Перспективный план работы по самообслуживанию, самостоятельной деятельности.
календарно-тематическое планирование

Добрыгина Людмила Александровна

Перспективный план работы по самообслуживанию, самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план17.48 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югра Урайский специализированный Дом ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Вторая  группа раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

 на  2022-2022 уч. год

Подготовила:  Добрыгина Л.А.

воспитатель  

                                                             

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

1 квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение потешек:

 «Ладушки-ладушки»»,

«Умница Котенька»

Одевание-раздевание

Учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, штанишки, кофту, куртку, шапку.

Учить снимать колготки. Приучать совместно, выражать просьбу о помощи.

Дид. игра: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Дид. игра:»Туфельки поссорились- подружились».

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Чтение:

З.Александрова «Катя в яслях»

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, учить намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, знать свое полотенце, вытирать руки.

Дид. упр. «Как мы, моем ладошки м отжимаем ручки»

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение потешки «Водичка-водичка»

                                           

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

2 квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками

Чтение потешек:

«Идет коза рогатая»,

«Пошел котик на торжок»

«Кисонька-мурысонька»

Чтение:

З.Александрова «Вкусная каша»

Одевание-раздевание

Учить расстегивать застежки-липучки. Учить надевать обувь, с помощью взрослого, застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать одежду и вешать её на стул.

И/с. «Как петушок разбудил утром детей»

Дид. упр.: «Уложим куклу спать»

Чтение:

З.Александрова «Мой мишка»

     Н.Павлова «Чьи башмачки?»

Умывание

Продолжать ,учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки»

Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Чтение потешки «Водичка-водичка»

                                                             

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

3 квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

И/с  «Как мишка учился кушать вилкой»

Дид. упр. «Поможем, зверюшкам накрыть стол к обеду»

Чтение потешки «Уж я у Танюшки пирог испеку»

Чтение Е. Благинина  «Аленушка»

Одевание-раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

И/с. «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»

Дид. упр.: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Умывание

Учить засучивать рукова перед умыванием, мыть лицо.

Дид. упр. «Научим мишку правильно умываться»

Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

4 квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

И/с. «Мишка пригласил в гости зайку»

Дид.упр.: «Расскажем хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьет»

«Маша обедает»

Одевание-раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться застежками.

Дид. упр.: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»»

Чтение:

И.Муравейка «Я сама»

     Н.Павлова «Чьи башмачки?»

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания..

Побуждать расчесывать короткие волосы

Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая»

« Девочка аккуратная»

Чтение:

С.Капутикян «Хлоп-хлоп»

Г.Логадынь «Лапки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...