Проектная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)

Малюганова Наталья Владимировна

В соответствии с поставленной годовой задачей в нашем ДОУ, разработан и проведен детско-родительский проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дымковская игрушка»

Группа «Солнышко» МКДОУ №26

Воспитатели: Зимирева М. Л., Малюганова Н.В.

Таблица 1- Паспорт проекта

Тема проекта

Дымковская игрушка

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники

Педагоги, дети подготовительной группы «Солнышко», родители

Актуальность

В ходе образовательной деятельности нами был выявлен недостаточный уровень знаний детей нашей группы о родном крае. Поэтому мы приняли решение организовать проект «Дымковская игрушка», в ходе которого будут расширены знания детей о родном крае и декоративно-прикладном искусстве, прославившем нашу малую Родину.

Цель

формирование у детей познавательно-творческого интереса к культуре родного края, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи

Дети

Воспитатели

Родители

  • 1. Изучить технику изготовления и росписи дымковской игрушки;
  •  2.Развивать:
  • -творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • - умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • - интерес к дымковской игрушке посредством игр, мероприятий;
  • 3.Воспитывать у детей:
  • - организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;
  • - ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей.

1. Продолжать знакомить детей с разнообразием дымковской игрушки и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества;

2. Сформировать навыки техничного исполнения дымковской росписи;

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса;

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки;

5. Подготовить сценарий, музыкальное сопровождение.

1. Развить интерес к народному творчеству, истории родного края;

  • 2. Укрепить взаимоотношений взрослых и детей;

3. Подготовить атрибуты, декорации для театрализации;

4. Организовать совместное посещение музея Дымковской игрушки.

Проблемный вопрос

-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

 -Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

 -Какие цвета используют художники?

 -Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Продукт

Театрализация «Сказка Вятского края»

Сроки реализации

2 месяца (январь-февраль 2022г.)

Ресурсы

Ноутбук, музыкальный центр, принтер

Предполагаемый результат

Дети

Воспитатели

Родители

- ознакомление детей с историей дымковской игрушки;

- повышение интереса детей к декоративно-прикладному народному искусству;

- совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу;

- совершенствуется способность создавать узоры;

- познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек.

- повышение квалификации в вопросах декоративно-прикладного творчества, краеведения;

- повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллекиве.

- повышение квалификации в вопросах декоративно-прикладного искусства, краеведения;

- участие родителей в совместной продуктивной деятельности, подготовке к театральной постановке;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Работа по разработке и реализации данного проекта проходила в несколько этапов:

Таблица 2- Планирование этапов проекта

Этап

Подготовительный

- определение темы, цели, задач проекта;

- планирование мероприятий, направленных на достижение цели проекта, подбор сценария;

- работа с родителями:

  • Папка –передвижка «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Участие в изготовлении костюмов и декорации к театрализации

Основной

- использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта;

- изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- экскурсия в «Музей дымковской игрушки»;

- дидактические игры;

- художественное творчество;

- опытническая деятельность;

- решение проблемных ситуаций;

- сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации;

- продуктивная деятельность;

-подготовка атрибутов и костюмов для театрализации, репетиции.

Заключительный

- театрализация «Сказка Вятского края»

Рефлексия

- анализ результатов работы над проектом.

Реализация этапов:

Подготовительный:

После определения цели и задач проекта, мы приступили к планированию различных мероприятий, направленных на их решение.

Приступили к выбору и редактированию сценария для театрализации, подготовке эскизов костюмов и декораций.

Провели анкетирование родителей по теме проекта.

Основной:

Работа с детьми:

 Основной этап реализации проекта « Дымковская игрушка» включал в себя разные формы работы с детьми.

Познавательное развитие

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»,

Беседа: «В мире дымковской игрушки»,

Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»,

Беседа: «Как возник этот вид промысла?»,

Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»,

Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»,

Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек».

     Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», « История Дымковской игрушки», «Памятники и архитектурные сооружения в стиле Дымки».

Рассматривание дымковских игрушек.

 

Художественно – эстетическое развитие:

-рисование «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик);

-аппликация «Дымковские животные»;

-лепка «Дымковские игрушки»;

-рисование «Роспись различных дымковских игрушек»;

-раскраски «Дымковские игрушки»;

-рассматривание элементов росписи;

-выставка поделок детей «Дымковская слобода;

-схемы поэтапной лепки, рисования, росписи игрушек по теме.

Конструирование:

-домики из картона с последующей росписью;

-конструирование Дымковских лошадок;

-схемы для конструирования Музея Дымковской игрушки;

-конструирование Музея Дымковской игрушки из разных видов конструктора;

- изготовление плоскостного театра Дымковские игрушки.

Эксперементирование:

- смешивание красок для дымковских узоров.

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-составление сказок с использованием дымковских игрушек;

-словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация»;    

-слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка»;

-чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме;

-изготовление книжки- самоделки стихи о Дымке;

-закладки для книг в стиле Дымки;

-подбор открыток для рассматривания;

- мнемотаблицы «Расскажи о Дымковской игрушке».

Социально-коммуникативное развитие:

сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров» (изготовление атрибутов для с\р\и).

Дидактические игры

 «Какой игрушки не стало»,

«Подбери узор»,

«Узнай по силуэту»,

 «Разрезные картинки»,

«Дымковская игрушка»,

«Наряди барыню»,

«Найди лишний»,

«Дымковская мозаика»,

«Что перепутал художник»,

«Красота дымковского орнамента»,

« Дымковское лото»,

пазлы в стиле Дымки,

лабиринты «Найди узор».

Физическое развитие:

 - русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки»;

- оформление балансира и скейта в стиле Дымки.

Пальчиковая игра

«Дымковские барышни»

Физминутка

«Дымковская игрушка»

Работа с родителями:

- организация экскурсии в Музей Дымковской игрушки;

- мастер класс по изготовлению и росписи Дымковской игрушки в Музее;

- папка –передвижка «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;

-участие в изготовлении костюмов и декораций к театрализации;

-участие в создании выставки «Дымковская игрушка»;

- участие в мастер-классе « Посуда с дымковскими узорами» (папье-маше);

-участие в мастер-класса «Технология изготовления Дымковской игрушки из альтернативных материалов» (с использованием яичных решеток);

-родительское собрание.

Деятельность педагогов в рамках проекта:

- консультация для педагогов «Организация РППС по краеведению в ДОУ»;

- подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

- изготовление плоскостных силуэтов Дымковской игрушки;

- литературно-художественный материал по теме проекта (песни, стихи, загадки, частушки);

- поэтапные схемы лепки, рисования, росписи дымковской игрушки и ее узоров;

- картотека игр по теме «Знакомство с Дымковским промыслом»;

- подбор информации об истории Дымковской игрушки.

Заключительный:

-изучение мнения родителей о результатах проекта;

- оформление результатов работы  в виде презентации;

- выступление с презентацией на педсовете;

- выступление на театральной весне с театрализацией «Сказка Вятского края» по мотивам произведения «Заюшкина избушка»;

- развлечение «Дымковские чудеса».

Рефлексия:

Анализируя итоги проведения театрализации с детьми подготовительной  группы, мы можем отметить, что:

l Детей привлекла и заинтересовала выбранная нами тема, они с удовольствием включались в работу по изготовлению игрушек и атрибутов для игр;

2 Выбранное содержание проекта соответствовало возрастным особенностям детей подготовительной группы.

Таким образом, наш проект был завершен и успешно. В результате работы над проектом мы получили нужный нам опыт организации и проведения детско-родительских мероприятий (мастер-класс). Попробовали свои силы в актерском мастерстве, получили неоценимый опыт сотрудничества с коллегами, детьми и друг с другом. В работе мы старались решить все поставленные нами задачи для достижения поставленной цели. В работе проделали все необходимые шаги для получения положительных результатов.

Список использованных источников:

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».

2. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

3. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

4. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

5. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи».

6. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». Лыкова И.А.

7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...