План самообразования на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками 2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания

  1. Проанализировать консультации для родителей
  2. Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС
  3. Воспитывать любовь детей к Родине.
  4. Донести смысл патриотизма до детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

«План по самообразованию»

педагога:Приходько Оксаны Александровны

ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Подготовительная группа

Сентябрь – Май 2022-2023гг.

«План по самообразованию»

 

ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Сентябрь – Май 2022-2023гг. 

Подготовительная группа.

Тема: Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей

дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками 2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания

  1. Проанализировать консультации для родителей
  2. Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС
  3. Воспитывать любовь детей к Родине.
  4. Донести смысл патриотизма до детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребенку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребенок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема патриотического         воспитания детей         становится         одной         из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно, новые подходы к её решению.

Реализация инновационных подходов к патриотическому воспитанию дает более наглядный результат.

Изучив и применив в своей работе новые методы, я наметила следующие приоритеты:

  1. С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, формировать стремление оказать посильную помощь людям, живущим рядом.
  2. Для сохранения фольклорного наследия в диалоге поколений нужно возвращение и сбережение вековых нравственных ценностей, в первую очередь народного творчества, которое, обеспечивая преемственность в постижении имеющихся материальных богатств, поможет предотвратить деградацию нашего Отечества.
  3. Эффективным педагогическим средством являются сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал. Слушание и обсуждение сказки с последующей ее драматизацией дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

ВОЛЮ – сложное и многогранное качество личности.

ВЕРУ В СЕБЯ – умение противостоять неудачам.

СМЕЛОСТЬ – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

ТРУДОЛЮБИЕ – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

НАСТОЙЧИВОСТЬ – терпение и выдержку при достижении цели.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ – умение держать слово.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – умение определять цель и настойчиво добиваться её.

ДОБРОТУ И ЧЕСНОСТЬ.

4.В нравственно – патриотическом воспитании, особенно на современном этапе огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи (участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны) необходимо прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагам»,» трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребенка пониманию того, что наш народ победил врагов потому, что все любили свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники.

Каждый год в День Победы желательно приводить детей к памятнику погибшим воинам. Конечно дети ещё слишком малы, чтобы понимать трагедию тех лет, но их поражает огромное количество плит с именами погибших солдат. Они сами становятся участниками скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания.

Это не может не оставить следа в сердце, в памяти.

И это тоже приобщение к истории страны. 

План работы на сентябрь – май 2022-2023 гг. 

Сентябрь.

  1. Работа с методической литературой: а) 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". б) Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы.
  2. Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.
  3. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.
  4. Подбор практического материала по теме самообразования.

Октябрь.

  1. Оформление зоны в группе детского сада «Патриотический воспитание».
  2. Экскурсии по родному городу (Презентация)
  3. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
  4. Ознакомление с символикой России, родного города, округа.
  5. Дидактические игры : «Собери флаг России», «Собери герб России», «Собери флаг города Покачи », «Собери герб города Покачи »
  6. Ноябрь.
  1. Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
  2. Онлайн-экскурсия в детскую  библиотеку.
  3. Выставка рисунков на тему «Мой город - Покачи »
  4. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

5 Цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

 

Декабрь.

  1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. (Беседа)
  2. Ознакомление с традиционными блюдами России. (Беседа)
  3. Консультация для родителей «Семья – малая Родина»
  4. «Герб моей семьи» (выставка)

 

Январь.

  1. Ознакомление с русскими народными сказками (Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему)
  2. Ознакомление с русскими традиционными народными играми

 

  1. Онлайн-экскурсия в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством.

Февраль.

  1. Беседы на тему «День защитника Отечества» (история появления праздника)
  2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»
  3. Приготовить подарки для пап своими руками.
  4. Видеоролик для пап с рисунками детей и поздравлениями.
  5. Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма.

Март.

  1. Беседа на тему «Родина мать», «Моя малая Родина», «Моя мама»
  2. Работа с родителями. Выставка детских работ на тему «Маме с любовью».  
  3. Открытки к празднику своими руками для любимой мамы
  4.  Онлайн-экскурсия на почту. (познакомить с работой почтальона)

5. Беседа: " Что такое дружба" - чтение стихов о дружбе.

Апрель.

  1. Презентация на тему: " Этот загадочный космос!"
  2. Беседа о великих русских космонавтах и летчиках
  3. Выставка творческих работ на тему «Космос»
  4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»

 

Май.

  1. Беседа на тему «День Победы» (история возникновения праздника)
  2. Презентация на тему «День Победы»
  3. Онлайн-экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
  4. Участие в акции «Окно Победы»
  5. Работа с родителями. Творческая выставка на тему «День Победы»
  6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Скоро в школу»

 

  1. Подведение итогов самообразования.

Выход из темы. 

Фотоотчет (презентация) по теме самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с. 2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с. 3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с. 5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.

  1. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.
  2. Знакомим детей с малой Родиной. (Презентация)
  3. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
  4. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
  5. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
  6. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»  (2020- 2021 гг.)...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

План самообразования на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...

План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Актуальность: Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошк...

План работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» на 2023 – 2024 учебный год

Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически це...