Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.11. 2022 -02.012. 2022 г.) Тема: «Неделя сказки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Планирование в старшей группе по теме "Неделя сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование декабрь109.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  с 28.11-02.12)

Тема: «Неделя сказки».

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Название итогового мероприятия: Конкурс рисунков  «Моя любимая сказка».

Дата проведения итогового мероприятия:  3 декабря  (четверг)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  28 ноября  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

«День русских народных сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Дидактическая игра «Собери сказку»                                                                                         Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Отгадывание загадок

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Воспитание КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» - предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. 

(Амалия, Моника, Дарья)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие.                    (Диас, Али)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  

«Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Работа в книжном уголке:

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура: «Ловишки с ленточками»

 Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Оборудование: кегли, обручи.мячи, бруски, ленточки.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.48.

Ребенок и окружающий мир: «Наряды куклы Тани»

Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные  связи между использованием тканей и временем года.

Оборудование: кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа  стр. 31.

Рисование: «Зима»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Оборудование: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь),  кисти,  банка с водой, салфетки.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.55.

                              Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Беседа                        Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам...

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам  в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

П/и: "Игра в снежки". Прыжки на одной ноге. "Мороз".

Цель: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать. 

Пальчиковая гимнастика "Зима".

Индивидуальная работа:

«Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер

 (Аделина, Мерлан, Алина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Игры со снегом и формочками.

Выносной материал: формочки, лопатки.

Элементарная трудовая деятельность:

 Предложить совместно с воспитателем засыпать  корни деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Создать условия для экспериментирования:

«Жидкое – твердое».

Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  «Жихарка».

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

          2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (декабрь, комплекс № 7)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                                       "Расскажем сказку"                                                                                                                 Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Варвара, Анна, Иван)

 Конструирование -

игры со строительным материалом

 «Сказочные дворцы»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры 

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за воробьем

Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Беседа                                            Прыгал  воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

                           

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую.  Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)  Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.) Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

П/и: "Попади в цель". "Встречные перебежки". Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Сафина, Марья, Вероника)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить  от снега кормушки и покормить птиц.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт со льдом.

Цель: познакомить детей со свойствами льда. 

Вывод: лед плотнее, тверже снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  29 ноября   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

«День сказок писателей разных стран»

Цель: вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации.(«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка»)

Разучивание физминутки                                                                                               Мы по сказкам походили

И о них поговорили Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы на «раз» ,На «два» поднимались,

Всем поулыбались И опять потопали,

И ручками похлопали .Вот какие молодцы, Вот какие удальцы!

КГН: «Аккуратный шкафчик»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.    

Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

 Цель: развитие внимание, логического мышления, памяти  

(Амира, Ансат, Алена)

Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»
Задачи:

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь,
пополнять представление о городе, профессиях.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Музыка: Тема: «Колокольчик»

Задачи: «Колокольчик»- знакомство с упражнением, проговорить выложенный ритмический рисунок. «Наша ёлка» муз. Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

ФЭМП: «В лесу»

 Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

 Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки на которых изображено  от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.  

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр. 28.)

                                                                           Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

Наблюдение за воробьем

Цель – продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Беседа                          У меня есть дружок – воробей.

Совершенно бесстрашная птица!

Не боится больших голубей

И вообще никого не боится.

Не боится голодных котов,

Не боится высоты и вьюги….

Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле

ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.) Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько

собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте

проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.) Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать  быстроту реакции, ловкость, ориентацию  в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

 Игровое упражнение

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

(Адия, Диас, Кирилл)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: лопатки, формочки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег  для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 Создать условия для экспериментирования:

«Лед – твердая вода».

Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Вывод: лед тает от тепла, лед – это вода.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Проказы старухи-зимы".

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского, развивать активность, речь.

Словесная игра «Из какой мы сказки?»                                Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. 

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

 Дидактическая игра «Сказочные предметы» 

Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. 

 (Роман, Али, Ансар)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Работа в центре творчества: Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя.

Цель: Развитие творческих способностей.

                                              Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы.

 В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства.

 Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.  

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа

Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

(Амира, Моника, Радмир.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать участок от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Создать условия для экспериментирования: «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  30 ноября  2022  г.

                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.  

Просмотр презентации «Богатыри земли русской» 

Цель: Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

КГН: «Поведение за столом».                                                                                               Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.

(Аделина, Амира Б., Диас)

Дежурство по занятиям:

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.(Диас, Рома)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к  обучению грамоте: Деление на слоги двух-и трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений. (Занятие № 13)  

 Задачи: помочь детям  правильно употреблять термин  «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь;

закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;  упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;  формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;  развитие мелкой моторики.

Оборудование: серия картин «Животные», карточки с предметными картинками ( карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги, трафареты елочек, тетради,  карандаши

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 101.

Физкультура: «Ловишки с ленточками»

Задачи:  Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Оборудование: кегли, обручи.мячи, бруски, ленточки.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.50.

Азбука безопасности

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

Беседа                                          Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,

а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

Подвижные игры: «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»  

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

 (Роман, Дарья, Алина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить собрать  камешки на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. 

Создать условия для исследовательской  деятельности:

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  р.н.с. «Василиса Прекрасная»  

Цель: развивать интерес к сказкам.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»

Дидактическая игра «Красный – белый»

Цель:  продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

М/п игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Продолжать учить  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами

 (Варвара, Анна, Ансат)

 Создать условия для конструирования из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»

Цель: развивать конструктивные навыки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа                                  Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.) Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

(Ансар, Сафина, Мерлан)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:

Лопатки, формочки

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить    собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

Создать условия для экспериментирования:

«Таяние снега».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Вывод: снег тает в тепле. Снег – это вода.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  1  декабря   2022  г.

                         Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память.

Загадывание загадок по сказочным сюжетам

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку 

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков  «Моя любимая сказка».

КГН: ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Дидактическая игра  «Разгадай и загадай загадку» по теме «Сказочные герои»

Цель: расширять представления о сказочных персонажах.

 (Иван, Кирилл, Диас)

Дежурство по столовой. 

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Театр»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Оборудование:  круги «шайбы» на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, поднос, чашечки.

В.В.  Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 61, 63.

Рисование: «Большие и маленькие ели»

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Оборудование: бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетки.
Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.57.

Физкультура. (на воздухе)* «Ловишки с ленточками»

Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

 Оборудование: набивные мячи.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,  стр. 50)  

                                            Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Сравнительное наблюдение

за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм,

налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугливые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног

человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит

на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц

называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят

вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

П/и: "Автомобили".

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

"Цепи кованные".

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге. 

Пальчиковая гимнастика "Шустрая синичка".

 Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Цель: Учить детей сохранять равновесие в разных позах                            (Али, Амира, Мария.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.    

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать   снег на участке.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.     Создать условия для экспериментирования:                    «Можно ли пить талую воду?»  Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Вывод: снег – это грязная талая вода. Ее пить нельзя, она непригодна для питья. Ее можно использовать для полива растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. 

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» 

Цель: учить  детей отгадывать загадки, закреплять названия сказки и её героев, совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

Дидактическая игра  «Какой персонаж сказки лишний»

Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. 

(Адия, Алина, Алена)

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры:

 « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

                                                       Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 

Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Беседа                                   Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе? Что делает дворник на участке детского сада зимой?

Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз  веселит и бодрит.

П/и: "Два мороза"

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

П/И "Горелки".

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята".

Индивидуальная работа

Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Цель: учить действовать по сигналу

 (Моникаа, Радмир, Анна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки  от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования:

«Что тяжелее?»

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Вывод:  лед  тяжелее  снега,  потому  что  он  плотнее,  а  снег

рассыпчатый, рыхлый.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  2 декабря   2022  г.

                                Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Какие у вас самые любимые сказки?»                                                                       Цель: развивать память, речь.                                                                                                                        «В гости к сказке»                                                                                                                            Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения                      "Русский народный костюм"                                                                                                   Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм                                                                           Работа по формированию КГН.                                                                                           Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы (Сафина, Диас, Ансар)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Расскажем сказку вместе»

Цель: Развивать коллективное  творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

- Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Музыка: «Ветерок и ветер».

Задачи: «Ветерок и ветер» муз. Бетховена- развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. «Колокольчики»-пение совместно с педагогом, того, что изображено колокольчиками. «Живые картинки»- активизировать малоактивных детей.  «Мы делили апельсин», «Зайка»- внятно проговаривать слова, четко артикулировать звуки.

Лепка:  «Котенок»

 Задачи: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания

и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Оборудование: игрушечный котенок, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 56.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 Наблюдение за хвойными деревьями

Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа

Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток. Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

О каких деревьях говорится в стихотворении?  (О ели.)

Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз

 в 56 лет.) Почему семена сосны, когда падают, быстро

вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.) В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине

среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Подвижные игры: «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 

Пальчиковая гимнастика "Елочка".

Индивидуальная работа

Метание снежков (мячиков) вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

 (Иван, Аделина, Ансар)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки

Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать  снег  к деревьям.

Создать условия для экспериментирования:

«Защитные свойства снега».  Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова  «Серебряное копытце».

Цель:  Побеседовать  о том, чему может научить сказка.

                                 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (декабрь комплекс № 7)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику

 Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»                                                               Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.                                                                                                                            Ситуативная беседа “Если добрый ты…”                                                                    Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок

«заколдовывает ребёнка в понравившееся

животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи.

(Артур Б., Влад, Манижа)

Дежурство в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.                            (Дарья, Вероника, Рома)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Больница Доктора Айболита» 

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за серой и черной вороной

Цель – учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

Беседа

Голос ворона узнает каждый. "Кру-кру-кру..." — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Пальчиковая гимнастика "Ворона".

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Диас, Мерлан, Мария)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем смести снег с построек, лавочек

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Создать условия для экспериментирования:

«Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Цель:  Оказание помощи родителям  в развитии индивидуальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02 -18.02 2022 г.) Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храб...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.03 -18.03 2022 г.) Тема: «Народная культура и традиции».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матреш...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.) Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  18.04.-22.04.2022 г.)Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»Цель: Активизировать  и проверить знания о вида...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...