проект
проект (средняя группа)

Лопатина Наталья Александровна

проект в средней группе  "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx553.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский сад №447«Семицветик»

Проект

https://vos-ds33-romashka.edumsko.ru/uploads/2000/1819/section/108887/34871/start.jpg

Руководители проекта:

Н.А.Лопатина, воспитатель средней группы «Ирисы»,

первая квалификационная категория.

Актуальность проекта:

 
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей
.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: творческо-игровой, групповой.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.


Ожидаемые результаты: 
1. Дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Формы работы:

чтение художественной литературы
беседы
экскурсия в музей
показ сказок
продуктивная деятельность детей
выставки творческих работ детей.


Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап.  Предварительная работа

Содержание

Срок выполнения

Ответственные

1

2.

3.

4.

Изучение методической литературы

Чтение русских народных сказок

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок : русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками; иллюстрации, открытки с изображением героев сказок по мере изучения;
дидактические и настольно-печатные ы по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, перчаточный, пальчиковый);
игровая зона: – маски, элементы костюмов героев сказок;
 ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Создание картотеки игр:

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки

1 неделя

2 неделя

1 неделя

2 неделя

Педагоги

 Педагоги и дети

Педагоги и дети

Педагоги

2 этап.  Реализация проекта

ОО

Содержание

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

 1.Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».


2. Обыгрывание сюжетов из сказок:
 «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой
Гребешок», «Лисичка со скалочкой».


3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».


4. Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о  сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Познавательное развитие

 Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Назови сказку»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»

Отгадывание загадок на тему «Сказки».

 НОД «Лучшие друзья»


10.Беседы: «Кто рисует картинки к сказкам», «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге»

Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».


 НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».

 Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.
Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

 Познакомить детей с художниками

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем, любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Способствовать развитию связной речи детей
Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.


Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературу

Речевое развитие

Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.


 Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

 Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

 Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\
кубики «Любимые сказки».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к  сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Художественно – эстетическое развитие


Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке
 Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка» (Бибабо)
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Девочка-Снегурочка» (плоскостной)
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Нод «Заюшкина избушка»
 Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: 
 Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок

Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы

Учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений
.

Физическое развитие


1.Подвижные игры:
«Водяной»
«Бабушка Маланья»
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».


2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии со словами.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей

Работа с родителями:

Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
. (Приложение1)

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Презентация проекта

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки»

 Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок.

J:\DCIM\100OLYMP\P3122535.JPG

Итоги проекта

       Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

       Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

       Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

       В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

        У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

J:\DCIM\100OLYMP\P3202571.JPG        Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

       Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Приложение 1


Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок
»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...