Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии.
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_virt_ekskursiya_sozdanaya_mnoyu.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии.
Разработала:
Воспитатель Плешакова Д.А.
Нефтекамск
Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии
Особая роль в ознакомлении дошкольников с окружающим миром принадлежит виртуальным экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольной образовательной организации. Они дают возможность знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды, с объектами социальной действительности. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать социальный и природный мир во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений.
При разработке данной программы мы опирались на программу «От рождения до школы».
Цель программы: формирование представлений об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста средствами виртуальных экскурсий.
Задачи:
– обогащение представлений детей о мире предметов, о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт;
– формирование представлений о себе, родном городе, стране;
– формирование представлений о правилах дорожного движения;
– расширение представлений детей о профессиях;
– формирование представлений о природном мире (перелетных и зимующих птицах, диких животных, растениях);
– развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;
– воспитание любви к родному краю, уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к предметам;
– проведение виртуальных экскурсий по трем блокам: «Предметное окружение», «Природное окружение», «Социальное окружение»;
– применение виртуальных экскурсий следующих типов: в программе PowerPoint, видеоэкскурсии, интерактивное общение с помощью программы Skype, Zoom, в виде 3D модели достопримечательного объекта.
Нами разработано содержание программы, данная программа рассчитана на 25 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Работа по ознакомлению с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии состоит из 3 блоков.
Блок 1. Предметное окружение
Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д.; уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения; продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес; рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; побуждать детей устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом; расширять знания детей о транспорте.
Блок 2. Природное окружение.
Цель: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; расширять представления детей о растениях; расширять представления о классификации растений и грибов: расширять представления детей о животном мире; расширять представления о домашних животных и их детенышах.
Блок 3. Ознакомление с социальным миром.
Цель: продолжить формировать интерес к семье, членам семьи, сверстникам; формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; продолжать знакомить с различными профессиями; продолжать расширять представления детей о нашей стране, Российской армии.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013 №26, «непрерывная продолжительность работы с компьютером … для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет – 15 минут…».
Ознакомление с предметным и социальным окружением осуществляли в соответствии с возрастными особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Содержание программы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста
с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии
Тема | Цель | Тема виртуальной экскурсии | Вид виртуальной экскурсии |
Блок 1. Предметное окружение | |||
Предметы, облегчающие труд человека в быту | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления | Виртуальная экскурсия «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Мультимедийная презентация |
Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам | Виртуальная экскурсия «Электроприборы» | Мультимедийная презентация |
Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала | Виртуальная экскурсия «Виды бумаги» | Мультимедийная презентация |
Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года | Виртуальная экскурсия «Виды ткани» | Мультимедийная презентация |
В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении | Виртуальная экскурсия «Свойства металла» | Мультимедийная презентация |
Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах | Виртуальная экскурсия «Колокола и колокольчики» | Мультимедийная презентация |
Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета | Виртуальная экскурсия «Электрическая лампочка» | Мультимедийная презентация |
Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда | Виртуальная экскурсия «История пылесоса» | Видеоэкскурсия |
Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования теле-фона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность | Виртуальная экскурсия «История телефона» | Мультимедийная презентация |
Блок 2. Природное окружение | |||
Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. | Виртуальная экскурсия «Овощи, фрукты, ягоды» | Видеоэкскурсия |
Экологическая тропа осенью | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Виртуальная экскурсия «Экологическая тропа» | Мультимедийная презентация |
Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе. | Виртуальная экскурсия «Осенний лес» | Мультимедийная презентация |
Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | Виртуальная экскурсия «Пернатые друзья» | Мультимедийная презентация |
Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Виртуальная экскурсия «Зимующие птицы» | Мультимедийная презентация |
Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. | Виртуальная экскурсия «Комнатные растения» | Мультимедийная презентация |
Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). | Виртуальная экскурсия «Зоопарк» | Мультимедийная презентация |
Блок 3. Ознакомление с социальным миром. | |||
Моя семья | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Виртуальная экскурсия «Профессии родителей» | Интерактивное общение |
Мои друзья | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй) | Виртуальная экскурсия «Путешествие в королевство кривых зеркал» | Мультимедийная презентация |
Детский сад | Показать детям общес-твенную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться | Виртуальная экскурсия «Детский сад» | Мультимедийная презентация |
Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнеде-ятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города | Виртуальная экскурсия «Игры детей» | Интерактивное общение |
Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность | Виртуальная экскурсия «Российская армия» | Видеоэкскурсия |
Россия – огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями | Виртуальная экскурсия | Видеоэкскурсия 3D модель достопримечательного объекта |
В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней | Виртуальная экскурсия «В гости к кастелянше» | Интерактивное общение |
В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы | Виртуальная экскурсия «В гостях у художника» | Интерактивное общение |
Профессия - артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. | Виртуальная экскурсия «В театре» | Интерактивное общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
мастер-класс...
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром "Вулканы"
В данной методической разработке по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста можно озакомиться с конспектом занятия "Вулканы",рекомендациями,а так же авторской...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
Интерактивный познавательный альбом для воспитателей и родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Интерактивный познавательный альбом для воспитателей и родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром...