План самообразования.
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательную активность, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.
При этом надо учитывать, что двигательная активность детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т. д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Актуальностью из всего выше сказанного является то, что двигательная активность дошкольника должна быть направлена на оптимизацию двигательной активности детей с помощью нестандартного оборудования и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Цель работы - обосновать теоретически и доказать практически положительное влияние нестандартного оборудования на оптимизацию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии.
Объект исследования – процесс оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. Предмет исследования – нестандартное оборудование как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. Гипотеза: оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ будет возможна, если будет применяться нестандартное оборудование .
Задачи работы: Раскрыть сущность понятия «двигательная активность». Рассмотреть особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Изучить методические подходы к организации и проведению физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Выделить пути оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях. Разработать физкультурные занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Создавая нестандартное оборудование, я придерживалась следующих правил: 1.Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: 2.Оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, стационарное надежно, что подтверждается 1 раза в год актом осмотра физкультурного зала. 3.Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков. 4 . Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии. 5.Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Картотека нестандартного оборудования для физ.занятий
Картотека нестандартного оборудования для проведения подвижных игр.
Вывод: Проведенная нами работа обеспечила положительные результаты, следовательно, можно говорить о ее действенности и целесообразности. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что разработанные в ходе опытно-экспериментальной деятельности мероприятия, могут найти свое применение в работе других ДОУ, имеющих проблемы по организации двигательной активности у детей на физкультурных занятиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
