«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски

Олейник Яна Григорьевна

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются  наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО  является интерактивная доска.

Цель: Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивным оборудованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Олейник Я.Г.

«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются  наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО  является интерактивная доска.

Цель: Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивным оборудованием.

Задачи:

1. Изучить функциональные возможности интерактивной доски Smart Board.

2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере дидактических игр.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

5. Показать дидактические игры  в  условиях использования  интерактивной  доски.

Добрый день уважаемые коллеги! 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудиовизуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Исходя из итогов муниципального мониторинга детских компетенций, основной «болевой точкой, является несформированность предпосылок учебной деятельности, низкий уровень учебно - познавательной компетенции, которая  характеризуется:

•        недостаточной концентрацией внимания,

•        низким уровнем самоконтроля,

•        неразвитость зрительно-моторной координации,

•        низкой мотивацией,

•        слабой ориентацией в учебной ситуации.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Мы  работаем по основной образовательной программе дошкольного образования, в основе её лежит программа «Детство» предоставляющая широкий спектр развивающих технологий математического и познавательного направления, способствующих развитию зрительно-моторной координации, концентрации внимания, логическому мышлению.

В основу положена проблемно-игровая технология З. А. Михайловой,  позволяющая формировать учебно-познавательные компетенции, через логические и математические игры («Сложи узор», «Математический планшет», «Танграм», игры  Никитина),также применяется развивающая технология В. Воскобовича , Блоки Дьенеша, палочки Кюзера.

Я использую различные задания в образовательной деятельности детей, практически во всех познавательных областях: окружающий мир, математика, развитие речи, конструирование, музыкальное и др .

Часть игр я перенесла на смарт доску и вот, что получилось:

Например

Игры с логическими блоками Дьенеша

«Форма и величина»

Цель: классификация, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. Необходимо собрать все маленькие квадраты.

Дидактическая игра «Этажи»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Дидактическая игра с палочками Кюзера «Строительство домов»

Цель: Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

Описание:  Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок.

Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

– Что получилось? (Дом.)

– С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

– Сколько всего домов?

– Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?

– Между какими домами расположен голубой дом?

– Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

– Сколько всего окон?

– Какие окна по величине?

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой».

      Дети работают на интерактивной доске. Соотносят нужное число с количеством предметов.

Дидактическая игра «Состав числа»

Надо помочь Жуже  расселить всех своих пчёлок по квартирам в улье. Скажите, как узнать, какие цифры, где живут? (ребята считают, сколько лиц в окошках и заселяю цифры соответственно количеству лиц).

А как узнать кто соседи? (предыдущее число и последующее число).

Молодцы, вы навели порядок в улье.

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий. Графические работы. Включают в себя всевозможные задания, включающие в себя соединение по точкам, лабиринты, головоломки, штриховки, графические диктанты.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Наряду с этими играми, я использую в своей работе опыт других педагогов. Хочу представить 

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентн...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Современный ребенок живет в мире компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов, но не каждый родитель задумывается о их пользе и вреде.Детский сад – это первая ступенька вхождения ребе...

мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реали...