Консультация для педагогов "Роль педагога в воспитании этических норм и этикета в ДОУ"
консультация

Петраш Светлана Игоревна

Консультация для педагогов "Роль педагога в воспитании этических норм и этикета в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_pedagoga.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему «Роль педагога в воспитании этических норм и этикета в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Первой кв. категории МДОУ «ЦРР – Д/С №165» г. Магнитогорска Петраш С.И.

Слайд 2

Педагог – это такая профессия, которая вынуждает от человека постоянного общения со своими воспитанниками, с родителями детей, своими коллегами по работе. Так же педагог отвечает за тех детей, которых он будет воспитывать; еще на педагоге лежит ответственность за себя, за его право быть педагогом. Культура поведения и общение с детьми играет важную роль в профессии педагога. Как мы знаем, педагог это образец для детей, они подражают ему во всем. В обязанности педагога входит воспитание, как в себе, так и в детях, личности, формирование характера. Роль педагога в воспитании этических норм и правил этикета огромна . Важно с детства прививать детям правила поведения. Благодаря привитым нормам поведения, они понимают как нужно вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Прежде всего, этикет для детей , как и этикет в целом , предусматривает хорошие манеры, которые станут неким звеном при сглаживании конфликтных ситуаций. Зачастую при близком общении могут возникнуть спорные моменты и даже в детских играх легко можно отследить возможность назревания ссоры только из-за того, что кто-то кого-то оскорбил.

Слайд 3

Этикет в жизни педагога — занимает значимую роль. К этикету относят правила поведения, вежливости. Цель воспитателя – развивать у своих воспитанников нравственные ценности, этическую культуру и образ жизни, воспитывать в детях дружелюбие, уважение, вежливость, чуткость по отношению к окружающим людям. В настоящее время основными правилами можно назвать следующие: проявление уважения к окружающим людям, стремление не ставить их в неудобное положение и поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Самые первые представления о нормах поведения ребенок получает в семье. Организация питания как в детском саду так и в семье напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом.

Слайд 5

Воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими взрослыми людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни и формируя навыки позитивного общения. И наша с вами обязанность помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Ребенку мало того, что Вы сказали, как нужно сделать. Ему еще и необходимо объяснить, почему именно так, а не иначе. Лучше всего действовать исподволь : прививайте правила этикета не напрямую , а косвенно, чтобы малышу самому захотелось их выполнять с точностью до наоборот. Для маленьких детей , еще не умеющих читать, лучшим способом привить нормы поведения являются игры и сказки.

Слайд 6

Чтобы проследить последовательность и постепенность задач по формированию культурно-гигиенических навыков, необходимо опираться на возрастные особенности ребенка. Дети раннего возраста (от 1 года до 2 лет) - Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2месяцев). - Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул. - Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой (с 1 года 2 месяцев). - Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев). - Приучать мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользоваться полотенцем (с 1 года 6 месяцев). Дети первой младшей группы (от 2 до 4 лет). - Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. - Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо.

Слайд 7

Дети средней группы (от 4 до 5 лет) - Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) - Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. - Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Дети подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) - Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Слайд 8

Для формирования этикетного поведения необходимы следующие условия: 1. Позитивный настрой. Нельзя обижать; чаще использовать похвалу, уделять больше внимания. 2. Пример взрослых. Оценивать свое поведение с позиций разумности и необходимости соблюдения этикета и соответствия собственным словам. 3. Единство требований родителей к детям. Воспитание детей осуществляется в процессе их деятельности при сочетании педагогического руководства с развитием детской инициативы и самостоятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, при единстве требований родителей.

Слайд 9

Способы педагогического воздействия на детей при обучении правилам этикета и этических норм: 1. Приучение. Детям задают образец поведения и затем контролируют точность выполнения того или иного правила, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. 2. Упражнения. То или иное действие многократно повторяется. При этом следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого действия. 3. Организация воспитывающих ситуаций. Приближает детей к реальным жизненным условиям, ибо они оказываются перед выбором, например, есть вилкой и ножом или одной вилкой. 4. Поощрение. Широко используемый метод, реализуемый различными способами. Он побуждает детей к выбору правильного поведенческого шага в результате его нравственного потенциала. 5. Наказание. Должно применяться только при условии невозможности использования других мер воздействия. Цель наказания – пробудить желание поступать хорошо, на основе норм этикета. 6. Пример для подражания. Является своеобразным наглядным образцом. Примером могут быть родители, дети, литературные и сказочные герои. 7. Словесные методы. Помогают более осознанному пониманию поведенческих правил. Жизненная или сказочная история создает необходимый эмоциональный фон для восприятия правил поведения. Надо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступать в той или иной ситуации.

Слайд 10

Умение правильно общаться, дает ребенку шанс стать успешным, легче добиваться поставленных целей, выстраивать отношения с окружающими людьми, осознано выбрать профессию! Чтобы процесс обучения ребенка правилам этикета был эффективным, необходимо следить за своей речью и своим поведением, так как все уроки могут оказаться бесполезными, если ребенок становиться свидетелем того, что его педагог ( воспитатель), родители сами не следуют соответствующим правилам поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...

Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Рефлексивное сочинение по теме «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями».

Рефлексивное сочинение по теме «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями», после просмотра художественного фильма «Звездочки на Земле»....

Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявиться позд...

Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»МАДОУ  д/с № 44Минакова М.О.Нравственное восп...