Аналитическая справка
методическая разработка (средняя группа)

Магомедселимова Зухра Исаевна

Аналитическая справка развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_krivolysovoy.docx82.43 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ  

В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 135

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Санкт  - Петербург

2021 год

 

     Воспитатель: Криволысова Анастасия Евгеньевна

      Стаж работы14 лет, педагогический стаж 6  лет .В данном учреждении 12 лет.

          Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В своей работе воспитатель Криволысова А.Е.  моделирует социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.  

Развивающая среда, созданная Криволысовой А. Е., обеспечивает  личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, формируют себя как личность.

За 6 лет своей деятельности в ГБДОУ детском саду № 135 Невского района Санкт – Петербурга Криволысова А.Е., руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами,  при построении развивающей  предметно-пространственной среды группы раннего возраста:

  • Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
  • Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
  • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Цель создания развивающей предметно – пространственной  среды  дошкольного образовательного учреждения в группе младшего возраста:

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников.

обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников,двигательных, социальных, духовных.

Цель воспитателя:

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

используя развивающую предметно –пространственную  среду и её средства, помочь ребёнку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребёнку.

сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития  личности воспитанников.

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

2. Учет возрастных особенностей детей;

3. Реализация ООП ДО.

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

2. Учет возрастных особенностей детей;

3. Реализация ООП ДО (отражение содержания образовательных областей).

4. Гендерный подход.

Краткая характеристика групп:

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

Группу младшего возраста посещает 26 детей, из них 12 девочек

и 14 мальчиков.

Все дети I – II группы здоровья.

Группу младшего возраста посещает 27 детей, из них 16 девочек

и 11 мальчиков.

Все дети I – II группы здоровья.

Информация и сведения по изучению и анализу предметно – развивающей среды группы младшего возраста  были сформированы исходя из следующих показателей:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

/ за два года/

Материалы и оборудование, представленные воспитателем Криволысовой А.Е., создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Подбор материалов и оборудования группы младшего возраста осуществлялся для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в этом возрасте, в том числе с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Вся мебель в группе подобрана в соответствии с ростом детей, закреплена и безопасна в использовании.

Работа в группе начинается с утреннего приёма детей. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, так же расположен информационный уголок для родителей, с  необходимой информацией по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется, соответствует младшему возрасту детей).

Предметно – пространственная среда  соответствует потребностям воспитанников младшего возраста, а также их актуальным и индивидуальным особенностям.Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём и материалами в свободном доступе для детей.

 Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество  элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, а также при помощи воспитателя.

В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт,  в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (уголок природного окружения). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы: рисунки, аппликации, композиции из пластилина),  атрибуты, обогащающие развивающую среду.

Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве группы младшего возраста.

Все пространство развивающей предметно-пространственной среды группы за два года  безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

Отношение Криволысовой А.Е.., к детям строится на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. Созданны условия психологического комфорта:

  - окружающая среда оказывала не травмирующее, а развивающее воздействие на ребёнка;

- в отношениях между взрослым и ребёнком преобладали одобрение и поддержка;

- в группе формировались нормы справедливого и уважительного отношения ко всем членам детского коллектива; 

- индивидуальная программа выстраивалась на основании изучения личностных особенностей ребёнка, привычек, условий воспитания в семье.

Криволысова А.Е. создала:

 - уголок уединения ,в котором ребёнок мог отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой, и др.

- Сенсорный уголок,где проводились игровые сеансы с детьми с низкой работоспособностью, чрезмерно утомляемыми, с адаптационными расстройствами. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребёнком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребёнка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи.

Оборудование сенсорного уголка разнообразно, есть специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребёнка, навредить, и есть все необходимоедля развития и оказания положительного воздействия на психику ребёнка. Использование сенсорногоуголка направлено на решение следующих задач:

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
  • повышение мотивации;
  • развитие общей моторики;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций;
  • облегчение социальной адаптации.

В ходе игровых сеансов Криволысова А.Е. использовала  различные методики для воздействия на ребёнка через соответствующие органы чувств: свето-звуко-  и цветотерапия.

Психическое развитие,развитие интеллектуально – познавательной сферы и речи ребёнка происходит в процессе интеграции внешнего мира во внутренний. Сенсорный уголок для ребёнка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. Самым важным и уникальным в работе, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, деятельность педагога позволяет повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребёнка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.

Надёжными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно у Криволысовой А.Е., служат хорошее настроение воспитанника, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде группы  прошла успешно.

На психосоматическое состояние ребёнка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми. Педагог, Криволысова А.Е., имеет  возможность освоить и внедрять с воспитанниками методические приёмы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у детей:

- обеспечение условий для преобладанияположительных эмоций в ежедневном распорядке дня:

- использование в практике режимных ритуалов,таких как «Утреннее приветствие», «Минутки вхождения в день», которые объединяют детей, настраивают на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми;

-минутки общения, когда воспитатель, расположившись на ковре вместе с детьми, хвалит детей, обсуждает их достижения, читает, играет с ними.

Применение психолого-педагогических приёмов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек: психологические настройки для привлечения внимания детей, выравнивания психологического климата в группе, снятия напряженности в организации режимных процессов (профилактика переутомления); использование специальных игр для профилактики конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлексировать, повышают самооценку.

Для обеспечения психологической безопасности ребёнка разработана система мероприятий:

-  профилактика психоэмоционального состояния ребёнка средствами физического воспитания: гимнастика, специальные оздоровительные игры;

- работа с природными материалами: глиной, песком, водой, красками, арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;

- музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы,  игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей оказывают:

* театрализованная деятельность, где дети могут  погружаться в роль;

*    предоставление ребёнку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

*    расширение возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми; * создание развивающей предметно-пространственной среды.

Общепризнанным фактом является то, что успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде. Среда  в группе младшего возраста организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления.

Созданная, развивающая предметно-пространственная среда, в группе младшего возраста за два года содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей в группе.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:

трансформация группы  обеспечена раздвижными лёгкими перегородками – ширмами (в виде сказочных домиков, театрализованных ширм, атрибутами для театрализованной деятельности.). Многие предметы используются детьми для моделирования тематической ситуации:

модули – для домика;

стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее;

 обручи и ленты – обыгрывание маленького пространства (домики, река, деление пространства и так далее).

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Оформление  группы - как одна из возможностей организации самостоятельной деятельности детей.

ВЫВОД:Игровой материал в группе младшего возраста периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей, (с учётом изменения - сезонной тематики, любого доступного детям тематического материала и творческих потребностей), таким образом, развивающая предметно – пространственная  среда является вариативной.
Вывод: развивающая  предметно – пространственная среда группы, за два года, безопасна на 100 % .

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Для реализации ООПДО, рабочей программы группы младшего возраста и ее успешного освоения воспитанниками у Криволысовой Анастасии Евгеньевны подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания развивающей предметно- пространственной среды Криволысова А. Е. использовала и использует методическую литературу. Учитывалась и учитывается современная детская субкультура, в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Материал обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать ООПДО в полном объёме (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

РПП среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для речевого развития детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, грамматического строя речи.

Зона для проведения непрерывной образовательной деятельности:

 Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей, всё промаркировано). Доска находится на уровне глаз детей. Материалы для непрерывной образовательной деятельности находятся в доступном месте для детей, подобраны строго по возрасту детей.

Данную зону можно использовать как в свободной деятельности,  так и в индивидуальной работе с детьми.

Для развития детей в музыкальной деятельности в группе оформлен музыкальный уголок.Имеются: детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, шумовые), музыкальные игрушки, игрушки – забавы, музыкально-дидактические игры, музыкальные альбомы, магнитофон.

ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АНАНЬЕВОЙ Ю.В. В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

Образовательная область

Центры активности

2019-2020 учебный год

 материалы, оборудование

2020-2021 учебный год

материалы, оборудование

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.)

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по познавательному развитию строится на основании нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рабочей программы каждой возрастной группы.

Познавательное развитие на каждом возрастном этапе включает:

  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • Ознакомление с предметным окружением;
  • Ознакомление с социальным миром;
  • Ознакомление с миром природы.

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в центрах активности группы, насыщенность по познавательному развитию должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию рабочей программы возрастной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 Центр науки и природы

1. Игры, развивающие познавательные процессы и мышление: вкладыши, кубики,

пирамидки, матрешки, картинки, конструкторы.

2. Игры, развивающие познавательную активность: коробочки с секретом, игрушки с сюрпризом.

3. Игры, развивающие целенаправленность действий: фигурная пирамидка, конструкторы, мозаика, пазлы крупные.

1. Картотека игр  с магнитом.

2. Картотека игр с красками.

3. Центр воды и песка: картотека игр с водой  (эксперименты с тонущими и плавающими предметами; превращения воды; наливаем-выливаем).

  Центр сенсорики

1. Игры, развивающие практические и орудийные действия: шнуровки, застежки, молнии, крючки и замочки, ленты, нитки, верёвочки.

2. Дидактические игры:

«Такой листок лети ко мне»

«Найди пару»

«Подбери по цвету» (чашка и блюдце, шарфик и шапочка, платье и бантик  и т.д.)  

«Чей домик?»

и др.

1. Игры и пособия для сенсорного развития детей, выполненные из «нестандартных» предметов: крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек).

2. Дидактические игры:

«Узнай на вкус»

«Чудесный мешочек»

«Чья мама?»

«Большой и маленький»

 и др.

Центр математического развития

Геометрическое лото, Головоломки вкладыши

Пирамидки

плоскостные геометрические фигуры

Блоки Дьенеша,

палочки Кьюизенера "Математический планшет"

Д/и "Ёжик" закрепляет счет в пределах 3

Речевое развитие детей обеспечено в группе посредством возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; богатства сенсорных представлений; возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка; комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций. Развивающая среда по речевому развитию должна обеспечивать обогащение активного словаря ребёнка; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Центр книги

Стеллаж для книг, детские книги по возрасту, книжки-малышки, любимые книги детей

Детские книги периодически меняются в зависимости от темы недели, от времени года и других образовательных задач.

1. Картотека потешек для использования в разных режимных моментах:

- умывание;

-кормление;

- одевание;

- укладывания спать.

2. Картотека потешек  о животных и птицах.

3. Картотека пестушек.

Развитие речи

 Центр речевого развития

1. Игрушки для развития мелкой моторики пальцев рук: застежки, молнии, крючки и замочки, шнуровки, вкладыши, пирамидки, мозаики, конструкторы и другие.

2. Игры для развития чувства ритма: музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, погремушки.

3. Игрушки для развития правильного дыхания, плавного выдоха: вертушки.

4. Звуковые книги для развития умения повторять звуки.

5.Магнитофон и фонотека «Сказки для малышей».

1. Картотека «Речь с движениями».

2. Картотека пальчиковых игр.

3. Картотека колыбельных песенок.

4. Подборка картинок по разным лексическим темам.

5. Дидактические игры на развитие речевого дыхания, высоты голоса, звукоподражания «Кто как кричит», «Скажи так же».

Центр театрализованной деятельности

1.Театр «Би-ба-бо» (сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Теремок»).

2.Уголок «ряжения»: детские костюмы, шляпки, сумочки, зеркало.

3. Маленькие ширмы для настольного театра.

4. Пальчиковый театр.

1. Атрибуты для игр-драматизаций: шапочки, маски, рукавички, нагрудные знаки-эмблемы, веночки.

2. Плоскостные фигурки животных и людей, сказочных персонажей.

3. Теневой театр.

4. Перчаточные куклы.

Физическое развитие детей включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Двигательная деятельность

 Центр двигатель ной активности

1. Оборудование для развития основных видов движения (ползание, лазание, бросание, катание, ходьба, бег):

2. Невысокая шведская стенка, мячи разных размеров, кольцеброс, кегли, веревки разной длины и толщины, мешочки с песком, обручи, ребристая доска, каталки и игрушки на колесах, мягкие модули, сухой бассейн, деревянная горка со ступеньками и пологим спуском, коляски для кукол, два больших автомобиля, на которых катаются дети.

3. Оборудование для общеразвивающих упражнений: флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки.

4. Оборудование для развития дыхания: «волшебные» бутылочки, вертушки.

1. Картотека утренней гимнастики с использованием малых форм устного народного творчества.

2. Картотека подвижных игр и упражнений для развития основных видов движения:

  • ходьба: «Пойдем гулять», «Пузырь», «Ножки по дорожке», и др.;
  • бег: «Бегите ко мне», «Найди свой домик», «Самолеты» и др.;
  • равновесие: «Перешагни палку»,

«С кочки на кочку» и др.;

  • лазание, ползание, подлезание: «Проползи по мостику», «Не задень» и др.;
  • бросание, ловля и прокатывание мяча: «Догони мяч», «Бери мяч», «В гости к зайчику», «Сбей кеглю» и др.;
  • прыжки: «Мой веселый звонкий мяч», «Допрыгай до флажка», «Зайка беленький».

3. Картотека пальчиковых игр.

4. Для профилактики плоскостопия изготовлены коврики для массажа стоп из пробок, пуговиц, «киндер-сюрпризов».

Художественно-эстетическое развитие детей

Грамотно спроектированная художественно-эстетическая развивающая среда в дошкольной организации имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или совместно со взрослым и сверстниками; учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (художественной, театрализованной, физкультурной и пр.).

Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное освоение детьми.

Характеристика предметного содержания:

  • предметная среда включает материалы для развития ребёнка в различных, соответствующих его возрасту видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной;
  • в среде представлены различные виды игрушек: сюжетные (образные),  технические, конструктивные, театральные и декоративные, дидактические игрушки и игры, игрушки для подвижных игр, игрушки-самоделки, игрушки-забавы, игровое оборудование.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Изобразительная деятельность

Центр изобразительной деятельности

1. Коврограф – полотно с фигурками на липучках.

2. Народная игрушка: дымковская, матрешка, ванька-встанька.

3. Альбомы длярисования, раскраски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

1. Подборка иллюстраций к произведениям детской литературы.

2. Альбомы с детскими рисунками.

3. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди такой же» и др.

4. Разные материалы для творчества: бумага разного цвета и фактуры, печати, штампики, глина, природный и бросовый материал и др.

Центр конструирования

В группе имеются:

  • Конструкторы разных размеров и форм и материалов
  • Мозаики разных форм и размеров
  • Природный материал.

В группе дополнены:

  • Напольный строительный конструктор
  • Конструктор из мягких модулей
  • Природный материал для конструирования

Музыкальная деятельность

Центр музыкально-театрализованной деятельности,ряженье

1. Музыкальные книги и игрушки

2. Музыкальные инструменты: металлофон, гармошка,  погремушки, бубны, барабаны, деревянные ложки.

3. Музыкальные шкатулки.

4. Магнитофон и фонотека «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка», «Звуки природы», «Колыбельные для детей», «Детские песни».

1. Картотека музыкально-речевых игр.

2. Пластиковые прозрачные ёмкости, наполненные горохом, желудями, мелкими камешками, крупой.

3.Наряды для игр (ряженье)

Социально-коммуникативное развитие  направлено на  развитие детей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Коммуникативная деятельность

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр безопасности

1. Куклы-голыши, куклы в одежде, кукольная мебель.

2. Набор «Кухня» (плита, буфет, стол, раковина и т.д.)

3. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов:

 * кормления кукол (посуда чайная и столовая, столовые приборы),

* укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца),

* купания (ванночки, губки, салфетки),

* лечения (игрушечные наборы, к которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, бинт и т.д.),

* прогулок (коляски, машины),

* уборки (губка, мыло, мисочка, совок, веник, салфетки),

* причесывания (зеркало, расческа, ленточки),

* стирки и глажения (тазик, гладильная доска, утюги),

* совершения покупок (касса, муляжи продуктов, овощей и фруктов, сумочки) и др.

4. Животные лесные и домашние. Деревья.

5. Строительные наборы.

6. Машины разных размеров, цветов, назначения (пожарная машина, «скорая помощь», грузовики, легковые машины, подъемный кран, кораблики, самолеты, поезда  и т.д.)

1.Муляж светофора,машинки скорая,пожарная и т.д

2.Макет дороги с пешеходным переходом

3. Игрушки плоскостные

4.игровые атрибуты(жезл,жилет сигнальный,дорожка-зебра,и т.д)

5.Лото (Правила безопасности,Огонь плохой и т.п)

1. Сшиты:

* белый халат и шапочка для «доктора»;

* одежда по сезонам для всех кукол;

* постельное белье для игрушечных кроваток;

* юбки, платочки, пилотки основных цветов;

* сумочки, прихватки, скатерти основных цветов.

2. Для игр подобраны предметы-заместители: баночки, кубики, палочки, шарики, кирпичики, колечки и т.д.

3. Дидактические игры:

«Кукла проснулась»

«Кукла обедает

1.Пополнеие моделей транспорта

2.Д/И тематические («С чем играть нельзя», «горит – не горит» и др 

3. Картинки предметные и сюжетные разрезные (на 4-8 частей по прямой) различной тематики ПДД,пожарная безопасность

4.Обновление дорожных знаков

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Центр труда

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочек, природный и бросовый материал, лопаты и грабли.

Предметные картинки о труде взрослых. Художественная литература с иллюстрациями.

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

  • Учтено социально – коммуникативное развитие:

игровая деятельность воспитанников:

 игровое взаимодействие сопровождается речью. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети  освоили социальные отношения в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства. Действия детей в играх стали разнообразными.

  • Учтена изобразительная деятельность:

 - рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, приобрели сюжетный характер;- изображение человека стало более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности изображенного человека.

- конструирование характеризуется умением использовать различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца Конструктивная деятельность может осуществляться на основе образца.

Появилось  конструирование в ходе совместной деятельности.

- совершенствовалось художественно – изобразительное развитие восприятие цвета, формы и величины. Дети называют основные цвета и их оттенки; форму простых геометрических фигур. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться.

Воображение активно развилосьПродолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

  • Учтено развитие устной речи:

- совершенствовалась речь, в том числе ее звуковая сторона. Развились: фонематический слух, интонационная выразительность речи в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

 - совершенствовался грамматический строй речи. Дети начали использовать практически все части речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

Достижения этого возраста характеризуются активизацией игровой деятельности; дальнейшим развитием изобразительной деятельности; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие характеризуется анализом форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ "Я".

  • Учтено воспитание уверенного в себе человека:

- формируется умение ребёнка находить решение различных жизненных ситуаций.

  • Учтена патриотическая направленность:

- уделяется внимание воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине.

  • Учтена направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей:

- воспитывается уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к другим детям;

- формируются традиционные гендерные представления;

- воспитывается у детей младшего возраста стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

  • Учтена направленность на сохранение и укрепление здоровья детей:

- одна из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

  • Учтена направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка:

- деятельность Криволысовой А.Е. направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, что достигается за счёт учёта индивидуальных особенностей детей,  как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребёнка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребёнком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям т. д.).

  • Учтено освоение в  сюжетно-ролевых играх взаимодействие людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации:

- игровые действия детей становятся более осмысленными. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

  • Учтено освоение конструирования из строительного материала.

- они свободно владеют способами постройки по образцу; определяют форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки осуществляются  на основе зрительной ориентировки;

- развивается образное мышление;

- продолжает развиваться воображение.

       Продолжает развиваться внимание детей. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 20 минут.

  • Учтено развитие устной речи:

- продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая речь.

УЧЁТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ГБДОУ детский сад № 135 Невского района Санкт-Петербурга за период  2019 – 2021 учебный год детей с ограниченными возможностями здоровья не было.

Проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод:

Результаты личного участия  Криволысовой Анастасии Евгеньевны в создании РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ  за два года, даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Позволяет каждому воспитаннику поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Группа максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребёнка, соответствует возрасту. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Созданная предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ОУ. РППС обеспечивает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым;

- материалы, оборудование и инвентарь гарантируют развитие детей младшего возраста, охрану и укрепление здоровья;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей; равные условия по реализации образовательной программы с учётом особенностей (национально-культурных, социальных).

Воспитатель группы младшего возраста, Криволысова Анастасия Евгеньевна, за два года, создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, отражает возрастные, индивидуальные, гендерные особенности, содержание образовательных областей  и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...