Организация работы детского Технопарка «Кванториум»
материал

Наталья Валериевна Пасечная

Одной из задач национального проекта «Образование» является – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». В связи с чем, в дошкольных учреждениях возрастает потребность в поиске педагогом современных технологий формирования инновационного, инженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольника.

Благодаря реализации в МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей с января по декабрь  2020г. проекта «STEM-образования в дошкольном учреждении. «Дошкольник – юный исследователь» была обогащена предметно-развивающая среда современным оборудованием инженерной направленности. Заинтересованность  педагогического коллектива, родителей и воспитанников  направила нас  на  продолжение  реализации проекта, но уже через организацию детского технопарка «Кванториумы».

Детский технопарк - это функциональный модуль, где дети осваивают перспективные инженерные направления, программирование, осуществляют деятельность естественнонаучной, математической, физкультурной и технологической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Деятельность детского

Технопарка «Кванториум»

E:\мое Пасеч\20200929_141126.jpg

п. Ханымей,2021г.

Детский  Технопарк  «Кванториум»

Процесс модернизации образования предъявляет серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования. В современных условиях реформирования образования радикально меняется и статус педагога, его образовательные функции, меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Одной из задач национального проекта «Образование» является – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

В связи с чем, в дошкольных учреждениях возрастает потребность в поиске педагогом современных технологий формирования инновационного, инженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольника.

Благодаря реализации в МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей с января по декабрь  2020г. проекта «STEM-образования в дошкольном учреждении. «Дошкольник – юный исследователь» была обогащена предметно-развивающая среда современным оборудованием инженерной направленности. Заинтересованность  педагогического коллектива, родителей и воспитанников  направила нас  на  продолжение  реализации проекта, но уже через организацию детского технопарка «Кванториумы».

Детский технопарк - это функциональный модуль, где дети осваивают перспективные инженерные направления, программирование, осуществляют деятельность естественнонаучной, математической, физкультурной и технологической направленности.

        В настоящее время организованна работа  по блокам, которые включают в себя ключевые образовательные направления (квантумы):

Блок - Биоквантум: «Экспериментирование с живой и неживой природой»,

Блок -Физоквантум: «Дидактическая система Ф. Фребеля», и «Физическое развитие. Скалодром».

Блок – Робоквантум:  «Лего-контсруирование» и «Робототехника»

Блок - IT-квантум: «Мультстудия «Я творю мир», «Комплекс развивающих и обучающих игр «Инженерная Школа» , интерактивный глобус, Говорящая ручка «Знаток».

Организация деятельности детского технопарка направлена на:

I)   Совершенствование профессионального мастерства педагогов;

II)  Создание и развитие предметно пространственной среды;

III) Привитие интереса у детей дошкольного возраста к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.

В 2022 году планируется пополнить и разнообразить технопарк приобретениями по следующим блокам, для занятий в группах и на территории учреждения:

  • Блок Биоквантум«Экспериментирование с живой и неживой природой», через приобретение теплицы. (Экологический проект "Переходим на зелёное" (Инновационная деятельность по экологическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста).
  • Блок  «Физоквантум» дополнить уличным игровым  комплексом  «Сказочный»  для детей (от 1 до 3 лет)  и игровым многофункциональным  столом  «STEM».  
  •  Блок IT-квантум дополнить  комплектом  оборудования «Радиостанция «Дошколята».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО» П. ХАНЫМЕЙ Организация работы детского Технопарка « Кванториум » Детский технопарк осуществляет деятельность по естественнонаучной , математической, физкультурной и технической направленности . 2021г.

Слайд 2

Благодаря реализации в МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей с января по декабрь 2020г. проекта «STEM-образования в дошкольном учреждении. «Дошкольник – юный исследователь» была обогащена предметно-развивающая среда современным оборудованием инженерной направленности. Заинтересованность педагогического коллектива, родителей и воспитанников направила нас на продолжение реализации проекта, но уже через организацию детского технопарка « Кванториумы ». Детский технопарк - это функциональный модуль, где дети осваивают перспективные инженерные направления, программирование , осуществляют деятельность естественнонаучной, математической, физкультурной и технической направленности. В настоящее время организованна работа по блокам, которые включают в себя ключевые образовательные направления ( квантумы ): Блок - Биоквантум : « Экспериментирование с живой и неживой природой», Блок – Физоквантум : «Физическое развитие. Скалодром ». Блок – Робоквантум : «Лего-конструирование» и «Робототехника » Блок IT-квантум : « Мультстудия «Я творю мир», «Комплекс развивающих и обучающих игр «Инженерная Школа» , интерактивный глобус, Говорящая ручка «Знаток» .

Слайд 3

Итоги использования технологии «МУЛЬТСТУДИЯ» Семенова И.А., Коновалова Ю.В., Чебыкина С.А., Аникина Т.С. - Создание мультфильмов: -с использованием лего - конструирования «История девочки Маши» 2 серия. с 2021г. Создание цикла мультфильмов по книге .. С использованием пластилинографики: 1 серия «Почему медведь зимой спит?» Участие в конкурсах . Блок – Биоквантум (познавательная область): « Экспериментирование с живой и неживой природой ». Оснащение: метеостанция; набором для освоения естественнонаучных знаний «Наука для дошколят »; цифровая лаборатория " Наураша ». Результаты деятельности по данному блоку ( март 2021-сентябрь 2021г.) : - Диссеминация педагогического опыта: РМО, публикации.

Слайд 4

Участие с воспитанниками в конкурсах разного уровня .

Слайд 5

Блок – Робоквантум : « Легоконструирование » и «Робототехника » Технология программирования. «РОБО-МЫШЬ » Диссеминация педагогического опыта ( РМО: «Азы программирования у дошкольников с использованием игрового набора « Робо - мышь»); Участие с воспитанниками в конкурсах разного уровня. (2020г.: участие; 2021г.: участие, 1- Диплом 1 степени.

Слайд 6

Роботизированный конструктор " Макки Драйв" Радиоуправляемый мягкий конструктор «МАККИ ДРАЙВ» – это усовершенствованная модель из линейки «МАККИ », обладающий всеми её преимуществами, дополненная возможностью оживления построенных моделей.

Слайд 7

Блок IT-квантум : « Мультстудия «Я творю мир», и « Комплекс развивающих и обучающих игр «Инженерная Школа» , интерактивный глобус, Говорящая ручка «Знаток» . http://sunny-han.ucoz.ru/index/multstudija/0-333 ссылка на мультфильм Говорящая ручка «Знаток»

Слайд 8

Блок – Физоквантум : « Физическое развитие. Скалодром ». физический интеллект (развитие тела, моторные навыки) . Кроме физического развития, упражнения на скалодроме расширяют пространственное мышление и логику ребенка.

Слайд 9

Благодаря функционированию детского технопарка « Кванториум » мы решаем следующие задачи: Внедрение технологии развития инженерного мышления. Приобретение педагогами новых компетенций в области реализации программы STEM . Формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста. Расширение спектра направлений в конкурсах разных уровней .

Слайд 10

В продолжении работы детского Технопарка « Кванториум » нам необходимо дополнительно приобрести следующее оборудование: Блок « Биоквантум » дополнить теплицей для реализации экологического проекта «Переходим на зелёное". Блок « Физоквантум » дополнить уличным игровым комплексом «Сказочный» для детей (от 1 до 3 лет) и и гровым многофункциональным столом «STEM». IT-квантум дополнить комплектом оборудования «Радиостанция «Дошколята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский мини-технопарк "Прометейчик"

Программа «Детский мини-технопарк «Прометейчик» (далее по тексту «Программа») является программой дополнительного образования, направленная на развитие интеллектуальных с...

Сценарий занятия в детском технопарке "День космонавтики"

Изучение солнечной ситсемы, выбор понравившейся планеты и ее изучение....

Рэп о работе технопарка в детском саду

Рэп о работе технопарка в детском саду...

VI детский технический фестиваль «Квантёнок в Кванториуме», 2023 год

Луноход «ПАТРИОТ» передает панорамы, рентгеновские анализы состава грунта, физико-математические тесты грунта с помощью пенетрометра для научных исследований в области космоса.Луноход &laq...

Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик».

Идея заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию дет...

«Детский универсальный STEАM – кванториум: инновационные перспективы дошкольного образования»

Не секрет, что новое поколение будет жить в мире искусственного интеллекта и роботов. Поэтому формирование современного человека необходимо начинать уже в дошкольном детстве, что требует изменения дош...

«Детский универсальный STEАM – кванториум: инновационные перспективы дошкольного образования»

Не секрет, что новое поколение будет жить в мире искусственного интеллекта и роботов. Поэтому формирование современного человека необходимо начинать уже в дошкольном детстве, что требует изменения дош...