовательность рисования в технологической карте. Предварительный показ рисования педагогом на доске.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Самостоятельная работа.

Рефлексия: Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. « Как я провел(а) выходные».

Беседа: «Как устроен человек?»

Д.И. «Продукты питания»

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

 Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 

Дидактическая игра: «Что изменилось?».

 Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность.

КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Чьи это вещи»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком

Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Обед

Чтение: Агния Барто «Мы с Тамарой - санитары»

КГН: Закреплять умение пользоваться за обедом вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит, он поможет, исцелит!» Цель: развивать у детей знания о профессии врача и ее значении для человечества. Воспитывать уважение к медицинским профессиям.

Д.И. «Узнай по голосу»

Вечерний круг

Чтение художественной литературы :Агния Барто «Аллергия».

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

Репетирование инсценировки сказки «Как цыплята маму искали»

Прогулка Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бегЦель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

Утро:

Внести в центр познания плакат «Строение тела человека»

Организовать наблюдение в уголке природы.

Обеспечить детей  необходимым оборудованием для развития игровой деятельности

 Предметные картинки с изображением Частей тела

Прогулка:

Формочки, ведерки, лопатки, совочки.

Вечер:

 «Собери картинку» по теме части тела.

Кто что делает? Цель: закр. представления д-й о функциях внутренних органов человека.

С/Р игра «Больница».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

 

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вторник 01.02.22

  1. 1. Познавательное развитие (развитие математических представлений).

Тема: « Количество и счёт. Знаки < >; Порядковый счёт. Геометрические фигуры: прямоугольник , треугольник, квадрат, круг»

Программное содержание:

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие: 

Закреплять умение правильно пользоваться знаками: Больше- меньше.

Видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Воспитывающие: Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемый результат: Дети закрепят правило пользования знаками: Больше - меньше.

 Предметно-практическая среда: Рабочие тетради. Карандаши.

Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап:

Игра « Напиши правильно знаки»

Основной этап

Работа в тетрадях.

Игра «Смотри, считай, записывай»

Физминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь…»

Чтение стихотворения Е. Благиной «Бесконечная песня»

Вопросы по стихотворению.

Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

2. Художественно-эстетическое развитие  (музыка) по плану музыкального руководителя.

` Утро .

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Беседа «Моя семья».

Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

игра «Считалка под мяч»

«Как у нас семья большая».

Утренний круг:

Дидактическая игра "Новоселье".

КГН:Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям,  ответственность за растения.

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

П\и «Курица и цыплята» -показать заботливое отношение мамы к своим детям.

Прогулка

Труд.Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета. Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды  .

П\и  «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Обед: КГН:

 Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме.

Вечер

Закаливание. Зарядка после сна. Ходьба по дорожке.

Чтение худ.лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи.

Рассматривание альбома «Семья» ,беседа по содержанию

Индив.работа по  развитию речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

П\и  «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра "Помоги Маше-растеряше".

Вечерний круг:

«Умейка». 

Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий.

Прогулка

Наблюдение за погодой  – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь.

П\и  «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами .

Утро:

Предложить детям раскраски по теме «Части тела»

Прогулка:

Формочки, ведерки, лопатки, совочки.

Вечер:

С/Р игра «Магазин посуды»  Сюжет «Выкладываем новый товар на полки»  Настольно – печатные игры «Лото», «Домино» по теме «Посуда», «Продукты».

Предложить родителям найти и выучить с детьми стихи по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Среда 02.01.22

  1. 1.Речевое развитие. Обучение грамоте.
  2. Тема: « Звуки Х-Хь, буква Х. Чтение слогов ,слов, предложений»
  3. Программное содержание: 
  4. Обучающие: Познакомить с буквой Х-Хь и её условным значением – синий  квадрат. Учить писать печатную букву Е.
  5. Развивающие: Развивать умение соотносить схему с написанным словом.
  6. Воспитывающие: Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  7. Планируемый результат: Дети научаться печатать букву Х-Хь и составлять с ней слоги.
  8. Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал: игрушки, доска, указка, звуковая схема слов «хомяк, хлеб», фишки красного, синего и зеленого цветов. Рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши. Мел. Доска.
  9. Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап:

Чтение стихотворения И. Блюмкина. «Буква Х». Приветствие гостей.

Основной этап: Написание буквы Х-Хь в слоговом домике по точкам, а затем и самостоятельно. Прочитать получившиеся слоги.

Игра «Подскажи словечко»

Физминутка – Игра «Карусель» Игровое задание «Соедини правильно. Составить и записать предложение знаками, по картинке.

Рефлексия:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

  1. 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре, на воздухе)

3.  Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Будь здоров».

Программное содержание:

Развивающие: Развивать логическое мышления путём объяснения  детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Обучающие: учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Планируемый результат: Дети научаться изображать полезные продукты питания, передавая цветом их полезность.

Предметно-практическая среда: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Чтение письма от Незнайки.

Основной этап: Беседа по прочитанному письму, размышление на тему в чём разница между вкусным и полезным. Беседа о пользе отдельных витаминов и их влияние на различные органы человека.

Физминутка.

Рисование полезных продуктов.

Рефлексия: Беседа по рисункам . У кого более естественней  и детальней получилось запечатлеть полезные продукты.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

 Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

КГН: Повторение с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу; во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить

Обед

Чтение поучительной  сказки  «Зубик-зазнайка»

КГН: Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Посуда». Загадывание загадок по теме: «Продукты питания».

Вечерний круг: Чтение Алмазов Б. "Деревянное царство"

Прогулка:
Наблюдение «Солнечный денек»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Дидактическая игра «Продолжи фразу» 

Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

Утро:

Строительные игры – учить анализировать образец постройки (выделяя основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера,

Прогулка:

Формочки, ведерки, лопатки, совочки.

Вечер:

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Рассматривание иллюстраций про строении человека, витмины необходимые для детского организма

Информация для родителей:«Как организовать отдых ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Четверг 03.02.22

  1. 1. Художественно - эстетическое развитие (аппликация / лепка)
  2. Тема: «Человек. Части тела»
  3. Программное содержание:

Развивающие: Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания

Обучающие: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

 Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе

Планируемый результат:  Дети научаться аккуратно приклеивать элементы в правильной последовательности создавая композицию.

Предметно-практическая среда: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно - побудительный этап:

Демонстрация с применением демонстрации наглядного материала. Чтение стихов и загадок, Прослушивание фрагмента литературного произведения.

Основной этап: Объяснение хода работы. Напомнить детям правила работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей над аппликацией.

Рефлексия: Показ и анализ работ.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

3. Формирование основ финансовой грамотности «Азбука финансов» (По плану)

Утро

 Утренняя гимнастика.

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. 

Прогулка:

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Обед

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Игра -  драматизация: «Угощение» Ц: учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом.

Вечерний круг

Игра «Опиши, мы угадаем!»

Прогулка: Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: « Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка»

Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

Утро:

С/Р игра «Моя семья».Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка:

Метелки, лопатки, формочки для снега, рули.

Вечер:

Загадки – добавлялки.

Цель: развивать память, мышление, речь.

Дид. игра. «Распутай путаницу»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Задание для родителей: Разучить с детьми стихотворения о здоровье и спорте.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Пятница 04.02.22

1.Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа на предложенную тему»

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала

 Развивающие: Развивать творческие способности в составлении рассказов. 

Обучающие: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию.

Планируемый результаты:  Дети закрепят умение составлять рассказ по заданной теме.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Среда взаимодействия:

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая; подгрупповая.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Волшебный сундучок. Знакоство с гостями -7 гномов.

Основной этап: Чтение сказки. Беседа : Вопрос- ответ. Дети пробуют самостоятельно составить рассказ для Белоснежки о том, как гномы праздновали новоселье.

Физминутка.

Игра от Белоснежки. Игра на дифференциацию звуков Л и Р.

Рефлексия: Раскраски матрёшки. Описать свою работу.

2. Художественно-эстетическое развитие  (музыка) по плану музыкального руководителя.

3. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд/конструирование)

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Программное содержание:

Развивающие: Продолжить развивать привычку к чистоте и порядку

Обучающие: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их

Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, ответственость за порученное дело, коллектевизм.

Планируемый результат: Формирование основ ЗОЖ. Предметно-практическая среда:

Пульверизатор, мягкая игрушка кота, лейки, губки, тазы, салфетки, фартуки, веселые детские аудио.

Среда взаимодействия

- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое;

модель сотрудничества совместно-последовательное

- «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая; индивидуальная.

Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: На стульчике сидит кот Василий и чихает.

Основной этап: Беседа с котом о его здоровье и о том, что заболевшему необходимо находиться дома и не заражать остальных.

Опыт с пульверизатором.

Прощание с котом.

Беседа о том, как мы можем справиться с бактериями.

Повторяем правила работы. Разбивка детей на группы и разбор заданий.

Выполнение уборки по подгруппам.

Рефлексия: Беседа о  том избавились ли мы от микробов при помощи уборки.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Язык как  орган вкуса».

 "Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижная игра "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Обед

Чтение: Агния Барто «Я расту».

КГН «Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды», напомнить детям навыки опрятности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра с массажным мячиком (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.

Чтение: Сергей Михалков «Прививка»

Д.И. «Кому что нужно для труда»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

С/Р игра «Семья» сюжет «Накроем стол к чаю» - закрепить название чайной посуду, учить распределять роли, договариваться и  играть по правилам.

Прогулка:

Наблюдение за березой весной

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» 

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Утро:

Дидактическая игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей.

Прогулка: Для трудовой деятельности: лопатки, совочки, формочки, ведерки.

 Для самостоятельной игры: палочки для рисования по земле.

Вечер:

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», «Назови любимое блюдо и из чего оно приготовлено» - формировать умение правильно называть продукты входящие в состав любимых блюд.

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении знании о правильном питании.

Консультация для родителей по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...