Проект: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации».
проект

Уразова Светлана Андреевна

Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей   дошкольного возраста и создание условий для его развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк» ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ: Галактионова Виктория Константиновна ВОСПИТАТЕЛЬ: Губанова Анжелика Юрьевна ВОСПИТАТЕЛЬ: Иванова Анна Юрьевна ВОСПИТАТЕЛЬ: Уразова Светлана Андреевна ВОСПИТАТЕЛЬ: Астапчук Любовь Сергеевна

Слайд 2

Тема: Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации» ТИП ПРОЕКТА Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный Участники дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, воспитатели СРОКИ: НОЯБРЬ 2022-ДЕКАБРЬ 2023

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема сохранения психического здоровья дошкольников является актуальной в дошкольном возрасте, так как этот возраст представляет собой период становления психических функций, личностных образований и качественных изменений в развитии психологических процессов: сотрудничество, ориентация на мир людей, межличностное общение и нравственное представление. Умение владеть своими эмоциями и выражать их зачастую становится важным фактором нашей успешности. Благодаря эмоциональному интеллекту человек способен понимать чувства и переживания окружающих и свои собственные, а также учитывать их в ходе решения жизненных задач. От умения всех участников воспитательно -образовательного процесса предвосхитить события, свое эмоциональное состояние при помощи усвоенных знаний и умений, зависит их эмоциональная стабильность и благополучие.

Слайд 4

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. (Л.С. Выготский )

Слайд 5

Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и создание условий для его развития Задачи проекта: 1 .Способствовать созданию благоприятного эмоционального и психологического комфорта в группе ДОУ. 2. Формировать представления о базовых эмоциях и чувствах, умение разумно и эффективно управлять своим поведением. 3. Определить условия для построения эмоционально-комфортного взаимодействия детей, педагогов и родителей. 4. Развивать эмоциональную, творческую и познавательную активность и интегративные качества личности детей старшего дошкольного возраста. 5. Повысить уровень знаний и умений у родителей и педагогов по вопросам развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети: Научатся осознавать свои эмоции, лучше понимать причины собственного поведения. Научатся распознавать чувства и настроение окружающих людей. Научатся выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме. Познакомятся со способами управления своим настроением и поведением. Родители и педагоги: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов . Обучение новым способам решения проблемных ситуаций. Знакомство с практическими приемами развития интеллектуальных эмоций. В заимодействие всех участников образовательного процесса. Изменения в организации эмоционально-развивающей среды в группе.

Слайд 7

Продукт проекта Умения и навыки владения эмоциональным интеллектом. Создание среды для эмоционально-комфортного взаимодействия. Методические материалы в соответствии с планом проекта.

Слайд 8

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа: - подготовительный , где будет проведен анализ имеющихся условий, составлен план реализации проекта, презентация проекта, анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей. - основной , в рамках которого будет организовано: проведение развивающих занятий с воспитанниками; определены условия организации эмоционально-комфортного взаимодействия; консультирование родителей и педагогов; реализация всех мероприятий по плану проекта. -заключительный , открытое занятие для родителей, круглый стол. ЭТАПЫ ПРОЕТА :

Слайд 9

2 этап. Основной (Январь 2023года – Ноябрь 2023 года) Мероприятия - Разработка и проведение цикла развивающих занятий с детьми. - Сообщение для педагогов «Построение эмоционально-комфортного взаимодействия с детьми» - Консультация для родителей «Эмоциональные состояния ребенка дошкольника» -Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды в группах ДОУ. - Создание картотеки игр и разработка рекомендаций по использованию. - Составление памяток для родителей «Приемы развития эмоционального интеллекта ребенка», «Эмоциональный интеллект. Что это такое?»». - Индивидуальные консультации для родителей « Правила общения с детьми». - Создание экрана настроения в группе. - Смотр-выставка альбомов, коллажей, плакатов «Мир эмоций» (совместная деятельность, направленность для самостоятельного использования) Выставка рисунков «Я рисую настроение». - Оформление информационного стенда для родителей « Страна эмоций» - К онсультация для педагогов « Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». -Семинар-практикум для педагогов «Как организовать уголок психологической безопасности в групповой комнате».

Слайд 10

План реализации проекта 1 этап. Подготовительный (ноябрь2022 года –Декабрь 2022 года) Мероприятия - Диагностика детей и ее анализ. -Анализ содержания развивающей среды в группе ДОУ. -Анкетирование родителей. -Разработка плана реализации проекта. -Презентация проекта «Развитие эмоционального интеллекта у детей». -Выпуск буклетов

Слайд 11

3 этап. Заключительный (декабрь 2023 года). Мероприятия -Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов -Анкетирование родителей -Итоговая диагностика уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста . - Открытый просмотр итогового занятия для родителей. -Круглый стол с родителями. -Обмен опытом участников проекта -Семейное досуговое мероприятие « Ярмарка эмоций » -Создание тематического альбома « Коллекция впечатлений » - Фестиваль детско-родительские проекты «Традиции нашей семьи»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Эмоциональная сфера играет важную роль в жизни детей, помогая им полнее и глубже воспринимать действительность, реагировать на нее. В старшем дошкольном возрасте складываются основные психические ново...

Картотека игр и этюдов на развитие эмоционального интеллекта дошкольников.

Игры и этюды на развитие эмоционального интеллекта  помогут ребенку понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно выражать свои эмоции, воспроизводить эмоции и черты характера через ж...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

В статье рассматривается важность и актуальность развития эмоционального интеллекта у детей. Развитие у дошкольников понимания собственных эмоций и эмоций других людей, умение управлять эмоциональной ...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

Консультация «Эмоциональное благополучие дошкольников как важный фактор физического воспитания»

laquo;Эмоциональное благополучие»  ребенка - это устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в семье и дошкольном учреждении, основой которого является удовле...