Конспект занятия по трудовой деятельности "Мы помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе . Приобщение детей к труду, в результате которого у них формируется ценностное отношение к собственному труду  и труду своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе

«Маленькие помощники»

Цель: Формировать у детей умение,  работать в коллективе.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к труду
  • Развивать трудовые навыки
  • Воспитывать и поощрять инициативу и  желание помочь
  • Закреплять навыки отгадывать загадки (проводить аналогию, узнавать по описанию)

Оборудование: куклы – сказочные герои из сказки (театр би ба бо); магнитофон с записью музыки «В гостях у сказки»;  фартуки, тряпочки, лейка, палочка для рыхления земли, тазик с водой, атрибут Репка с сюрпризом.

Методы и приёмы: Словесный,  игровой (беседа, объяснение), наглядный (показ способа действий), практический.

Ход занятия:

Свободная деятельность детей. Игры по желанию в разных игровых зонах.  Воспитатель привлекает внимание детей, включая негромкую музыку «В гостях у сказки».  

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, тогда вы поймёте, чем мы сегодня будем заниматься.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ".

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Наша тётушка игла,

Строчку по полю вела,

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает своей бородой. (Веник)

В кругленьком окошке

Мокрые одёжки. (Стиральная машина)

Булькает отчаянно,

Он якобы, нечаянно,

Вдоволь напыхтится и остепенится. Вскипел! (Чайник)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали. Авы знаете, как можно назвать все эти предметы по другому?

Дети: Ответы детей (помощники, электроприборы, бытовая техника)

Воспитатель: А для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы делать уборку, помогать нам…

Воспитатель: Расскажите мне, а вы помогаете дома маме? Что вы делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои.  

Воспитатель поочерёдно показывает фигуры сказочных героев (куклы би ба бо).

 Это дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вы вспомнили из какой они сказки?

Дети: Да!  Это герои сказки «Репка».

Воспитатель: Так и есть, это герои сказки «Репка». Наши гости обратились к нам за помощью. Они просят научить их наводить порядок в доме. Дед забыл, как ухаживать за растениями. Баба не знает, как навести порядок на кухне (кукольный уголок). У внучки  постоянно разбросаны рисунки. А Жучка, кошка и мышка никак не наведут порядок на книжной полке.  Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо разделиться на команды. По два помощника каждому герою.

Перед тем, как мы начнём помогать, я предлагаю вам немного размяться.

Проводится физминутка:

Наклонилась голова (наклон вперёд)

Вправо – влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в сторону)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберём и я, и вы руки из-за головы.

Молодцы! Ну, а теперь за работу!

Воспитатель: предлагаю вам выбрать, кому вы сегодня будете помогать.

Воспитатель помогает детям с выбором, если они затрудняются.

2 человека идут поливать цветы, 2 человека наводить порядок в кукольном уголке, 2 человека наводят порядок в уголке рисования и ещё двое наводят порядок в книжном уголке.

Воспитатель поочерёдно контролирует и помогает выполнять задания каждой группе.

Во время деятельности детей проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком, воспитатель уточняет, что они конкретно делают, для чего они это делают. После выполнения всей работы, проводится беседа:

- Чем сегодня занимались? Для чего это делали? Что нового узнали?

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились на славу! Посмотрите, как чисто стало вокруг!

Сказочные герои  благодарят детей за помощь. В благодарность оставляют репку (муляж), да не простую, а с сюрпризом. И отправляются в свою сказочную страну, чтобы там  навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"

Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

конспект занятия в старшей группе "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять и активизировать словарь по данной теме. • Р...

Конспект занятия по ОБЖ "Волшебные помощники".

Занятие разработано для подготовительной группы детского сада, чтобы в игровой форме обобщить знания детей о электричестве и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Занят...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)

ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД  по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа) Цель:формировать у детей  представ...