Познавательное занятие "Моя Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Знакомство детей с такими понятиями, как «Россия»«Родина», «День народного единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе по теме: «Моя Россия»

Цель:

- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с такими понятиями, как «Россия»«Родина», «День народного единства».

- упорядочить, закрепить информацию о России.

- познакомить с картой России;

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интереспознавательные способности, словарный запас.

Материал:

Карта России, глобус, картинки: флаг, герб, гимн, столица Москва, портрет президента, полоски 3 цветов: белый, синий, красный-на каждого ребёнка, ватман с нарисованным заранее жёлтым, кисточки, жёлтая краска, красный фломастер.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Дети, посмотрите, в нашем патриотическом уголке появилось письмо… давайте узнаем от кого оно…

Читаем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать, поэтому посылаю вам подарок, который вы сможете найти у себя в группе на окошке.

И приглашаю вас посетить самую большую и красивую страну. Ваш Незнайка.»

Ребята ищут и находят на окошке глобус.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую страну предлагает посетить Незнайка? Ответы детей (Россия)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. Дети встают друг за другом – руки на плечах впереди идущего и идут.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки (24часа).

Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большой страны: теплое Черное море на юге и вечные льды и снега на снега на Крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке.

Воспитатель:

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

Воспитатель: Россия – это наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.)

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Показываю картинку с изображением столицы.

Стихотворение:

«Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя».

Воспитатель: А, кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показ фотографии президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).

У каждой страны есть государственные символы.

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Сейчас мы поговорим с вами о флаге-первом символе нашей страны. Свой флаг есть в каждой стране. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздника.

Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Ребята, а какие цвета нашего флага? (ответы детей)

Правильно, российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).

Давайте с вами вспомним, что означают цвета российского флага. (Ответы детей)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Это кровь воинов, пролитая за нашу Родину.

Задание для детей.

Нам нужно собрать наш флаг из полосок бумаги, но для этого вы сами должны взять нужные для этого цвета. Проходят к столам, выбирают нужные полоски, и каждый собирает флаг.

 Воспитатель: А, сейчас предлагаю вам послушать стихотворение о флаге.

Стихотворение:

«Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!»

Воспитатель:

- А, теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Давайте с вами рассмотрим герб. Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нем, какой он? (Ответы детей. С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Что означает орел на гербе России? (Ответы детей) Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, татары, башкиры, буряты и многие другие.

- А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

- А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

В центре изображен герб Москвы. Там Всадник Георгий Победоносец сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. (Змей-зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом) А, почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) Да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.

Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древнее государство, что она возникла очень давно.

Стихотворение:

 «У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный».

Воспитатель:

А какой еще символ нашего государства вы знаете? (Гимн)

-А что же такое гимн? (Гимн – это торжественная, самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда побеждают наши спортсмены, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.)

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: А, наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

-Ребята, а какие праздники вы знаете? Ответы детей: Новый год, 8 марта- Международный женский день, 23 февраля- День Защитника Отечества, 9 мая-День Победы, 12 июня-День России.

- Скоро в нашей стране будет отмечаться праздник.

- Знаете какой? (День народного единства).

ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство(когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

- Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Воспитатель: А, давайте сегодня вместе с нашими гостями пожелаем нашей России всего самого, самого чего мы хотим. (На ватмане дети рисуют лучики, гости подписывают лучики пожеланиями).

Пожелания: Процветания, мира, добра, доброты, хороших людей, дружбы, веселья, смеха, здоровья и т.п.

Воспитатель:

Стихотворение:

«Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем». 

Итог.

Воспитатель:

- А, наше с вами путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети проходят круг и садятся на стулья.

Вам оно понравилось? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей). Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию Россия- наша Родина

Занятие знакомит с государственной символикой, воспитывает чувство патриотизма...

Познавательный проект "Россия - моя Родина"

"Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Горо...

Конспект ООД по познавательному развитию «Россия – Родина моя».

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию «Россия- Родина моя»

Материал о нашем регионе ,малой родине...

Конспект Нод по познавательному развитию "Россия"

Тема : «Моя Родина- Россия»Ход нод:-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)Дети проверяют ящик , находят диск.-Ой, интересно что же это за диск!А вам ин...