Конспект занятия по трудовой деятельности "Мы помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе . Приобщение детей к труду, в результате которого у них формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе
«Маленькие помощники»
Цель: Формировать у детей умение, работать в коллективе.
Задачи:
- Воспитывать любовь к труду
- Развивать трудовые навыки
- Воспитывать и поощрять инициативу и желание помочь
- Закреплять навыки отгадывать загадки (проводить аналогию, узнавать по описанию)
Оборудование: куклы – сказочные герои из сказки (театр би ба бо); магнитофон с записью музыки «В гостях у сказки»; фартуки, тряпочки, лейка, палочка для рыхления земли, тазик с водой, атрибут Репка с сюрпризом.
Методы и приёмы: Словесный, игровой (беседа, объяснение), наглядный (показ способа действий), практический.
Ход занятия:
Свободная деятельность детей. Игры по желанию в разных игровых зонах. Воспитатель привлекает внимание детей, включая негромкую музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, тогда вы поймёте, чем мы сегодня будем заниматься.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ".
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Наша тётушка игла,
Строчку по полю вела,
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает своей бородой. (Веник)
В кругленьком окошке
Мокрые одёжки. (Стиральная машина)
Булькает отчаянно,
Он якобы, нечаянно,
Вдоволь напыхтится и остепенится. Вскипел! (Чайник)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали. Авы знаете, как можно назвать все эти предметы по другому?
Дети: Ответы детей (помощники, электроприборы, бытовая техника)
Воспитатель: А для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы делать уборку, помогать нам…
Воспитатель: Расскажите мне, а вы помогаете дома маме? Что вы делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои.
Воспитатель поочерёдно показывает фигуры сказочных героев (куклы би ба бо).
Это дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вы вспомнили из какой они сказки?
Дети: Да! Это герои сказки «Репка».
Воспитатель: Так и есть, это герои сказки «Репка». Наши гости обратились к нам за помощью. Они просят научить их наводить порядок в доме. Дед забыл, как ухаживать за растениями. Баба не знает, как навести порядок на кухне (кукольный уголок). У внучки постоянно разбросаны рисунки. А Жучка, кошка и мышка никак не наведут порядок на книжной полке. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо разделиться на команды. По два помощника каждому герою.
Перед тем, как мы начнём помогать, я предлагаю вам немного размяться.
Проводится физминутка:
Наклонилась голова (наклон вперёд)
Вправо – влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в сторону)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберём и я, и вы руки из-за головы.
Молодцы! Ну, а теперь за работу!
Воспитатель: предлагаю вам выбрать, кому вы сегодня будете помогать.
Воспитатель помогает детям с выбором, если они затрудняются.
2 человека идут поливать цветы, 2 человека наводить порядок в кукольном уголке, 2 человека наводят порядок в уголке рисования и ещё двое наводят порядок в книжном уголке.
Воспитатель поочерёдно контролирует и помогает выполнять задания каждой группе.
Во время деятельности детей проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком, воспитатель уточняет, что они конкретно делают, для чего они это делают. После выполнения всей работы, проводится беседа:
- Чем сегодня занимались? Для чего это делали? Что нового узнали?
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились на славу! Посмотрите, как чисто стало вокруг!
Сказочные герои благодарят детей за помощь. В благодарность оставляют репку (муляж), да не простую, а с сюрпризом. И отправляются в свою сказочную страну, чтобы там навести порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"
Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...
Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)
Задачи:1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважен...
конспект занятия в старшей группе "Помощники"
Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять и активизировать словарь по данной теме. • Р...
Конспект занятия по ОБЖ "Волшебные помощники".
Занятие разработано для подготовительной группы детского сада, чтобы в игровой форме обобщить знания детей о электричестве и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Занят...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...
ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)
ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа) Цель:формировать у детей представ...