Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии.
методическая разработка (подготовительная группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Цель программы: формирование представлений об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста средствами виртуальных экскурсий. Задачи: – обогащение представлений детей о мире предметов, о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; – формирование представлений о себе, родном городе, стране; – формирование представлений о правилах дорожного движения; – расширение представлений детей о профессиях; – формирование представлений о природном мире (перелетных и зимующих птицах, диких животных, растениях); – развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы; – воспитание любви к родному краю, уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к предметам; – проведение виртуальных экскурсий по трем блокам: «Предметное окружение», «Природное окружение», «Социальное окружение»; – применение виртуальных экскурсий следующих типов: в программе PowerPoint, видеоэкскурсии, интерактивное общение с помощью программы Skype, Zoom, в виде 3D модели достопримечательного объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_virt_ekskursiya_sozdanaya_mnoyu.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии.

                                                        Разработала:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии

Особая роль в ознакомлении дошкольников с окружающим миром принадлежит виртуальным экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольной образовательной организации. Они дают возможность знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды, с объектами социальной действительности. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать социальный и природный мир во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений.

При разработке данной программы мы опирались на программу «От рождения до школы».

Цель программы: формирование представлений об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста средствами виртуальных экскурсий. 

Задачи:

– обогащение представлений детей о мире предметов, о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт;

– формирование представлений о себе, родном городе, стране;

– формирование представлений о правилах дорожного движения;

– расширение представлений детей о профессиях;

– формирование представлений о природном мире (перелетных и зимующих птицах, диких животных, растениях);

– развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;

– воспитание любви к родному краю, уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к предметам;

– проведение виртуальных экскурсий по трем блокам: «Предметное окружение», «Природное окружение»,  «Социальное окружение»;

–  применение виртуальных экскурсий  следующих типов: в программе PowerPoint, видеоэкскурсии,  интерактивное общение с помощью программы Skype, Zoom, в виде 3D модели достопримечательного объекта.

Нами разработано содержание программы, данная программа рассчитана на 25 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Работа по ознакомлению с окружающим миром  посредством виртуальной экскурсии состоит из 3 блоков.

Блок 1. Предметное окружение

Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д.; уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения; продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес; рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; побуждать детей устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом; расширять знания детей о транспорте.

Блок 2. Природное окружение.

Цель: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; расширять представления детей о растениях; расширять представления о классификации растений и грибов: расширять представления детей о животном мире; расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Блок 3. Ознакомление с социальным миром.

Цель: продолжить формировать интерес к семье, членам семьи, сверстникам; формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; продолжать знакомить с различными профессиями; продолжать расширять представления детей о нашей стране, Российской армии.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013 №26, «непрерывная продолжительность работы с компьютером … для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет – 15 минут…».

Ознакомление с предметным и социальным окружением осуществляли в соответствии с возрастными особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Содержание программы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста

с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии

Тема

Цель

Тема виртуальной экскурсии

Вид виртуальной экскурсии

Блок 1. Предметное окружение

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления

Виртуальная экскурсия «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Мультимедийная презентация

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

Виртуальная экскурсия «Электроприборы»

 Мультимедийная презентация

Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала

Виртуальная экскурсия «Виды бумаги»

Мультимедийная презентация

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Виртуальная экскурсия

 «Виды ткани»

Мультимедийная презентация

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Виртуальная экскурсия «Свойства металла»

Мультимедийная презентация

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Виртуальная экскурсия «Колокола и колокольчики»

Мультимедийная презентация

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета

Виртуальная экскурсия «Электрическая лампочка»

Мультимедийная презентация

Путешествие в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Виртуальная экскурсия «История пылесоса»

Видеоэкскурсия

Путешествие в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения

и совершенствования теле-фона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность

Виртуальная экскурсия

 «История телефона»

Мультимедийная презентация

Блок 2. Природное окружение

Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.

Виртуальная экскурсия

«Овощи, фрукты, ягоды»

Видеоэкскурсия

Экологическая тропа осенью

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Виртуальная экскурсия

«Экологическая тропа»

Мультимедийная презентация

Прогулка по лесу

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе.

Виртуальная экскурсия «Осенний лес»

Мультимедийная презентация

Пернатые друзья

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Виртуальная экскурсия

«Пернатые друзья»

Мультимедийная презентация

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Виртуальная экскурсия «Зимующие птицы»

Мультимедийная презентация

Цветы для мамы

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

Виртуальная экскурсия

«Комнатные растения»

Мультимедийная презентация

Экскурсия в зоопарк

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Мультимедийная презентация

Блок 3. Ознакомление с социальным миром.

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Виртуальная экскурсия

«Профессии родителей»

Интерактивное общение

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй)

Виртуальная экскурсия  «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Мультимедийная презентация

Детский сад

Показать детям общес-твенную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Виртуальная экскурсия «Детский сад»

Мультимедийная презентация

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнеде-ятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города

Виртуальная экскурсия «Игры детей»

Интерактивное общение

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Виртуальная экскурсия «Российская армия»

Видеоэкскурсия

Россия – огромная страна

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

Виртуальная экскурсия

Видеоэкскурсия

3D модель  достопримечательного объекта

В гостях у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней

Виртуальная экскурсия «В гости к кастелянше»

Интерактивное общение

В гостях у художника

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы

Виртуальная экскурсия «В гостях у художника»

Интерактивное общение

Профессия - артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей.

Виртуальная экскурсия «В театре»

Интерактивное общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром "Вулканы"

В данной методической разработке по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста можно озакомиться с конспектом занятия "Вулканы",рекомендациями,а так же авторской...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы

 Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Интерактивный познавательный альбом для воспитателей и родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Интерактивный познавательный альбом для воспитателей и родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром...