Сказка для детей старшего дошкольного возраста: "Как Умка Теплышко вернул".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Никитина Наталья Васильевна

Эта сказка помогает формировать экологическую культуру дошкольников. Она обращает внимание на экологическую проблему Севера. Прочитав сказку "Какмедвежонок Теплышко вернул", можно побеседоватьс детьми о том, почему животные Севера не могут жить в теплых краях; поразмышлять о том, как можно помочь этим  животным, как медвежонку можно еще помочь выйти из этой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_n.v._skazka_kak_umka_teplyshko_vernul.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Как Умка Теплышко вернул.

       В одном белоснежном краю жил медвежонок Умка со своей мамой. Они вместе с другими медведями жили на берегу Ледяной реки и радовались доброму солнышку – Теплышку. Но однажды в Теплышко вселился Злой дух – Злыдень. И солнышко стало всех обижать и обжигать. Ледяная река начала таять. Еды стало мало. И медведи начали уходить в другие края. Друзья Умки тоже ушли.

- Мама, а как сделать так, чтобы Злыдень вернул наше Теплышко? – спросил свою маму любопытный Умка.

- Слышала я от нашего дедушки Умкана, что, если люди перестанут обижать природу, то Теплышко вернется, - ответила мама.

- А как сказать людям? Ведь мы не знаем их языка? - спросил расстроенный Умка.

- Дед Умкан рассказывал, что ровно в полночь на берегу ледяной реки вырастает волшебная ледяная ягода – ледяника. Найти ее можно по лиловому свету. Если ее погладить, то сможешь понимать все языки и разговаривать на них, - поделилась с Умкой мама.

      Этой же ночью Умка с мамой отправились искать ледянику. Они увидели необычный лиловый свет. Когда они подошли поближе, то увидели ледяную ягоду. Умка сунул свой нос в ягоду, понюхал, как она пахнет.

- Мама, как она вкусно пахнет. Можно я ее съем? -  спросил Умка.

- Тогда ты не сможешь разговаривать с людьми. Ягоду- ледянику есть нельзя, ее можно только погладить, - ответила мама.

- Ну, хорошо. Если нельзя – не буду, - вздохнул Умка. Он погладил ягоду своей маленькой лапкой. Ягода была теплая. Умка сразу начал понимать речь животных. Он слышал, о чем спорили два оленя, которые стояли за деревьями. Он понял сову, которая жаловалась на Злыдень. Так Умка, слушая и понимая всех, дошел до дома.

     Утром Умка с мамой отправились к дому людей. Умка увидел, как из дома выбежал мальчик. Умка подошел к нему.

- Здравствуй, мальчик. Я Умка. Я так хочу, чтобы ко мне вернулись друзья. Они ушли с медведями, потому что злой Злыдень растопил льды, у медведей не осталось еды. Нужно, чтобы люди перестали обижать природу, - сказал Умка на человеческом языке. Он сам очень удивился, что у него получилось это сказать.

- Я – Олоко. Ты умеешь говорить по - человечески? Чудеса! Конечно, я помогу тебе, Умка. Давай сочиним песню о том, как вернуть Теплышко. Люди услышат ее. Обязательно помогут. А пока твои друзья не вернулись, давай я буду дружить с тобой. Моим другом будет говорящий медвежонок! – обрадовался мальчик.

      Олоко с Умкой сочинили песню. Ее услышали все люди. Каждый человек старался помочь вернуть Теплышко. И однажды, когда Злыдень увидел, что люди стали беречь природу, он не смог на это смотреть. Он злился на людей, надулся, а потом лопнул.  Доброе Теплышко вернулось. Все очень обрадовались. Друзья Умки тоже вернулись. Он познакомил своих друзей с Олоко. Все подружились и весело играли, а доброе Теплышко на них смотрело и улыбалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...