Тематическая неделя "День Матери"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ленгле Татьяна Владимировна

Планирование работы по теме «День Матери»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по теме «День матери»

Понедельник I половина дня

Беседа «Как мама меня бережет». Закрепить знания детей о заботливом отношении мам к детям. Закреплять умение поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.

II половина дня

Дидактическая игра «Найди маму». Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи, употребляя в речи сущ. в форме ед. и мн. числа (у кровы – теленок, телята).

Рассказывание сказки «У каждого своя мама» Цель: знакомство со сказкой.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к художественным произведениям. Помочь понять скрытые мотивы произведения.

Ход деятельности

Чтение сказки

Беседа по сказке

Пересказ детьми сказки Разыгрывание сказки по ролям.

Тематическая выставка в книжном уголке о маме.

Выставление атрибутов к драматизации сказки, сюжетно - ролевой игре «Дочки-матери»

Изготовление карты-схемы «Мамина комната».

Консультация для родителей «О материнской ласке».

Вторник I половина дня

Заучивание стихов о маме. Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать на празднике. Развивать память.

II половина дня

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Доставить детям радость. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать работу по развитию диалогической речи. «Хочу рассказать вам о маме» (Детские «рассуждалки») .

Цель:

Развитие диалогической речи.

Воспитывать уважение и любовь к матери.

Способствовать обогащению словарного запаса.

Активизировать словарь. Развивать фонематический слух.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

 Ход деятельности

Один из вариантов.

1. Какое животное напоминает тебе маму?

2. Что бы ты хотел (а) подарить маме?

3. Платье, какого цвета ты бы выбрал (а) для мамы?

4. Если бы твоя мама участвовала в конкурсе «Королева времени года», королевой какого времени года она бы стала?

5. Представь, что тебе нужно приготовить для мамы завтрак. Чтобы ты приготовил, а?

6. Какое животное в зоомагазине ты бы купил (а) для мамы?

7. Представь, что твоя мама съела один килограмм конфет, большой шоколадный торт, пять пачек чипсов и выпила две бутылки кока-колы. Чтобы ты ей сказал, а?

8. Как ты думаешь, какой подарок попросила бы твоя мама у Деда Мороза?

9. Если бы твоя мама была настоящей волшебницей и могла исполнить любое желание, о чем бы ты ее попросил, а?

10. Если бы вы с мамой умели летать как птицы, куда бы вы полетели?

Воспитатель предлагает исполнить песню «Мамочка милая»

Конструирование из бумаги из ткани по типу оригами «Подарок маме». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Анкетирование на тему «Что ребенок знает о своей семье»

Мастер-класс для родителей (изготовление поделок в совместной деятельности детей и родителей).

СредаI половина дня

Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.

II половина дня

Беседа «Что делает мама» упражнять в умении громко и четко отвечать на вопросы полными предложениями.

Сюжетно – ролевая игра «День рождение моей мамы»

Составление рассказов по картинкам Е. Бортниковой

Цель:

Развитие связной речи и творческого воображения

Задачи:

Совершенствовать умение последовательно составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Закреплять умение слушать ответы других детей

Ход деятельности

Составление рассказов

Предложить сделать цветы для мамы. Выставление атрибутов к сюжетно - ролевой игре.

Четверг I половина дня

Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Познакомить детей с народными высказываниями о матери. Обратить внимание на красоту старинных речевых оборотов (матушка родимая и т. д.). Обогащать словарный запас детей.

II половина дня

Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме (по желанию детей). Формировать в детях любовь и интерес к книгам.

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Цель — нравственное развитие личности. Задачи

Воспитывать уважение и любовь к матери.

Закреплять представление детей о профессиях мам.

Развивать у детей нормы и правила общения.

Способствовать обогащению словарного запаса.

 Активизировать словарь.

Развивать фонематический слух.

Оборудование: пиктограммы (схема) к стихотворению, фотографии мам, мяч, краски, фломастеры, ватман.

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям пиктограммы и читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день».

Воспитатель

Все хожу все думаю, смотрю: Что ж я завтра маме подарю

Может, куклу

Может быть, конфет? Нет!

Вот тебе, родная,

в твой денек

Аленький цветочек-огонек! Дети и воспитатель повторяют стихотворение вместе, Воспитатель

обращает внимание детей на фотографии мам.

Беседа «Какая у меня мама?»

Воспитатель предлагает детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.

Игра «О ком стихи? »

Воспитатель читает стихи-загадки и предлагает детям отгадать профессии мам. Детям называют профессии своих мам.

Игра «Я умею»

Воспитатель высказывает свои предположения о том, как дети помогают маме. Если дети со-гласны, то они хлопают.

Игра «Как поступить, чтобы маму не огорчить»

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки, ладушки!

Пекла матушка оладушки.

Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.

Маслом поливала.

Детушкам давала.

«Поливают» — протягивают ладони вперед.

Даше — два,

Ване — два,

Тане — два,

Маше —два.

Загибают по два пальца.

Хороши оладушки у нашей матушки!

Пальцы сжимают в кулак, большой палей поднят.

Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю»

Выставление атрибутов к игре-путешествию «У мамы на работе». Совместно с мамой составление безопасного маршрута в детский сад.

Выставки детских работ (работы определяются соответственно возрастным особенностям ребенка и его интересам) .

ПятницаI половина дня

Индивидуальная работа

Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.

«Маму очень я люблю»

Цель: Обобщать знания детей о маме. Задачи: Формировать заботливое отношение к маме. Активизировать словарь детей.

Конкурс чтецов «Мамин портрет»

Сценарий

конкурса чтецов на тему: «Мама… Мама… Мамочка».  (посвященный Дню Матери).

Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Задачи:

1. Развивать артистичность и творческие способности.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам.

4. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа: 

1. Беседа о мамах

2. Рисунки «Мама улыбается»;

3. Стенгазета;

4. Подарки мамам, сделанные своими руками;

5. Чтение литературных произведений о маме:

С. Прокофьев «Сказочка про маму»; Н. Саконская «Разговор о маме»

С. Георгиевская «Галина мама» и др.

6. Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Технические средства: интерактивная доска, проектор, ноутбук, видеоклип с песней Валентины Толкуновой «Поговорим с тобою мама», презентация «Мамочка». 

Ход конкурса.

На интерактивной доске видеоклип с песней Валентины Толкуновой «Поговорим с тобою мама».

Затем презентация «Мамочка» в течение всего конкурса.

Ведущая: На свете добрых слов живет немало.
                   Но всех роднее и милей одно.
                   Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
                   И в мире нет важнее ничего!

 Наш праздник мы посвящаем самому дорогому человеку на земле – маме.

Дорогие мамы, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

Выучили много стихотворений.

На нашем празднике «Конкурсе стихов» присутствует жюри, которое будет оценивать чтецов. (Знакомство с жюри).

Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Много хороших стихов написано о мамах.

Чтецы читают стихотворения

Ведущий: Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
  • Кто мать почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Материнское слово на ветер не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать.
  • А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

Ведущий: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

Чтецы читают стихотворения

Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся.

Чтецы читают стихотворения

Русская народная игра «Ручеек»

Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это. 

Чтецы читают стихотворения

Ведущая: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Чтецы читают стихотворения

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».

Мама и ребёнок показывают сценку:

Разгром (Э. Успенский)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— Нет.

— К нам приходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш,

— Может, не наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет,

— Значит, слон не танцевал?

— Нет.

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Дети исполняют песню «Проказник» Кудряшова.

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами

Я верю, что женщина — чудо земное,

Какого на Млечном Пути не сыскать.

И если «женщина» — слово святое,

То трижды священное — «женщина-мать»!

Исполняют песню С. Насауленко «Маме», затем садятся на стульчики.

1-й ребенок

Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно: наши мамы —

Лучшие на свете!

Ведущая. А теперь настало время почитать стихи для наших мам.

Дети читают стихи.

2-й ребенок

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

В. Руссу «Моя мама»

3-й ребенок

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Никого на свете

Лучше мамы нет!

К. Кубилинскас «Мама»

4 ребенок

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

А. Давыдова «Я маму люблю»

А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышком, и котенком и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое — домашнее, ласковое имя, а какое именно нам поможет узнать следующий конкурс.

Конкурс «Мамин голос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День матери" (тематический досуг)

Данный материал представляет работу с родителями. Цель мероприятия воспитание любви и чувства благодарности к маме....

Тематическое занятие, посвящённое празднику "День Матери" Тема "Мамочка любимая моя"

Работа направлена на побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятии, на создание эмоционально- положительных переживаний от совместного проведения праздника....

Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"

Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...

Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности

Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...

Тематическй план ко дню матери в средней группе

Тематическй план ко дню матери в средней группе...

Тематическая неделя посвещенная дню матери.

Беседа с детьми о маме: (пример)- Что любит делать твоя мама, чем она любит заниматься?- Моя мама любит вязать. Она вяжет мне рукавички, шапочки, носки, шарфики, кофточки. А моему маленькому бра...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...