Конспект образовательного события "Я в мире эмоций"
план-конспект занятия

Харламова Людмила Леонидовна

Представлена технологическая карта занятия "Я в мире эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou-no-31-_raduga-harlamova_l.l.-v_mire_emotsiy.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ: РЕДЖИО ПРОВОКАЦИИ ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ЭМОЦИЙ»

Харламова Л.Л., педагог-психолог 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Радуга»

Цель: Закрепление детьми знаний, приобретенных в ходе реализации тематических занятий «Я-особенный человек» в познавательно- исследовательской, продуктивной и двигательной деятельности.

Обучающая задача

Организовать самостоятельный поиск воспитанниками способов деятельности в предлагаемых активностях

Развивающая задача

Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, восприятие, память, сенсомоторные качества

Воспитательная задача

(ценностные установки)

Воспитывать желание и уважение детей взаимодействовать в паре.

Отрабатывать навыки оценивания собственной работы

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, конструирование, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные продукты: рисунок эмоциональных состояний, рисунки друга или автопортрет, групповой рисунок общего эмоционального состояния.

Оборудование: лего-конструктор, набор карточек на тему «Эмоции»; «Эмоции» камешки (с отдельными частями лица), буквы алфавита; компьютер, наушники, презентация «Угадай эмоцию человека»; пищевая пленка, карандаши, копия картины Эдвард Мунк «Крик»,

фломастеры, гуашь, фартуки, кисти, салфетки, магнитная доска;  

повязка для глаз и продукты (лук, апельсин, лимон, чеснок, яблоко);

балансиры-шипы, лабиринт, зеркало, камни, фигурки, искусственные растения, столы, юнгианская песочница;

маты напольные, игра «Йога-твистер», эбру краски, бумага, лотки;

Мешочек с черными и белыми пуговицами.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые  

результаты

Вводная

Приветствие по карточкам.

Игра «Лего-диаграмма». Педагог предлагает детям выбрать деталь цвета того конструктора, который соответствует настроению ребенка. Следующий ребенок должен повторить выбор предыдущего. В итоге игры ведется подсчёт, какого цвета и эмоционального содержания настроение в группе.

Психолог предлагает детям путешествие по провокациям на тему «В мире эмоций»: «Так как вы уже многое знаете о человеке и его эмоциях, вы сможете сами совершить путешествие по островкам и определить, где и чем можно заняться.  

Каждый ребенок совершит свой маршрут - исследование.

Повторение правил в путешествии.

1. Находиться в провокации можно по 1 - 2 человека.

2. Помогать друг другу, договариваться, не ссориться.

По сигналу колокольчика дети собираются на круг.

Выбирают способ приветствия.

Выбирают цвет конструктора, обосновывая свой выбор, называют, почему выбрал такой цвет предыдущий ребенок.

Дети сами проговаривают правила.  

Проявляется интерес к совместной деятельности.

Расширяется спектр знаний об эмоциях человека.  

Учатся саморегуляции

3. Переход с провокации на провокацию, после звонка колокольчика.  

4. Если у вас возникает вопрос, поднимайте вопросительный смайлик.

Педагог обращает внимание на «Правила работы с красками, карандашами и мелкими предметами»

Психолог предлагает детям найти себе пару.

Дети делятся по парам

Основная

Дети проходят через лабиринт, по балансирующим кочкам, переключение внимания, энергетизация тела.

Провокация «Собери слово»: дети достают из ящика карточку с изображением и названием эмоции и соответствующие буквы и выкладывают названия эмоций человека на магнитной доске или могут написать маркером словом.

Провокация «Приятные и неприятные эмоции»: Ребенок, надев повязку, определяет по запаху предметы с выраженными запахами, помогают друг другу. И соотносят по схеме с приятными запахами и неприятными. Соотношение с черными и белыми пуговицами, если приятный-белая пуговица-приятная эмоция, черный-неприятный запах-неприятная эмоция. Обогащение сенсорного опыта детей.

Провокация «Эмоциональный арт-конструктор»: выложить из камней, слепить, нарисовать, наклеить, глядя в зеркало, выбрав любую из эмоций, отразить эмоцию на своём лице и создать автопортрет.

Провокация «Йога-твистер»: соблюдать правила в игре, взаимодействовать с друг другом, получить положительные эмоции, энергетизация тела.

Провокация «Угадай эмоцию»: предлагается просмотреть презентацию в наушниках и отгадать эмоцию человека, интерактивная игра.  

Провокация «Нарисуй свою эмоцию»: Предлагается детям на прозрачной пищевой пленке продолжить рисовать копию картины Эдвард Мунк «Крик».

Провокация «Территория страха и радости»: выложить эмоции на песке (территорию радости, грусти, злости, обиды).

Провокация «Эксперимент с цветом»: В технике «Эбру» нарисовать свою эмоцию, отразить свое настроение.

Дети проходят через спортивный инвентарь, работают в парах и индивидуально, переходят от одного островка к  

другому

Делают свой выбор  

деятельности

Развитие  

самостоятельности,  

инициативы, умение  

договариваться, оказывать необходимую помощь, задавать вопросы,  

придумывать свой способ деятельности

Заключительная

Рассмотрев получившиеся продукты деятельности. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе, с помощью черных и белых пуговиц. Если выпадает-белая пуговица, что тебе больше всего понравилось, если черная, что было самым сложным, что не понравилось?

Детям, предлагается нарисовать свое настроение на интерактивной песочнице.

Дети садятся в общий круг

Воспитанники вытягивают пуговицы из мешка.

Рисуют на песочнице.

Развитие навыков  

элементарной рефлексии

Список литературы:

  1. [Айтова В.С., Лежнина Л.В. Институт педагогики и психологии Марийский государственный университет. Тип: статья в журнале - научная статья. Язык: русский. Номер: 3 (34) Год: 2017 Страницы: 149-152.]
  2. [Быкова А. Как подружить детей с эмоциями. Советы «Ленивой мамы»: Эксмо; Москва; 2018 страницы: 8-20.]
  3. [Парамонова Л.А.: Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. - М.: Академия, 2001]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект организованной образовательной деятельности "В мире эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Конспект Образовательного события "В мире бабочек"

Конспект Образовательного события "В мире бабочек" во второй младшей группеВоспитатель:Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ"Протон" г.МоскваЗадачи:Речевое развитие: -способствовать ра...

Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"

Сценарный план образовательной деятеьности  в подготовительной группе "В мире эмоций"...