Полезные ссылки для педагогического сообщества
электронный образовательный ресурс

Паращук Ольга Борисовна

 ОБЖ

 Музейная педагогика

  •  Презентация "Стремление к результату". Представление опыта Городского семинара "Русский быт и семейные традиции в музейной педагогике»  https://cloud.mail.ru/public/nLVR/6An25ygfR
  •  Материал по музейной практике Городского семинара  «Русский быт и семейные традиции в музейной педагогике»  https://cloud.mail.ru/public/PED5/TWNUaUPkC
  •  Презентация. Музейная педагогика в образовательном пространстве. МОУ "ЦРО №55" г. Глазаво.Опыт работы.  https://cloud.mail.ru/public/w6SQ/6hGFcLNJi

 

 Познавательное развитие

  •  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОО. Презентация. Автор: Тимофеева Лилия Львовна, доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».   https://cloud.mail.ru/public/aqZy/yRBmC7Gbp

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stremlenie_k_rezultatu.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стремление к результату «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

Стремимся к «связующей исторической нити поколений»… План презентации: 1.Что мы хотели рассказать, показать, чем поделиться 2.Что вы увидели в семинаре 3.Кто участвовал в семинаре 4.Итоги

Слайд 3

1.Что мы хотели рассказать, показать, чем поделиться Цель семинара : формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий по совершенствованию деятельности с детьми дошкольного возраста в ознакомлении с культурным наследием родного края средствами музейной педагогики в тесном сотрудничестве с педагогическим сообществом, родителями, социумом Задачи : - Показать педагогам практическую значимость использования «музейной педагогики», как инновационной технологии для стимулирования познавательно-исследовательской активности и личностного воспитания детей, способ взаимодействия с родителями; - Расширить представления педагогов о музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды; - Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания музея -содействие развитию профессионализма педагогов, совершенствование уровня их педагогического мастерства через транслирование педагогических практик -передать опыт путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности - создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение в работу - рефлексия профессионального мастерства соучастниками мастер-классов

Слайд 4

2.Что вы увидели в семинаре Город, село, любая территория России имеют свои уникальные черты, проявляющиеся в особенностях природного окружения, труда людей, в народном творчестве, в достопримечательностях, семейных традициях. Деятельность в пространстве музея мы проводили с ознакомлением с семейными традициями Перспективы развития методических форм работы: -Разработка Программы «Мир культуры и истории России в музейной педагогике»; -Разработка инновационного проекта «Историческая нить поколений»: Вы пришли в музей, чтобы подготовиться к занятию. Пусть сами дети, вообразив себя путешественниками или исследователями, рассматривая предложенные вами музейные предметы, попробуют отгадать, что это за вещи, для чего и из чего сделаны, какие жизненные ситуации скрываются за ними… В рамках этого проекта мы показали цикл Мастер- классов

Слайд 5

Старинные вещи - частицы былого, Мы связаны нитью незримой. И снова в немом разговоре времён - поколений Я, молча пред вами склоняю колени. Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая... Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого листает.

Слайд 7

3.Кто участвовал в семинаре К семинару тщательно готовился весь педагогический состав детского сада: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, 12 воспитателей( кто не прописан в Программе семинара, тот принимал участие в подготовке декораций, экспозиций, атрибутов и других формах работы. Все остальные сотрудники, помощники воспитателей активно помогали в подборе костюмов и оформлений. Родители помогали с подготовкой стихотворного материала, приносили свои семейные реликвии для выставок и мастер- классов, поддерживали детей и педагогов, создавая радушную атмосферу добрых взаимоотношений и партнерского сотрудничества

Слайд 8

4.Итоги Педагогический коллектив МОУ подготовил Программу, комбинируя различные формы деятельности. Мы надеемся, что наше сотрудничество с педагогическим сообществом продолжится. Коллективу МОУ Детского сада № 297 предстоит продолжить работу по накоплению и транслированию опыта и педагогических практик по деятельности Музейной комнаты «Русский быт», которая является органическим продолжением воспитательно - образовательного процесса, способствует стремлению педагогов к поиску новых методов и технологий в развитии у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию родного края средствами музейной педагогики

Слайд 9

Ожидаемые результаты формирование у детей духовно – нравственных ценностей; развитие творческого, логического и креативного мышления; развитие коммуникативно – языковой компетенции; развитие социальной компетенции; обогащение предметно – развивающей среды; обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми интерактивными формами. Ожидаемая практическая значимость Данная работа позволит: вести разноплановую работу с детьми; применять различные методики; повысить компетентность и творческий потенциал педагогов; обновить образовательный процесс новыми интерактивными формами.

Слайд 10

Развивающим и социализирующим ожидаемым результатом является то, что в процессе деятельности за рамками семинара происходит связь поколений и культур, приобретение новых знаний, использование их в проблемных ситуациях. У педагогов появляется возможность реализовывать собственные потребности в углубленном исследовании проблемы, которая более всего затронула их на семинаре. Они начинает индивидуальное исследование совместно с детьми: формулируют уточняющие вопросы, обращаются к литературе и другим информационным источникам.

Слайд 11

В планах развития музейной комнаты «Русский быт» : - пополнение фонда экспонатов; - ведение просветительской деятельности среди детей их родителей, - участие в фольклорно-этнографических праздниках; - привлечение детей к активной деятельности в кружках с использованием ресурсов музея; - пополнение фонда музея силами коллектива и жителей города; - сбор семейных традиций и актуализация их на СМИ -Разработка инновационного проекта «Историческая нить поколений» в рамках инновационной площадки в сетевом взаимодействии с ОО района и города

Слайд 12

завершаем наш семинар стихами Сергея Есенина: «О верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть. Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуемный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. Благословенное страданье, Благословляющий народ. Люблю я ропот буйных вод»

Слайд 13

Спасибо за внимание и участие Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.Игры для детей...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные сайты, где можно найти полезную информацию для занятий с ребёнком....

Полезные ссылки

Уважаемые коллеги и родители, на этой страничке вы найдете полезные ссылки на методические, родительские и детские ресурсы. Конечно, их очень много, буду рада, если поделитесь найденной ва...

Круглый стол "Педагогические сообщества как средство передачи педагогического опыта"

Презентация для проведения круглого стола по теме "Педагогические собщества как средство передачи педагогического опыта"...