Консультация для воспитателей "Использование сенсорных игр во время адаптации"
консультация (младшая группа)
"Использование сенсорных игр во время адаптации"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»
Консультация для воспитателей
«Использование сенсорных игр во время адаптации»
Составила воспитатель Кондратьева О.В.
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А. В. Луначарский
Адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Главной задачей воспитателя в данном периоде является создание условий, которые воспринимаются каждым ребенком как безопасные.
Игра является оптимальной формой облегчения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Особенности развития в игре заключаются в том, что происходит изменение в физическом развитии детей, формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении ещё в младенчестве. Мотив предметной деятельности ребёнка-интерес к миру людей и миру вещей.
Существует множество адаптационных игр:
игры-забавы: «выпускаем пар», праздники-ситуации, игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, со светом и отражениями.
подвижные (моторные) игры; прыжки, логоритмика;
релаксационные игры; игры на основе нервно-мышечной релаксации, игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с прищепками, колыбельные игры.
сенсорные игры: игры с песком; игры с красками и водой, шумящие игры, дидактические игры своими руками.
Одними из эффективных дидактических сенсорных игр являются:
сенсорная адаптационно-дидактическая юбка;
сенсорные коврики.
Данные игры используются с целью создания благоприятного физического и психоэмоционального состояния детей.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
создание теплых и доверительных отношений между ребенком и педагогом;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие психических процессов;
развитие мелкой моторики;
развитие коммуникативных способностей и воображения.
Сенсорная адаптационная юбка это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Она состоит из большого количества деталей. Это карманы разных цветов, с изображением геометрических фигур. Юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с близкими людьми. Помимо дидактической юбки, для совместных игр хорошо подходят сенсорные коврики. Это комплексное дидактическое пособие предназначенное как для нескольких детей, так и для педагога с ребенком индивидуально.
Выполнено пособие в виде коврика из хлопчатобумажной ткани в виде прямоугольной формы. Можно изготовить в виде какой-нибудь тематической фигуры (солнце, черепаха и т. д). В коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов, которые направлены на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, тактильных ощущений ребенка.
Сенсорно-дидактическая юбка и сенсорный коврик являются незаменимыми помощниками в работе с детьми раннего возраста . Эти педагогические находки позволяют сократить период адаптации детей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
"Пойми меня"Консультация для родителей во время адаптации ребенка
Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Значение питания во время адаптации к дошкольному учреждению"
Консультация про значение питания во время адаптации ребенка к детскому садику...

Консультация Отрицательные и положительные эмоции у детей во время адаптации к условиям ДОУ
Показатели, по которым можно определить, как протекает процесс адаптации....
Консультация "Работа педагога во время адаптации детей к ДОУ"
Задача воспитателя - решить проблему адаптационного периода...

Консультация по питанию детей во время адаптации к детскому саду
Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша, и ваша главная задача – это всеми силами помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, научить его жить отдельно от мамо...

Консультация для родителей «Соски и памперсы во время адаптации ребёнка к детскому саду»
Консультация для родителей «Соски и памперсы во время адаптации ребёнка к детскому саду» Адаптация к детскому саду — важный этап для малыша и родителей. В этот период особое вни...
