План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна

План по самообразованию

 

По теме:

 

 

Экологический проект

 «Эколята - друзья и защитники природы»

в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2-3_goda_tukaeva_o.v.docx219.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

План по самообразованию

По теме:

Экологический проект

 «Эколята - друзья и защитники природы»

в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)

https://school-gvardeyskaya3.ru/wp-content/uploads/2022/06/ekokonkurs.jpg

Воспитатель:

Тукаева Олеся Владимировна

2022-2023 год

г.Оренбург

2022-2023 г.

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Тукаева Олеся Владимировна

Ф.И.О. педагога

Воспитатель

должность

                 

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном МДОАУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

9 лет

8 лет

2 года

Первая

Декабрь 2021

Декабрь 2026

ТЕМА: Экологический проект

 «Эколята - друзья и защитники природы»

в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)

2022-2023

учебный год

Первая младшая

возрастная группа

Этап работы над темой: 2022-2023 год

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2022 год

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2023 год

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

В.А.Сухомлинский

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию  имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. (Педагогический словарь)

    Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

  Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. Существуют разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

  • курсы повышения квалификации,
  • участие в методических объединениях,
  • учеба в Вузе,
  • конкурсы профессионального мастерства.

   Однако наиболее эффективной формой  является  система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Паспорт проекта в рамках темы по самообразованию

Наименование проекта: «Эколята - друзья и защитники природы»

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта:
 исследовательский.

Разработчик: Тукаева О.В., воспитатель

Цель проекта: формирование у детей системы ценностного отношения

к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи для детей:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить

с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;

-  систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность:  среднесрочный (01.09.2022 г. по 30.05.2023 г.)

Актуальность проекта  

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема

Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Гипотеза

Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Цель педагогов и родителей  посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.

Цель проекта:

  • формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру,
  • воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с    разнообразием животного и растительного мира родного края,
  • показать неповторимость и красоту родной природы;
  • расширять представления об охране природы;
  • способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы;
  • расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;
  • воспитывать у детей культуру природолюбия.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • дети узнают много нового о природе родного края;
  • дети будут бережно относиться к природе;
  • у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;
  • сформируется  устойчивый интерес  к наблюдениям за явлениями природы.

Краткое описание проекта по этапам

Первый этап – подготовительный:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Создание стенда «Эколята - друзья и защитники природы».
  3. Разработка и накопление методических материалов.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

  1. Проведение бесед,
  2. Чтение художественной литературы,
  3. Наблюдения,
  4. Дидактические игры,
  5.  Художественный труд,
  6. Опытно – экспериментальная деятельность.

Работа с родителями:

  1. Участие в акциях,
  2. Папка-передвижка,
  3. Выставка рисунков и поделок.

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта,
  • Презентация и защита проекта на педагогическом  совете.

План реализации проекта

Блок

Месяц

Темы

Цели

Природа – наш  друг

сентябрь

  1. Экологическая экскурсия

«Природа территории нашего детского сада».

  1. Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха.
  2. Беседа «Природа - наш друг».
  3. Наблюдения за животным и растительным миром.
  4. Рисование на тему: «Бабочка».

Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение.

2) 

Поиск проблемных вопросов и ответов.

Расширять знания о местах проживания животных.

 Учить  бережному отношению к природе.

октябрь

  1. Лепка «У ежа иголки».
  2. Ситуации: «Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» 
  3. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка», 

М. Пришвин «Разговор деревьев».

4. Лепка на тему: «Огурец».

5. Лепка на тему: «Норка для мышонка» (март).

6. Рисование на  тему: «Дождь».

Растительный мир

ноябрь

  1. Беседа «Растительный мир в детском саду».
  2. Наблюдения за деревьями, кустами, цветами  на участке детского сада.
  3. Лепка на тему: «Яблоко», «Банан».
  4. Рисование на тему: «Горошки для петушка».

Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду.

Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать.

Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях.

Рассказать о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними.

Наблюдение за ростом лука.

декабрь

  1. Знакомство с литературными произведениями.
  2. Беседа – путешествие «Комнатные друзья - растения».
  3. Рисование на тему: «Комнатное растение  – фиалка»

(нетрадиционная техника рисования  - печатание бумажным комочком).

4. Чтение стихотворения О.В. Высотская «Одуванчик», 

М. Познанская «Ромашка»,

А. Прокофьев «Мак».

5. Лепка на тему: «Нос для снеговика»,

6. Рисование на тему: «Новогодняя ёлка».

январь

  1. Лепка на тему: «Окно для петушка», «Гусеница».
  2. Прослушивание песни «Не рвите цветы, не рвите».
  3. Д/и «Какие цветы ты знаешь?».
  4. Рисование на тему: «Травка для зайчат».
  5. Опытническая деятельность «Огород на окне» (март-апрель).
  6. Лепка на тему: «Посадим цветок в горшочек» (апрель).
  7. Акция с родителями «Подари цветок» (апрель-май)

Птицы – наши друзья

февраль

  1. Беседа на тему: «Какие они птицы?»
  2. Слушание «Голоса птиц».
  3. Акция с родителями «Домик для птиц».
  4. Оформление папки передвижки «Научите детей любить природу!»
  5. Рисование на тему: «Утята».

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Расширять представления детей о птицах, их повадках.

Учить различать пернатых по внешнему виду.

Систематизировать представления о птицах и их детенышах.

Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них

март

  1. Д/И «Четвертый лишний».
  2. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы».
  3. Чтение Е. Чарушин «Воробей», В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».

Итоговое мероприятие -  Выставка творческих работ.

апрель-май

  1. Лепка на тему: «Светит солнышко в окошко», «Цветы на поляне» (пластилинография), «Букет цветов».
  2. Рисование на тему:

«Как на яблоне выросли яблочки», «Горшочки для цветов», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Одуванчики в траве».

  1. Беседа на тему: «С днем  рождения, Земля!»
  2. Акция для родителей «Посади растение – спаси планету!»

Формировать бережное отношение к нашей планете.

Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).

В результате реализации проекта: 

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе,  применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;

- повысился уровень экологической  культуры родителей младшей группы.

Книги для изучения и применения в ходе реализации проекта

  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. 

  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. –

240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Для каждой возрастной группы ДОУ даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (с сентября по май), связанные общей программой.

  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.

  • Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Эта удивительная книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

  • Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.

  • Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.

  •  Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

В пособии излагаются методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессом в ДОУ.

  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

  • Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская,

Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

  • Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.

  •  Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Основная задача сборника - оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу ДОУ в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию. Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой.

  • Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории. 

  • Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.

Сборник экологических стихов и сказок, написанных детьми клубов друзей WWF! Откройте его, окунитесь в мир сказочной экологии, познакомьтесь с его героями: говорящими оленями и тиграми, птицами и насекомыми, рыбами и цветами, деревьями и морями - и поймете, как беззащитен животный мир, как он нуждается в нашей помощи.

Статьи из журналов для изучения и применения в ходе реализации проекта

  • Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

В статье даны выдержки из пособия «Образование дошкольников в области экологии», приведены примерные конспекты занятий  в разных возрастных группах детского сада: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Почему идет дождик?», «Фазы Луны».

  • Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

  • Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

  • Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

Пройдя по экологической тропе детского сада в г. Камышлове Свердловской области можно узнать много интересного о природе края: о деревьях, кустарниках, травах, птицах, насекомых, полюбоваться ее красотой. 

  • Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. –

№ 6. - С. 54-57.

Из опыта работы МДОУ г. Череповца по вовлечению семей в совместную деятельность по программе детского сада «Сообщество».

  • Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. –

С. 16-18.

В статье представлен опыт работы ДОУ г. Челябинска по организации на территории учреждения «экологической тропы».

  • Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.

Комната природы (экологическая комната) предназначена для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природных материалов, ухода за живыми существами.

  • Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

Цель тропы – познакомить детей с растениями, которые растут на участках детского сада. В статье даны примеры некоторых остановок на тропе, например, «Рябина», «Березка», а так же представлен дидактический материал.

  •  Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».

  • Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.

В народной педагогике отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой. Статья рассказывает о том, что относиться к средствам народной педагогике и что может быть использовано в экологическом воспитании.

  • Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно-управленческие действия.

  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

ФГОС ДО с января 2014 года определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. В статье рассмотрены образовательные области, через которые система экологического воспитания может быть реализована на практике

  • Обруч. - 2008. - № 4.

Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.

  • Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. –

С. 25-28.

В статье рассмотрена технология проектной деятельности в ДОУ, представлено перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

  • Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

Комплекс создан по авторскому проекту педагогом-экологом И. Г. Тимофеевой и включает в себя несколько зон: музей природы, акваторию с тропическими рыбами, макет «Этажи леса», электрифицированный макет сталактитовой пещеры, макеты теплых климатических зон Земли и другие.

  • Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

В статье описан опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля.

Экологические игры для реализации проекта

  • Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.

Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.

  • Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.

Проведение занятий с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ дает возможность превратить изучение темы в увлекательное «мыслительное конструирование».

  • Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

Из опыта работы педагогов г. Вязники Владимирской области. Даны примеры игр по сказкам, а так же тематические игры: о растениях, о воде, о воздухе.

  • Ибрагимова, Г.Т. Ребенок и мир минералов // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 10. – С. 60-61.

Обучение игровым действиям с естественными минералами (песок, глина, камни, соль), приведены примеры игр и опытов.

  •  Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. –

С. 38-41.

Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности…

  • Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48.

Творческая игра «На лесной полянке»

  • Мингазова, Т. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти» // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – С. 43-44.

Интересный и познавательный материал.

  •  Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.

Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр.

  • Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.

Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...