"Верные друзья"
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

«Верные друзья»

Познавательно-игровая деятельность для детей среднего дошкольного возраста

 на развитие личностного творческого и познавательного потенциала

(с использованием сказочных образов и элементов развивающих игр В.Воскобовича)

Составил педагог

ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга 

Федорова Ольга Юрьевна

Рослякова Ирина Витальевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riv_vernye_druzya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Верные друзья»

Познавательно-игровая деятельность для детей среднего дошкольного возраста

 на развитие личностного творческого и познавательного потенциала

(с использованием сказочных образов и элементов развивающих игр В.Воскобовича)

Составил педагог

ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга 

Федорова Ольга Юрьевна

Рослякова Ирина Витальевна

Цель: создание условий для развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста, умения упорядочивать и систематизировать познавательную информацию об окружающем с помощью сказочной истории 

Задачи:

  • Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ (конструкцию).
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развивать фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, формировать навык деления множества на пары, память, внимание, усидчивость.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие.
  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
  • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детский коллектив.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям, формировать знания о днях недели
  • Развивать творчество и креативность участников игровой деятельности
  • Материалы и оборудование:

Долька, семь гномов, наборы игр «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебная восьмерка» в достаточном количестве, презентация «Цветы» (в нашем случае заранее подготовленный фоторяд гномов в цветах, каждый в своем по цвету), набор пряных трав для игры-эксперимента (укроп, петрушка и тд по выбору)

Форма организации: фронтальная познавательно-игровая деятельность в группе, подгрупповая работа.

Используемые технологии: игровая, технология развивающих игр В. Воскобовича, технология «Проблемная ситуация»

Ход игры:

Педагог рассказывает детям сказку.

У Дольки был цветочный сад. Все лето трудолюбивая девочка заботилась о своих цветах: каждый день она их поливала, рыхлила землю, разговаривала с ними, в прохладную погоду укрывала цветы от сильного ветра, чтобы их не сломало, а когда было очень жарко, натягивала тент над цветами от палящего солнца. Так сильно она любила свой цветочный сад, потому у Дольки выросли самые красивые цветы. Каждое утро, приходя в свой цветочный сад, Долька любовалась цветами, которые напоминали ей яркий цветочный ковер.

-Такой красивый цветочный сад вырос у меня, - восхищалась девочка, - надо обязательно моим друзьям, жителям Фиолетового леса, показать его.

Почти всю неделю к Дольке гости приходили:

  • В самый первый день (понедельник) Ворон Мэтр прилетал (далее педагог способствует проговариванию детьми очередности дней недели, а также способствует фантазированию детей, кто же из жителей Фиолетового леса мог прийти в гости к Дольке)
  • Во второй день (вторник) гусеница Фифа приползала
  • В третий день (среда) Мишик приходил
  • В четвертый день (четверг) Паучок в гостях был
  • В пятый день (пятница) ….
  • Вчера, в шестой день (суббота) был….

-А сегодня, - сказала Долька, - да, точно, в воскресенье, жду в гости гномов. Их много (педагог уточняет сколько?), попрошу их мне помочь: воды наносить, цветы полить и свежей земли с удобрениями для цветов привезти (педагог объясняет новое понятие «удобрение»).

-Уже день, скоро гномы придут, нам до вечера все дела успеть нужно сделать (педагог уточняет последовательность частей суток).

Встретила Долька гномов да с просьбой к ним сразу обратилась:

-Уважаемые друзья гномы, помогите мне, пожалуйста, цветочный сад полейте, свежей земли с удобрением привезите, тяжелая это работа, только вы можете с этим справиться.

- С удовольствием! -ответили гномы, разделились на пары, чтобы приступить к работе (педагог организует практическую деятельность по формированию навыка составления пар из множества гномов: красный и голубой гномы, оранжевый и фиолетовый гномы, желтый и синий гномы)

-Только нам, -сказали Кохле и Геле, - нужно ведро большое для воды!

-А нам лейка, чтобы полить цветочный сад! - сказали Охле и Фи.

-Тачка садовая нам нужна, чтобы земли с удобрениями привезти! -сказали Желе и Селе.

-Лейки у меня свободной нет, - ответила Долька, -ее гусеница Фифа одолжила, ведро Мишик взял, а у тачки колесо сломалось.

-Не огорчайся, Долька, мы новые ведро, лейку и тачку сделаем! (педагог организует конструирование из элементов игр «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебная восьмерка» по условию: лейку составлять из оранжевых и фиолетовых деталей, ведро из красных и голубых деталей, тачку из желтых и синих деталей, тк гномы разделились на такие пары; тем самым дети упражняются проговаривать названия двухцветных конструкций садовых предметов)

- А куда же подевался гном Зеле? -подумала Долька и пошла его искать в свой цветочный сад.

Тем временем гном Зеле ходил по саду и что-то внимательно рассматривал: к одному цветочку подойдет - бутончик поднимет, к другому подбежит - листочки раздвинет, к третьему поспешит - стебелек наклонит, и в следующий, и в следующий цветок заглядывал гном Зеле.

-Что же ты ищешь? - спросила Долька, подойдя к гному Зеле.

- В твоем саду столько красивых цветов, я нашел желтый (название цветка), красный, голубой, оранжевый, синий, фиолетовый (можно уточнять названия цветов по выбору педагога), и только зеленого цветочка мне не найти, - грустно ответил Зеле.

Улыбнулась Долька.

-Посмотри сюда, - и показала Зеле на красивые листочки, - тебе нравится?

Показала Долька гному Зеле, где не просто яркие цветы растут, а показала грядку с травами, но не простыми, а съедобными да полезными, она эти травки в салат и суп добавляет (педагог перечисляет названия пряных трав: петрушка, укроп, кинза и тд).

-Здорово как! - обрадовался гном Зеле, - все зеленого цвета, моего цвета.

-Давай мы с тобой вдвоем травки эти соберем, тебе с гномами к ужину пучок зелени пригодится, - предложила Долька.

Только гном Зеле и Долька закончили полезные да съедобные травки собирать, тут и гномы подошли.

-Мы задание твое выполнили: воды натаскали, цветочный сад полили, земли с удобрениями привезли, вечер уже настал, нам пора домой возвращаться.

-Спасибо, уважаемые гномы, без вашей помощи я бы не справилась. За трудолюбие ваше и отзывчивость примите от меня в подарок букетик, но не просто букет цветов, а букет из полезных, ароматных, съедобных трав, с гномом Зеле мы собрали их для вас.

-Гном Зеле, а где же ты был?

-Я, друзья, в саду у Дольки цветы красивые искал!

Показал гном друзьям, что в саду у Дольки много красивых и ярких цветов, пошли гномы по саду и каждый нашел цветок своего цвета, а гном Зеле друзей с цветами на память фотографировал (педагог показывает фоторяд с цветами, уточняет, какого цвета цветок нашел каждый гном, способствует проговариванию детьми названия цветов, тем самым расширяет словарный запас)

Поблагодарили гномы Дольку, взяли подарок и пошли все вместе домой.

Далее педагог организует познавательно-игровую деятельность по творческому конструированию «Цветы из сада Дольки», а также проводится игра-эксперимент «Как пахнет пряная трава?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...