«Нравственно- патриотическое воспитание в дошкольном возрасте.»
статья (младшая группа)

Мащенко Анастасия Васильевна

«Нравственно- патриотическое воспитание  в дошкольном возрасте.»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе , соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания.  Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире  и это наиболее благоприятный период в жизни человека, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки, сильны, поэтому остаются в памяти на всю жизнь.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы помочь дошкольникам вырасти морально здоровыми, настоящими патриотами и гражданами своей страны.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

 

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его        обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

-    бережное отношение к природе и всему живому;

-  любви уважения к своим национальным особенностям.

-   чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

-  чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.

- бережное отношение к народному промыслу ( игрушки, роспись, символы родины)

Все это  решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

 Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатление еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно- патриотическое воспитание  в дошкольном возрасте.»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе , соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания.  Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире  и это наиболее благоприятный период в жизни человека, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки, сильны, поэтому остаются в памяти на всю жизнь.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы помочь дошкольникам вырасти морально здоровыми, настоящими патриотами и гражданами своей страны.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его        обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

-    бережное отношение к природе и всему живому;

-  любви уважения к своим национальным особенностям.

-   чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

-  чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.

- бережное отношение к народному промыслу ( игрушки, роспись, символы родины)

Все это  решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

 Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатление еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Презентация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольного возраста"

Презентация позволяет познакомить педагогов с аспектами патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.

           В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...

План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...