Познавательное развитие "Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

OlgaGnatyuk

Умывания каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx104.16 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие
«Водичка — Водичка»

Тема: «Умывание каждый день».

Подготовила: Гнатюк О.А.

Тема: «Умывание каждый день».

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия:

Ребята! Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Показ иллюстраций).

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

  • Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (Ответы детей).
  • Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
  • Почему? (Ответы детей).
  • Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
  • А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
  • Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, коленки, локти, шея, уши, волосы и т. д.).
  • Вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. (Детям раздаются трафареты человечков).
  • Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

  • Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются).
  • Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
  • Правильно! Молодцы, вы знаете!
  • Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
  • Вот дети вам маленькие мочалочки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).
  • Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!

Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

  • Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
  • Оказывается, самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.
  • Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).
  • Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.
  • Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
  1. Рассмотреть воду на прозрачность.
  • Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
  1. Рассмотреть воду на текучесть.
  • Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается).
  1. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
  • Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
  • Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
  • В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
  • Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
  • Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
  • (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
  • - Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...