Конспект Нод по познавательному развитию "Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Хованская

Тема : «Моя Родина- Россия»

Ход нод:

-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)

Дети проверяют ящик , находят диск.

-Ой, интересно что же это за диск!А вам интересно?Посмотрим(выводит на экран видеопослание от жителей Парижа)

-Давайте тоже снимим  для французов видео о россии о итправим им  для ознакомления. (ставлю видео камеру на режим видео)

-У каждого  человека есть своя земля, на которой он живет,мама ,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда , дом.Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как же называется наша Родина?

Д: Россия!

-Правильно, у нашей родины удивительно красивое имя –Россия! Давайте все вместе его повторим Россия!

-Свою родину мы ласково называем Матушкой. Родина-это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.Мы все хотим , чтобы наша Родина Матушка была сильная и красивая. Итак, что мы родиной зовем?

 Дети читают стихи:

1.Руслан Д

Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

2. Полина п

Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.

И под небом синим, синим , флаг Российский над Кремлем!

 

-А в давние времена ее называли Русью.Много поэтов, писателей написали замечательных  произведений о нашей большой родине.  Давайте с вами вспомним , какие мы знаем пословицы о Родине?

1.Нет в мире краше Родины нашей.

2.Человек без родины, что соловей без песни.

3.Тот герой, что за родину горой.

4.Жить-Родине служить.

5.Одна у  человека мать. И одна у него родина.

6.Береги свою землю родную, как мать любимую.

-Дети, давайте с вами посмотрим какая наша страна большая. Подойдите пожалуйста к карте.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.! Она расположена в двух частях света : в Европе и Азии.Омывается морями и океанами.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом  и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.

-Наша Родина такая больша, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом  быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, если пойти пешком , то придется путешествовать не меньше года.

-Ребята, посмотрите в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?(ответы)

-В каждой стране есть главный город-столица. Как называется главный город России?

Д: Москва(слайд №)

-Москва-столица нашей Родины, сердце России –и это один из самых красивых городов нашей страны.  Москва –город древний , о нем сложено много песен, стихов.

Марьяна М.:

Всем городам российским ты глава-

Столица наша, славная Москва!

-Она отличается от других городов, тем что там работает Российское Правительство. В каждой стране есть свой самый главный человек, который ей руководит. В одних странах-это король, в других-королева и т.д. Но в большинстве  стран главным человеком является президент . Вот и у нас в России есть свой президент, он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Д: В.В.Путин(слайд № )

-Возле Кремля находится главная площадь нашей страны-Красная Площадь-самая древняя , красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. (слайд №   ) На этой площади устаивают парады.

Физминутка .

 

Мы учили песенку

А в песенки слова(дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва(руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская(руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Это площадь Красная
(руки вперед)

-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы догадались о чем я говорю?

Д: Да. Герб, флаг и гимн.

-Верно.Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Давайте сядем с вами на стульчики и рассмотрим .

(слайд №  )Герб России

-Посмотрите, ребята это герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел- символ солнца и небесной силы бессмертия.Две головы-это единство нашей страны, он смотрит одновременно на Запади Восток. Он держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр-символ царской власти. В другой лапе он держит державу- это значит могущество страны.

Герб-это эмблема государства.Он изображается на всех печатях, денежных знаках.На паспортах и документах. (слайд №  )

(СЛАЙД № ) Флаг России

-Что это за символ?

Д: Флаг Росии.

-На нем изображены три горизонтальные полосы, какие?

Д: Белая, синяя,красная.

-Кто расскажет нам, что обозначают эти цвета?

Д: Белый -означает мир и чистоту души,

     Синий- верность и правду,

       Красный-отвагу и любовь.

-Молодцы. Ребята, вы должны соответствовать этим символам , тстараться быть дружными , честными и отважными.

Давайте с вами встанем вкруг и выполним упражнение:

Я-белый цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)

Свобода, гордость, слава(расходятся)

Я –синий цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)

Покров родной страны(расходятся)

Я-красный цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)

Могучая держава(расходятся)

Все вместе мы –едины и сильны!(дети берутся за руки)

-А сейчас давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб России»(собирают разрезные картинки в группе по три человека, под музыку «Моя Россия»)

-Символом России является гимн.

Гимн-это торжественная песня, которая исполняется на всех торжественных  мероприятиях.Слушают гимн всегда стоя. Таким  образом , гражданин проявляет уважение к своей стране.. Давайте с вами послушаем песню нашего государства –гимн .

(Слайд №  ) гимн слушаем стоя

-Как вы думаете , какая по характеру музыка?

Д: ТОРЖЕСТВЕННАЯ, величавая!

-Итак , ребята что же вы узнали о нашей Родине?(ответы)

-Наша страна Россия, как же называют людей живущих в нашей стране?(россияне)

-Назовите три гланых символа России?(герб, флаг, гимн)

-Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, которая вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в  чьих то глазах мелькнет злость , положите ему руки на плечо  и добро растопит злость без следа.!

Давайте все дружно скажем : Усли дружба велика-будет родина крепка!

-А сейчас мы с вами изготовим флаг России  из заготовок.(аппликация)

-Какие Вы огромные молодцы!

-Ну , что же ребята, все засняли на видео, сейчас  перекинем его на диск и отправим по почте во Францию,чтобы просмотрев наше видео французы узнали все о нашей России.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...