Полезные ссылки для педагогического сообщества
электронный образовательный ресурс

Паращук Ольга Борисовна

 ОБЖ

 Музейная педагогика

  •  Презентация "Стремление к результату". Представление опыта Городского семинара "Русский быт и семейные традиции в музейной педагогике»  https://cloud.mail.ru/public/nLVR/6An25ygfR
  •  Материал по музейной практике Городского семинара  «Русский быт и семейные традиции в музейной педагогике»  https://cloud.mail.ru/public/PED5/TWNUaUPkC
  •  Презентация. Музейная педагогика в образовательном пространстве. МОУ "ЦРО №55" г. Глазаво.Опыт работы.  https://cloud.mail.ru/public/w6SQ/6hGFcLNJi

 

 Познавательное развитие

  •  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОО. Презентация. Автор: Тимофеева Лилия Львовна, доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».   https://cloud.mail.ru/public/aqZy/yRBmC7Gbp

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stremlenie_k_rezultatu.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стремление к результату «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

Стремимся к «связующей исторической нити поколений»… План презентации: 1.Что мы хотели рассказать, показать, чем поделиться 2.Что вы увидели в семинаре 3.Кто участвовал в семинаре 4.Итоги

Слайд 3

1.Что мы хотели рассказать, показать, чем поделиться Цель семинара : формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий по совершенствованию деятельности с детьми дошкольного возраста в ознакомлении с культурным наследием родного края средствами музейной педагогики в тесном сотрудничестве с педагогическим сообществом, родителями, социумом Задачи : - Показать педагогам практическую значимость использования «музейной педагогики», как инновационной технологии для стимулирования познавательно-исследовательской активности и личностного воспитания детей, способ взаимодействия с родителями; - Расширить представления педагогов о музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды; - Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания музея -содействие развитию профессионализма педагогов, совершенствование уровня их педагогического мастерства через транслирование педагогических практик -передать опыт путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности - создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение в работу - рефлексия профессионального мастерства соучастниками мастер-классов

Слайд 4

2.Что вы увидели в семинаре Город, село, любая территория России имеют свои уникальные черты, проявляющиеся в особенностях природного окружения, труда людей, в народном творчестве, в достопримечательностях, семейных традициях. Деятельность в пространстве музея мы проводили с ознакомлением с семейными традициями Перспективы развития методических форм работы: -Разработка Программы «Мир культуры и истории России в музейной педагогике»; -Разработка инновационного проекта «Историческая нить поколений»: Вы пришли в музей, чтобы подготовиться к занятию. Пусть сами дети, вообразив себя путешественниками или исследователями, рассматривая предложенные вами музейные предметы, попробуют отгадать, что это за вещи, для чего и из чего сделаны, какие жизненные ситуации скрываются за ними… В рамках этого проекта мы показали цикл Мастер- классов

Слайд 5

Старинные вещи - частицы былого, Мы связаны нитью незримой. И снова в немом разговоре времён - поколений Я, молча пред вами склоняю колени. Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая... Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого листает.

Слайд 7

3.Кто участвовал в семинаре К семинару тщательно готовился весь педагогический состав детского сада: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, 12 воспитателей( кто не прописан в Программе семинара, тот принимал участие в подготовке декораций, экспозиций, атрибутов и других формах работы. Все остальные сотрудники, помощники воспитателей активно помогали в подборе костюмов и оформлений. Родители помогали с подготовкой стихотворного материала, приносили свои семейные реликвии для выставок и мастер- классов, поддерживали детей и педагогов, создавая радушную атмосферу добрых взаимоотношений и партнерского сотрудничества

Слайд 8

4.Итоги Педагогический коллектив МОУ подготовил Программу, комбинируя различные формы деятельности. Мы надеемся, что наше сотрудничество с педагогическим сообществом продолжится. Коллективу МОУ Детского сада № 297 предстоит продолжить работу по накоплению и транслированию опыта и педагогических практик по деятельности Музейной комнаты «Русский быт», которая является органическим продолжением воспитательно - образовательного процесса, способствует стремлению педагогов к поиску новых методов и технологий в развитии у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию родного края средствами музейной педагогики

Слайд 9

Ожидаемые результаты формирование у детей духовно – нравственных ценностей; развитие творческого, логического и креативного мышления; развитие коммуникативно – языковой компетенции; развитие социальной компетенции; обогащение предметно – развивающей среды; обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми интерактивными формами. Ожидаемая практическая значимость Данная работа позволит: вести разноплановую работу с детьми; применять различные методики; повысить компетентность и творческий потенциал педагогов; обновить образовательный процесс новыми интерактивными формами.

Слайд 10

Развивающим и социализирующим ожидаемым результатом является то, что в процессе деятельности за рамками семинара происходит связь поколений и культур, приобретение новых знаний, использование их в проблемных ситуациях. У педагогов появляется возможность реализовывать собственные потребности в углубленном исследовании проблемы, которая более всего затронула их на семинаре. Они начинает индивидуальное исследование совместно с детьми: формулируют уточняющие вопросы, обращаются к литературе и другим информационным источникам.

Слайд 11

В планах развития музейной комнаты «Русский быт» : - пополнение фонда экспонатов; - ведение просветительской деятельности среди детей их родителей, - участие в фольклорно-этнографических праздниках; - привлечение детей к активной деятельности в кружках с использованием ресурсов музея; - пополнение фонда музея силами коллектива и жителей города; - сбор семейных традиций и актуализация их на СМИ -Разработка инновационного проекта «Историческая нить поколений» в рамках инновационной площадки в сетевом взаимодействии с ОО района и города

Слайд 12

завершаем наш семинар стихами Сергея Есенина: «О верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть. Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуемный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. Благословенное страданье, Благословляющий народ. Люблю я ропот буйных вод»

Слайд 13

Спасибо за внимание и участие Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.Игры для детей...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные сайты, где можно найти полезную информацию для занятий с ребёнком....

Круглый стол "Педагогические сообщества как средство передачи педагогического опыта"

Презентация для проведения круглого стола по теме "Педагогические собщества как средство передачи педагогического опыта"...

Полезные ссылки для профессионального сообщества и родителей

Представлены ссылки для работы, родителям, педагогам....