Преемственность дошкольного и школьного образования
консультация (подготовительная группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Круглый стол

«Преемственность дошкольного и начального общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_shchegolihinoy.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

28 апреля 2021г.

Круглый стол

«Преемственность дошкольного и начального общего образования»


Выступление на круглом столе

Слайд №1

Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал, формируются базовые представления детей. которые обязательно пригодятся в школе. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия.

Слайд №2

Реализуя программу Коморовой Т.С. по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы у детей:

-формируются  устойчивый  интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

-развиваются  образное эстетическое восприятие, образные представления;

-воспитывается  самостоятельность; учим активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

-дети учатся  рисовать с натуры; развивают  аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;

-совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Слайд №3

Продолжаем  развивать коллективное творчество:

-воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

-формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

-вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Слайд №4

В программе определенно несколько направлений:

Предметное рисование

 -совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

 -совершенствовать технику изображения.

-продолжать  развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, ее плавность, ритмичность.

Слайд №5

Для создания своих картин использовать  различные  виды инструментария:

-набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.)

-предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

-учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою);

- пробовать разные способы создания фона для изображаемой картины.

-продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;

- учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально),

-учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Слайд № 6

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;

-учить создавать цвета и оттенки.

-постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).

-обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие – красные).

-учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).

-развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

-учить детей определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке,

-развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Слайд №7

Сюжетное рисование 

Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план);

-передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).

-формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Слайд № 8

 Декоративное рисование 

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).

-учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

-закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

-закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства , использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Слайд №9

К концу года дети могут :

• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании получат практические навыки

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Слайд №10

На сегодняшний день уровень сформированности  получили следующие результаты:

Критерии обследования :

  • Знание оттенков цветов и способов их получения  (работа с палитрой) (93%)
  • Знания  разных видов изобразительного искусства (79 %)
  • Умение выполнять разнообразные формообразующие движения; (84 %)
  • Умение располагать изображение на плоскости листа; (89%)
  • Умение пользоваться различными художественными инструментами; (91%)
  • Проявление самостоятельности (82 % )
  • Оригинальность детских работ (86 %)

Слайд №11

Учебные предпосылки по изобразительной деятельности полученные в детском саду  безусловна пригодятся для дальнейшего обучения в школе. На наших  занятиях  формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время; умение планировать, располагать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы. Стандарты дошкольного образования  и ФГОС начальной школы заложена преемственность к дальнейшему обучению.

Слайд 10

Спасибо за внимание.

Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и школьного образования

Выступление  перед педагогическим коллективом ДОУ на тему «Преемственность дошкольного и школьного образования»...

план работы по преемственности дошкольного и школьного образования

ПЛАН РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМССТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель:-  реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования;-  с...

Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе

Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....

Преемственность дошкольного и школьного образования»

Преемственность дошкольного и школьного образования»...

Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования.

Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования....