Календарно - тематическое планирование в подготовительной школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Календарно-тематическое (период планирования 1-2 недели): определяет порядок реализации образовательной работы, формы, методы и средства; описывает организованную, совместную и самостоятельную деятельность обучающихся, работу с родителями в рамках конкретной темы образовательной деятельности;
Перспективно-календарное планирование (период планирования 1 месяц): включает в себя несколько календарно-тематических планов, в идеальном варианте перспективно-календарное планирование выполняется по тематическому модульному принципу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 80»

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности

на сентябрь

2022 – 2023 учебный год

Подготовительная к школе группа с ТНР

Воспитатель:
Фильченкова Людмила Юрьевна
высшая квалификационная категория

Г. Дзержинск, 2022 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 на неделю – 12.09. 2022г. – 16.09. 2022г.

Группа: подготовительная к школе группа ТНР  № 1
Тема: Осень Золотая
Цель:
расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «Золотая осень»

Задачи: уточнять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы. Расширять представления о природе осенью. Развивать любознательность и стремление изучать природу.

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Осень Золотая»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.09.2022г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
воспитатель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

              12.09.22г    Понедельник

Утро:

Лев.Г Арина.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Дима. Ульяна.

«Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.

Пальчиковая гимнастика "Наша группа"

См. приложение

Чтение стихотворений про осень: М.А.Волошин «Осенью», Л.Станчев «Осенняя гамма»,

Хрестоматия стр.80, стр.265

Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе.

д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

ОД

  1. Логопедическое занятие по плану Учителя- логопеда.
  2. Физическая культура Л,И. Пензулаева. Занятие №4(стр 11)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

  1. Рисование: Т.С.Комарова тема № 5 (стр.37)

Тема: "Кукла в национальном костюме."

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека , передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур  простым карандашом  закрашивать карандашами.

Прогулка:

Витя, Матвей.

д\г «Подуй на листик»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

_Егор. Соня.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Картотека прогулок: тема «Это таинственный мир насекомых» стр.11

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх

Вечер:

Василиса, Саша.

упр. Массаж бумагой "Укрась зонт"используя прием "торцевание"(салфеточная техника)

Цель: развивать мелкую моторику.  

Логопедический час по плану учителя логопеда.

_Дима,Кира.

д/и «Скажи правильно».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковый театр."Теремок".

Д/и «Мое тело»

Цель: выявить представления детей о том из каких частей состоит тело человека.

Составление рассказов об осени.

Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Создать условия для ознакомления детей с телом человека и его частями.

Ширма, персонажи для показа театра.

Шаблоны зонтов, салфетки, клей.

Внести тематические картинки «Осень» для составления рассказа.

Прогулка.

п/и «Догони обруч»

Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

упр. «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховое внимание. 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Формировать игровые навыки и умения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.09.22г    Вторник

Утро:

Даниил. Р Соня.

_д/и «Деление круга на части»

Цель: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

Саша. Ульяна.

д/игра «Отгадай»

Цель: закрепить навыки порядкового счета.

Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.

Беседа на тему «Ещё один секрет вежливости.»

В.И.Петрова стр.16

Упр. Фигуры из палочек "здание детского сада".

д\и «Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Внесение д\игры.

Индивидуальная работа:

Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми.

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
  2. Музыка: по плану музыкального руководителя.
  3. ФЭМП. Помораева занятие №3 (стр20)

Цель: уточнить представления о цифрах 1и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить уменияе ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

  1. Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина тема: №1(стр28)

Тема: Предметы -помощники.

Цель: формировать представления о предметах ,облегчающих труд человека  на производстве; объяснить детям что эти предметы  могут улучшить  качество , скорость выполнения действий.

Прогулка:

Алина. Лев.Г

Метание и ловля мяча

Цель: развивать силу броска,

Правильный замах.

Дима. Витя. п/и «Найди свой цвет». 

Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Картотека прогулок: тема «Туча небо кроет, солнце не блестит…» стр.13

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх

Вечер:

_Гриша,Данила.

 упр. «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Упр."Ежата"работа с массажными мячами.

(см. приложение)

д\ и «Геометрическая мозаика».

Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Свободная игровая деятельность в игровых уголках

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности при выборе игр

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развивать трудовые навыки.

Обогащение коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются.

С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.

Прогулка.

П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

п/и «Найди свой цвет». 

Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Формировать игровые навыки и умения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.09.22г         Среда

Утро:

___Ваня.Василиса.

упр. «Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Гриша. Матвей.

д/и «Что изменилось?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас ,развивать зрительное восприятие и память счета.

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Игровая ситуация на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: развивать умение понимать правила и нормы поведения

с\р игра «Санаторий»

Цель: выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители.

Создать условия для проведения сюжетно-ролевой игры «Санаторий»

Круглый стол на тему:

«Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие

с образовательным учреждением в подготовке к школе.

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
  2. Аппликация Т.С.Комарова тема№8 стр39

Тема: "Осенний ковер."

Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета.

  1. Физическая культура. Л.И. Пензулаева. Занятие №5 стр 13

Цель: Продолжать упражнять детей в равномерном беге, упражнять в переброске мяча стоя в шеренгах (бросание из положения снизу), упражнять в ползании-"крокодил".

      4.Конструктивно-модельная деятельность. Тема№1 стр 15 Л.В. Куцакова.
Тема: «Здание»(строительный материал)
Цель: упражнять в строительстве и различных зданий по предлагаемым условиями предварительной  зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Прогулка:

Егор. Витя.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Даниил. Р Кира.

упр. «Стенка –мишень»

Цель: упражнять в

метании мяча правой и левой рукой.

Картотека прогулок: тема «Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…» стр.15

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх

Вечер:

Арина. Лев Г.

 д\ и «Геометрическая мозаика».

Цель: упражнять в умении разделять сложные фигуры на составные части.

Упр."Обведи по точкам".__Ульяна.Саша._

Д/и «Что изменилось?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас, развивать зрительное восприятие и память счета.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему:» Здоровье и болезнь.»

Цель: уточнить представления детей о здоровье, его составляющих. Формировать здоровье-сберегающие компетенции.

Знание и соблюдение правил личной гигиены.

Упр. ниткография (дома, детский сад).

с\р игра «Больница»

Сюжет «Регистратура»

Цель: развивать умение использовать предметы заменители.

Внести плакаты, картинки.» Части тела»

Создать условия для проведения игры «Больница»

Прогулка.

Спортивная игра «Городки».

Цель: учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

П\ и «С листочка на листочек»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Совместный труд детей и родителей сбор листьев для альбома «Осень золотая».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.09.22г        Четверг

Утро:

Матвей, Дима.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Ваня. Артем.

упр. «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.

Беседа на тему «Как дети могут заботиться о взрослых» В.И.Петрова стр.24

Малоподвижная игра «Время года, месяца и дни недели»

Цель: закреплять знания.

Дежурство по столовой

Цель: закреплять навыки сервировки стола

Внесение иллюстраций к малоподвижной игре

Беседа с родителями

На тему «Полезные и вредные  продукты».

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя логопеда
  2. Музыка: по плану муз. Руководителя.
  3. ФЭМП И.А. Помораева. занятие №4 стр 21

Цель: уточнить представления  о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умения  сравнивать 10 предметов ( по длине, ширине, высоте) располагать их в возрастающем и убывающем порядке.

Прогулка:

_Арина Лев.П. Егор

__п\ и «С листочка на листочек»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Данила. Д. Кира.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Картотека прогулок: тема «пышное природы увяданье…» стр. 16

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх

Вечер:

_Василиса,Витя.

д\и «Собери картинку»

Цель: Составлять целое из нескольких частей.

 Артем. Соня.

п/и «Пустое место». 

Цель: развивать внимание.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке чтения: реставрация книг.

Цель: формировать умение выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать.

Твистинг ."Простая скрутка"

См.приложение.

С\р игра «Продуктовый магазин»

Цель: совершенствовать игровую деятельность, вести игровой диалог

Внесение необходимых атрибутов для с\р игры

Прогулка.

п/и «Догони обруч»

Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: продолжать формировать умение выполнять установленные правила.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.09.22г     Пятница

Утро:

Василиса. Дима.

д\и «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, закреплять название листьев.

п\г «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику.

Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.

муз\д игра «Выполни задание»

Цель: развивать чувство ритма

Словесная игра «Ласковые слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Создать условия для ознакомления детей с телом человека и его частями.

Оформление стенгазеты: «Мы - подготовишки»

ОД

  1. Логопедическое занятие по плану Учителя – логопеда.
  2. Рисование Т.С.Комарова (стр38) тема№6

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами. в другой город)

Цель: закрепить умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления.

  1. Физ.культура (на воздухе): Л.И.Пензулаева занятие №6 стр.14

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка:

Саша. Гриша .

упр. «Змейка»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Ваня, Гриша.

Словесная игра «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей

Картотека прогулок: тема «Озябли пташки малые…» стр.18

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх

Вечер:

 Соня. Егор.

 д\ и «Геометрическая мозаика».

Цель: упражнять в умении разделять сложные фигуры на составные части.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра на песочном столе тема: "Солнышко"

(рисование пальцами и кулачком)

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Осень Золотая»

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. 

Внести атрибуты для самостоятельных игр

Прогулка.

П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

П/ и «С листочка на листочек»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: продолжать формировать познавательный интерес и организационные навыки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 на неделю – 19.09. 2022г. – 23.09. 2022г.

Группа: подготовительная к школе группа ТНР  № 1
Тема: Времена года
Цель:
формирование у детей обобщенных представлений о временах года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Задачи: закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года;

         развивать мышление, фантазию при выполнении работ с осенними листочками.

Итоговое мероприятие: создание макета «Дерево в разное время года»

Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2022г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

      19.09.22г      Понедельник

Утро:

___Матвей, Арина.

д\и «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, закреплять название

__Василиса, Алина.

Д/и «Узнай и назови».

Цель: расширять представления о временах года.

Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.

Пальчиковая гимнастика "Огород"

См. приложение.

д\и: «Что сначала, что потом» (времена года)

Цель: формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

Игровое упр. «Целый год за один миг».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.

Подборка открыток с изображениями времен года.

Предложить родителям

Создать презентацию «как хлеб к нам на стол пришел» цель вовлекать родителей к совместной работе для реализации поставленных целей и задач .

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя- логопеда
  2. Физическая культура: Л .И Пензулаева. занятие7 (стр15)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие.

  1. Рисование: Т.С.Комарова тема №7 стр.38.

Тема: "Золотая осень" цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов. Учить располагать по всему листу.

Прогулка:

Лев. Г. Дима.

упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

__Даниил.Д Егор.

упр. «Змейка»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Картотека прогулок: тема «Вам не нужна сорока?» стр. 20

Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки.

Вечер:

- Кира, Лев. П Соня Гриша.

Упр.массаж бумагой "Обрывание"(укрась помидор мелкими кусочкам

- Ваня, Гриша.

п/и «Пустое место». 

Цель: развивать внимание.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра.»

Цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа дышит лучше.

Теневой театр "Зайка идет в огород овощей там наберет."

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?

цель: уточнить  имеющиеся  знания детей по данной теме .

Внести книгу К.Чуковского «Мойдодыр»

Создать условия  для беседы: по илюстрациям, книги.

Прогулка.

П/и «Охотники и утки».

Цель: развитие глазомера, ловкости.

упр. «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. 

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору.

Цель: Поддерживать желание придумывать фантастические события.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

          20.09.22г      Вторник

Утро:

- Витя . Ульяна

упр. «Перечисли дни недели».

Цель: закреплять последовательность, развивать память.

Саша. Соня.

д\и «Это правда или нет» Цель: формировать умение находить неточности в тексте.

Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.

Отгадывание загадок о хлебе и сельскохозяйственном труде

Цель: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции.

Пальчиковые игры работа с массажными мячами. (прокатывание мяча по столу). см. приложение. "Ежата на столе"

д\и «Когда это бывает»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Внесение д\и

Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате детского сада».

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
  2. Музыкальная деятельность: по плану муз. Руководителя
  3. ФЭМП Л.И. Помораева. занятие№5 (стр 24)

Цель: Уточнить представления о цифре4.Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длина, ширина) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

  1. Ознакомление с миром природы: О.А.Соломенникова тема №2 (опыт2) стр.34

Тема: Почва и подземные обитатели.

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность .Учить выдвигать предположения проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности.

Прогулка:

Даниил. Артем.

упр. «Стенка –мишень»

Цель: упражнять в

метании мяча правой и левой рукой.

Лева. Алина.

Игровое упр. «Целый год за один миг».

Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями.

Картотека прогулок: тема «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…» стр. 22

Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки

Вечер:

_Гриша, Дима

упр. «Штриховка"(обведи по трафарету и заштрихуй) Василиса, Арина

п/и «Пустое место». 

Цель: развивать внимание.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Труд в уголке природы

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление)

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Фигуры из палочек "машина везет урожай".

Игровое упр. «Эхо»

Цель: развивать слуховое внимание показать значимость слуха в жизни человека.

Игры с конструктором «Лего»:

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка.

п\ и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу.

д/и «Подбери словечко».

Цель: обогащение словаря

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору.

Цель: Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             21.09.22г     Среда

Утро:

___Соня. Ульяна.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках, помогать устранять их.

Упр. Смотри на рисунок и повторяй, ориентируясь то точкам.

Матвей. Витя.

Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.

Рассматривание колосьев в вазе.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.

д\и «Так бывает или нет»

Цель: учить детей описывать явления природы.

Трудовые поручения: «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Подобрать колоски злаковых культур

Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя- логопеда
  2. Лепка:Т.С. Комарова. Тема№4 стр36

Тема: "Корзина с грибами". цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск) Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

  1. Физ.культура: Л.И.Пензулаева занятие №8стр.16

Цель:Упражнять в бросании мяча  правой и левой рукой  попеременно ,ловить его двумя руками.(12-15 раз подряд),ползание  по гимнастической  скамейке  на ладонях и ступнях.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность. О.Р. Галимов. тема№2(стр)12

тема: "Большой и маленький"

цель: Развивать умение  находить и различать противоположности .Формировать действие "превращение".

Прогулка:

- Матвей, Артем

ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать»

Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

_Арина, Даниил

Упражнять в прыжках через короткую скакалку

Картотека прогулок: тема «Летающие семена» стр.23

Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки

Вечер:

__Василиса,Соня.

беседа «Как правильно сидеть за столом»

Цель: повторить правила безопасности за столом, принципы сервировки стола.

Упр. Ниткография (выложи овощи) Данила .Арина Егор.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа с календарём природы: отметить дату и погодные изменения 

Цель: привлечь внимание детей к   явлениям неживой природы.

Конструктивная деятельность(лего):

 «Машины для работы на полях» Сделать выставку машин на подиуме.

Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении.

Создать условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях»

Прогулка.

п/и «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

п/и «Хитрая лиса».

 Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору.

Цель: Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

                     22.09.22г     Четверг

Утро:

Алина, Саша.

закреплять умение пользоваться носовым платком.

д/и «Что изменилось?»

Цель: тренировать в определении времён года.

Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.

Словесная игра «Чудеса природы»

Цель: расширять представления о некоторых явлениях природы.

Работа с дежурными в учебной зоне
Цель: формировать навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. 

Самостоятельная деятельность

Цель: формировать познавательный интерес и организационные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоения детьми различных игр в разных игровых зонах.

Круглый стол: «Как хорошо, что есть семья». 

Цель: пропагандировать активный образ жизни.

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
  2. Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя
  3. ФЭМП: Помораева И.А. занятие №6 стр25

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5.Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Прогулка:

Ульяна, Лев.Г

ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать»

Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Витя, Дима.

Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Картотека прогулок: тема «Миновало лето, осень наступила…» стр. 24

Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки

Вечер:

Гриша,Даниил.

М/и «Громко –тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо

Егор.Ваня.

упр. штриховка различных форм .

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Упр. Конструктор "лего"

Цель: развивать мелкую моторику. воображение творчество.

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цель:закрепить пословицы  и поговорки о хлебе.

Твистинг "Скрутка с перегибом".

Создать условия для прослушивания произведений.

Внести иллюстрации для беседы

Прогулка.

п/и «Догони обруч»

Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». 

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять. название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору.

Цель:Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.09.22г         Пятница

Утро:

Лев.п Кира.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках, помогать устранять их. Матвей, Ваня.

д\и «Это правда или нет» Цель: формировать умение находить неточности в тексте.

Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?».

Цель: вспомнить с детьми сказки в которых

упоминается хлеб и хлебобулочные изделия.

С/р игра. «Пекарня»

сюжет: «За покупками»

Цель: умение объединятся в игре распределять роли и выполнять игровые действия.

Создать условия для с\р игры

Организовать выставку на тему: «Мы и природа»

Цель: развивать творческую фантазию в совместной деятельности с детьми.

ОД

  1. Логопедическое занятие: по плану учителя-логопеда
  2. Рисование: Т.С.Комарова тема№9 стр 40

Тема: "Придумай, чем может стать красивый осенний листок"

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании.

  1. Физ.культура (на воздухе): Л.И. Пензулаева занятие №10 стр.16

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка:

Артем, Дима. упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места.

Василиса, Лев. П упр.«Потерялся звук П» Цель: формировать умение определять звук П вначале, в середине и в конце слова.

Картотека прогулок: тема «Наблюдение за голубями» стр.26

Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки

Вечер:

Саша, Лев Г

упр. штриховка различных форм.

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Арина, Ваня

Упр.игры с крупой

(разобрать горох и фасоль с закрытыми глазами)

Логопедический час по плану учителя логопеда.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: создание макета «Дерево в разное время года»

Цель: закреплять знания детей о смене времён года, их признаках.

Упражнения на песочном столе."Тучи, дождь и радуга"

Труд в уголке природы

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление)

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Создать условия для создания макета

Прогулка.

П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

п/и «Найди свой цвет». 

Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору.

Цель:Поддерживать желание придумывать фантастические события.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 80

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории

Фильченкова
Людмила Юрьевна

Г. Дзержинск, 2022 г.

СЕНТЯБРЬ 2022 ГОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Пальчиковая гимнастика.

"Дружные ребята."

2.Пальчиковый театр "Колобок"

3.Массаж бумагой

"Сделаем бусы"

1.Фигуры из палочек "Качели"

2.Пальчиковые игры с массажными мячами выполнение пассивных движений с мячом.

"Ежика колючки".

3.Штриховка.

"Фрукты".

1.Дорисуй узор

2.Шнуровка

1.Игры с мозаикой, с прищепками.

2.Твистинг

"Надувай и завязывай"

1.Песочный стол

"Воздушные шары"

(закрепление правил пользование песочным столом)

2.Игры с крупой (горох, выложи кольцо)

2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика

"Наша группа"

2.Пальчиковый театр

"Теремок"

3.Массаж бумагой

"Укрась зонт"

используя прием

"торцевание" (салфеточная техника)

1.Фигуры из палочек

"Здание детского сада".

2.Пальчиковые игры

Поглаживание массажного мяча

"Ежата".

3.Штриховка

"Школьные принадлежности".

1.Обведи по точкам

2.Ниткография

(дома, в детском саду)

1.Магнитная мозаика

(создай узор из мелких геометрических фигур)

2.Твистинг

"Простая скрутка"

1.Песочный стол

"Солнышко "

(рисование пальцами и

Кулачком)

2.Игры с крупой

(обведи утенка  по трафарету выложи его рисом)

3 неделя

1.Пальчиковая гимнастика

"Огород"

2.Теневой театр

"Зайка идет в огород овощей там наберет"

3.Массаж бумагой

"Обрывание"

(укрась помидор мелкими кусочками)

1.Фигуры из палочек

"Машина везет урожай"

2.Пальчиковые игры

Прокатывание массажного мяча по столу

"Ежата на столе".

3.Штриховка

(обведи по трафарету и заштрихуй, по желанию)

1.Смотри на рисунок и повторяй, ориентируясь по точкам.

2.Ниткография

(овощи)

1.Конструкторы (лего)

2.Твистинг

"Скрутка с перегибом".

1.Песочный стол

"Тучи, дождь и радуга"

(рисуем мазками)

2.Игры с крупой

(разобрать горох и фасоль с закрытыми глазами)

4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика

"Семья"

2.Театр варежковый

"Кот, петух, лиса."

3.Массаж бумагой.

Вырежи, сложи и склей.

1.Фигуры из палочек

(ножницы, очки)

2.Пальчиковые игры

Самомассаж гранёным карандашом

3.Штриховка

(Одежда: платье, кофта)

1.Дорисуй узор

(дорисуй вторую половинку)

2.Шнуровка

(Игра «Кто завяжет больше узлов и бантов "

1.Панно из мозаики по мотивам

Русской народной росписи.

2.Твистинг

"Скрутка в форме уха".

1.Песочный стол
"Песочные узоры".

(Создаем народные узоры)

2.Игры с эко -  материалом (шишки)

Самомассаж изготовление поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...