Планирование в младшей группе по программе "Вдохновение" (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Муратова Наталья Ивановна

Планирование в младшей группе по программе "Вдохновение" (на неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_oktyabrya22.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы

03 – 07 октября 2022г.

Цель

(Из карт индивидуального развития)

Дети

2 младшая группа

Педагоги

Муратова Н.И., Степаненко И.Э.

Социальная ситуация

Утренний круг:

Приветствие «Доброе утро!»

1. Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка»

 2. Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я!

Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья.

«Моя семья»

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Мы вместе»

Двигательные импровизации «Повторяй, дружок»
4. Дыхательная гимнастика – «Сдуй листик», «Ветер, ветерок».

Обмен новостями

Решение проблемной ситуации

Проектная деятельность

«Наши бабушки и дедушки»

Цель:  формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения. Задачи:

-сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

-закреплять навыки гостевого этикета;

-развивать музыкально-художественную деятельность детей;

знакомить детей с государственными праздниками.

Ожидаемый результат:

дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения. 

Тип проекта

творческий, информационно- социальный, краткосрочный.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые.

Проблемный вопросДень пожилого человека — это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам старшего поколения, существующим в современном обществе. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»,

 «Какая сегодня погода»

«Дары осени»,

«Как изменилась одежда людей»

 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников.

3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию

4. Реализация проекта. Работа в центрах активности.

Рассматривание репродукций картин на тему проекта.

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями.

5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге)

6.Завершение проекта - анализ и подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

Итоговое мероприятие: плакат «Поздравляем бабушек и дедушек».

Игры:

режиссерская игра:

цель:

обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры(индивидуальные и малыми группами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового и взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

"Семья. уложим куклу спать" -вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить вести диалог с куклой. Учить бережно обращаться с куклами, игрушками.

"Детский сад" -  учить выполнять несколько игровых действий, сопровождать действия ролевым диалогом. Формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить пользоваться предметами-заместителями.  

«Магазин овощей» - закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. 

"Больница" - формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить сопровождать действия ролевым диалогом. Учить пользоваться предметами-заместителями.

Д/и: 

"Моя семья" - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 

«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. 

«Найди такой же листик» -  Нахождение предметов по сходству. 

«Чудесный мешочек» - ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

 "Маленькие помощники" - подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

«Собери картинку» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

«Назови ласково» - учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

П/и:

"Мы листочки" - учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять действия.

«Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. 

«У медведя во бору» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Листопад» - закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. 

«Урожай» - физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. 

Наблюдение за окружающей средой:

- Наблюдение за природой - продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

- Наблюдение за небом- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

- Наблюдение за елью - рассмотреть с детьми ель, отметить строение дерева, ствол, хвоя. Учить находить ель среди других деревьев по характерным особенностям.-

-Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить  понятие – «листопад».

- наблюдение за собакой - отметить особенности

внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным;

рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих питомцах.

Математические проекты.

«Математика вокруг: количество»

Цель: учить подбирать и группировать предметы по заданному признаку.
Упражнять в выделении качественных свойств предметов, в  подборе и группировке предметов по заданным признакам.

Занятия

1. Творческая мастерская (рисование) "Что бывает круглым" - активизировать самостоятельные действия детей, находить сходство очертаний форм с предметами, персонажами. продолжать учить ри совать карандашами, держать правильно карандаш.

"По замыслу" - учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, развивать творческое воображение.

2. Окр.мир "Бабушки и дедушки" -формировать у детей представление о том, что дедушки и бабушки самые старшие в семье; учить подбирать ласковые слова для членов семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания и взаимопомощи. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление им помогать.

3. Математика в д/с (2 занятия)- упражнять детей в раскладывании предметов один-много на 2 полоски разного цвета, учить ставить предметы слева направо, называть цвет полосок и количество предметов, расположенных на них; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе. 

4. Творческая мастерская (лепка) «Бублик» - закреплять умение отщипывать от куска пластилина кусочек, раскатывать "палочку", используя прием раскатывания; лепить аккуратно. развивать образное восприятие, творчество.

5. Лаборатория грамотности «Моя семья» - формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях в семье; воспитывать любовь и уважение к своим родным, к старшему поколению. 

"Описание игрушки" - учить составлять небольшой рассказ об игрушке, учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса - онок; учить различать слова с противоположным значением.

6. Чтение: 

Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые».

(рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Чтение стихотворения «Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. 

Ирина Зартайская «Все бабушки умеют летать» 

- Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, помочь понять основную идею, отвечать на вопросы. Вызвать желание повторять за воспитателем знакомые фразы.

Исследовательская деятельность: «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Час свободной игры

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

 Индивидуальная работа:

- упражнять в работе с пластилином: отщипывать от большого куска маленький, формировать предметы круглой формы, используя уже знакомый прием лепки - скатывание.(Максим., Дима, Лев, Софа, Мира М., Ваня, Алиса, Паша).

- "Принеси игрушку"- развивать грамматический строй речи (Паша, Мира М., Алиса, Софа, Ваня)

-Д/и «Разрезные картинка», «Пазлы» - обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику. (Максим, Алиса, Соня, Ваня, Мира М.)                                                      

- Рисование - упражнять в рисование предметов округлой формы, используя карандаши (Паша, Софа, Максим, Ваня, Лев, Дима).

- "Раскраски" - учить детей закрашивать карандашами и восковыми мелками, нажимая на карандаш, не выходя за контур (Максим, Паша, Ваня, Мира, Семен).

-"Один - много" - упражнять в установлении отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе. 

Предметно – пространственная среда

Пространство

Физкультурный центр

Центр математики

Центр экспериментирования

Центр речи

Центр творчества

Дидактические материалы

Набор по математике: игрушки разной величины и разного цвета.

Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы.

Учебные пособия:

Сюжетные и предметные картинки, открытки, альбомы, книги,  иллюстрации, фотографии.

Семья

Сетевое окружение

Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение за окр.средой).  

Гости:

Консультации:

«Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение

оно может иметь.

Привлечь родителей к проекту.

Итоги недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"

Подробный календарно - тематический план на недели по тематике...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....