Консультация для воспитателей "Использование сенсорных игр во время адаптации"
консультация (младшая группа)

Кондратьева Ольга Васильевна

"Использование сенсорных игр во время адаптации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Консультация для воспитателей

«Использование сенсорных игр во время адаптации»

         Составила воспитатель Кондратьева О.В.


«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».

А. В. Луначарский

Адаптационные возможности ребенка раннего  возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Главной задачей воспитателя в данном периоде является создание условий, которые воспринимаются каждым ребенком как безопасные.

Игра является оптимальной формой облегчения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Особенности развития в игре заключаются в том, что происходит изменение в физическом развитии детей, формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении ещё в младенчестве. Мотив предметной деятельности ребёнка-интерес к миру людей и миру вещей.

Существует множество адаптационных игр:

игры-забавы: «выпускаем пар», праздники-ситуации, игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, со светом и отражениями.

подвижные (моторные) игры; прыжки, логоритмика;

релаксационные игры; игры на основе нервно-мышечной релаксации, игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с прищепками, колыбельные игры.

сенсорные игры: игры с песком; игры с красками и водой, шумящие игры, дидактические     игры своими руками. 

Одними из эффективных дидактических сенсорных игр являются:

сенсорная адаптационно-дидактическая юбка;

сенсорные коврики.

Данные игры используются с целью создания благоприятного физического и психоэмоционального состояния детей.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

создание теплых и доверительных отношений между ребенком и педагогом;

развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие психических процессов;

развитие мелкой моторики;

развитие коммуникативных способностей и воображения.

Сенсорная адаптационная юбка это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Она состоит из большого количества деталей. Это карманы разных цветов, с изображением геометрических фигур. Юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с близкими людьми. Помимо дидактической юбки, для совместных игр хорошо подходят сенсорные коврики. Это комплексное дидактическое пособие предназначенное как для нескольких детей, так и для педагога с ребенком индивидуально.

Выполнено пособие в виде коврика из хлопчатобумажной ткани в виде прямоугольной формы. Можно изготовить в виде какой-нибудь тематической фигуры (солнце, черепаха и т. д). В коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов, которые направлены на развитие  мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, тактильных ощущений ребенка.

Сенсорно-дидактическая юбка и сенсорный коврик являются незаменимыми  помощниками в работе  с детьми раннего возраста . Эти педагогические находки позволяют сократить период адаптации детей к детскому саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультация для родителей "Значение питания во время адаптации к дошкольному учреждению"

Консультация про значение питания во время адаптации ребенка к детскому садику...

Консультация Отрицательные и положительные эмоции у детей во время адаптации к условиям ДОУ

Показатели, по которым можно определить, как протекает процесс адаптации....

Консультация "Работа педагога во время адаптации детей к ДОУ"

Задача воспитателя - решить проблему адаптационного периода...

Консультация по питанию детей во время адаптации к детскому саду

Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша, и ваша главная задача – это всеми силами помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, научить его жить отдельно от мамо...

Консультация для родителей «Соски и памперсы во время адаптации ребёнка к детскому саду»

Консультация для родителей «Соски и памперсы во время адаптации ребёнка к детскому саду» Адаптация к детскому саду — важный этап для малыша и родителей. В этот период особое вни...