План 1 младшей группы
материал (младшая группа)

Календарное планирование по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_griby_yagody.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с 19.10.2020 г. по 23.10.2020 г.

Тема недели: Грибы. Ягоды

Цель недели: дать представление о грибах и ягодах, о их значении и применении

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Чудеса природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 19.10.

Утро

Беседа: «Зачем лесу грибы».

И/у «Грибники»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 2

Игры на сенсорное развитие

Поручение разложить кубики, мозаику по коробкам.

И/у «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии.

Внести предметные картинки по лексической теме      

«Грибы», «Ягоды». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности под руководством воспитателя

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Папка – передвижка «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

НОД

  1. Речевое развитие: Занятие 5 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр. 80
  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.216

Прогулка

Картотека прогулок № 11

Наблюдение за дождевым червем

П/и: «Карлики-великаны»

Д/и: «Большие и маленькие листики»

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка

Индивидуальная работа Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, куклы, машинки, маски для игр, ведерки, мячи.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №3)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Чтение П. Синявский «Грибная электричка»

КГН: Учить следить за своим внешним видом.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки, сенсорного развития

Вечер

Игры со строительным материалом: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета»

Д/и: «Собери пирамидку»

Учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых уголках.

Вторник 20.10.

Утро

Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: учить сидеть ровно, не вертеться

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 2

Игры на сенсорное развитие

Д/и: «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток

Иллюстрации по теме «Грибы Ягоды»

Создать условия для самостоятельной деятельности

Центр сенсорики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): см. конспект
  1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): Методическое пособие Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие 7 Ягодка на тарелочке  

Прогулка

Картотека прогулок № 12

Наблюдение за деревьями

П/и: «Птицы в гнёздышке»

Д/и: «Узнай по звуку»

Трудовая деятельность: «Собираем листочки в ведро» Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа Продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя 

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, куклы, машинки, маски для игр, ведерки, мячи.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №3)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

ЧХЛ: Потемкина «Мухоморы»

Цель: развивать речь и слуховое внимание

КГН: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки.

Вечер

Д/и: «Кто что делает»

Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

С/и: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Д/и: «Протолкни круглый предмет!»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Среда 21.10.

Утро

Беседа: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 2

Игры на сенсорное развитие

КГН: «Научи куклу Машу мыть руки».

Цель: закрепить умения пользоваться мылом и

водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца. Следить за тем, чтобы

дети снимали и вешали полотенце при вытирании рук

Учить детей правильно держать ложку

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.216

Прогулка

Картотека прогулок № 13

Наблюдение за трудом дворника

П/и: «Лохматый пёс»

Д/и: «Найди место собачке»

И/у: «Поймай мяч».

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя 

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, куклы, машинки, маски для игр, ведерки, мячи.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №3)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Чтение В. Шульжик «Грибы»

Д/и: «Собери картинку»        

Цель: продолжать упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

Центр книжки

Вечер

Игра-ситуация «На лесной тропинке»

ОЭД: Картотека №7 «Воздух есть везде»

Предложить детям убраться в группе после игры - Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка

Продолжать учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых центрах.

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя 

Четверг 22.10.

Утро

Беседа: «Мухомор – лекарство для животных» Цель: формировать первичное представление о пользе и вреде грибов.

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 2

Игры на сенсорное развитие 

Практическое упражнение: «Чистые ручки»

Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки  

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

НОД

  1. Речевое развитие: см. конспект 

  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.215

Прогулка

Картотека прогулок № 14

Наблюдение за жизнью улицы

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Большой - маленький»

Трудовая деятельность: подмести в беседке – приучать к труду.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя 

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, куклы, машинки, маски для игр, ведерки, мячи.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №3)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом»

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим гриб».

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки

Вечер

Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию.

С/и: «Семья»

Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

И/у: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность

Пятница 23.10.

Утро

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 2

Игры на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики рук

Практическое упражнение: «Чистые ручки»

Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки  

Д/и: «Какой, какая, какие?»

Цель: учить подбирать к словам определения, расширять словарь детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по желанию детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

  1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): Методическое пособие Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет  Занятие 10 На грибной полянке  

Прогулка

Картотека прогулок № 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей

П/и: «Ножки»

Д/и: «Чудесный мешочек»

Трудовая деятельность: «Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

И/у: «Перешагни через препятствие» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность под руководством воспитателя 

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, куклы, машинки, маски для игр, ведерки, мячи.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №3)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №14

И/у: «Ладошки»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Музыкально-ритмическая игра: «Все захлопали в ладоши»

Театрализованная игра «Три медведя»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

КГН: «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

Самостоятельная деятельность в центрах активности, сюжетно-ролевые игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...

календарные планы младшая группа

Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...

Перспективный план младшая группа

Перспективный план на год 2 младшая группа...