Проек "Давайте жить дружно"
проект (средняя группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Цель проекта – вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.

Задачи

  • оказание помощи родителям в выходе на новый уровень понимания детей;
  • создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей взаимоотношений с детьми, поиск новых способов поведения;
  • формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;
  • приобретение детьми нового чувственного опыта при взаимодействии с родителями.
  • создать условия для раскрытия личности каждого ребенка, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции;
  • способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
  • содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
  • формирование навыков эффективного общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx233.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-21\016.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

                                        Проект

 «Давайте жить дружно»

   

                                       Подготовила            педагог – психолог                                                                                       Шлеева Л.И.              

                               Смоленск, 2020г.

Лучшее, что можно сделать для людей, –                

это научить их самим себе помогать.
И.Г. Песталоцци

Актуальность

В жизни каждого человека есть то, что он любит и ценит. Но, пожалуй, нет ничего важнее наших детей. Их жизнь, благополучие, счастье, образование всегда стояли, стоят и будут стоять для каждого родителя на первом месте.

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом...

Очень важно, чтобы родители смогли приложить все усилия, для того, чтобы заложить тот багаж, который поможет ребенку стать успешным человеком.

Все родители хотят, чтобы жизнь их детей сопровождалась успехами, но каждый понимает ситуацию успеха по-своему. Для кого-то важнее, чтобы в дневнике ребенка не появилось никаких других оценок, кроме пятерок. Особое внимание обращают на достижения в спорте, музыке, рисовании. К сожалению, не так много родителей уделяют надлежащего внимания эмоциональным успехам своего ребенка.

Учить детей общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства. Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок, когда вырастет, а то, каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворение от общения.

Цель проекта – вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.

Задачи

  • оказание помощи родителям в выходе на новый уровень понимания детей;
  • создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей взаимоотношений с детьми, поиск новых способов поведения;
  • формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;
  • приобретение детьми нового чувственного опыта при взаимодействии с родителями.
  • создать условия для раскрытия личности каждого ребенка, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции;
  • способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
  • содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
  • формирование навыков эффективного общения с детьми.

Основными принципами работы являются:

– учет современных требований;
– учет возрастных особенностей;
– доступность;
– последовательность;
– системность;
– эффективность;
– сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

Программу можно реализовывать в течение одного месяца.

Реализация проекта проходит в три этапа:

1 этап. Организационно-подготовительный.

На этом этапе мы подготовили материально-техническую и методическую базы (пакет психодиагностических методов исследования детско-родительских отношений  - Приложение 1.;

мотивировали родителей на участие в проекте «Давайте жить дружно» (стенд, устные приглашения).

2 этап. Практический – это этап реализации проекта, который включает в себя несколько блоков: работа педагога с детьми и родителями, совместная презентация деятельности, самостоятельная совместная деятельность, публичная презентация в рамках межведомственного взаимодействия результатов самостоятельной совместной деятельности детей и родителей.

Приложение 2.

Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между родителями и детьми: повествование, объяснение, диалог, доказательство, рассказ, рассуждение, беседа, показ примеров и образцов, создание ситуации успеха, игры, познавательные беседы, решение эмоционально-нравственных ситуаций, творческие задания, убеждение, поощрение, поручение.

На занятиях используется следующие материалы:

  • простой и цветные карандаши;
  • краски, гуашь;
  • цветная и белая бумаги;
  • клей;
  • ножницы;
  • нож для бумаги.

Оборудование:

  • столы;
  • стулья;
  • ноутбук.

3 этап. Заключительно-обобщающий включает мониторинг эффективности занятий, а также корректировку проекта.

Основными приемами отслеживания результатов являются наблюдение за деятельностью детей и родителей. Так же итоговая диагностика, которая включает в себя анкетирование родителей и тестирование воспитанников методикой «Моя семья».

Участие родителей в воспитании и развитии своих детей
(по мнению самих родителей)

Критериями эффективности проведенных занятий можно считать следующие изменения:

  • получение радости и удовольствия от воспитания и развития ребенка;
  • улучшение психологического климата в семье;
  • осознание родителями необходимости разностороннего развития своих детей;
  • обучение родителей навыкам восприятия своего ребенка как индивидуальную личность.

Литература:

  1. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2006
  2. Землянская М. Решение семейных конфликтов: Психологический практикум. – М.: Изд-во Эксмо, 2003
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво. – СПб., Речь, 2005
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту, или Как хорошему человеку не дать себя в обиду. – СПб., Речь, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....