Информационная справка, аналитическая справка
материал (младшая, средняя, подготовительная группа)

Лезина Татьяна Александровна

Информационная справка, аналитическая справка педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_spravka.docx14.26 КБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область, г.Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;    тел/факс: 8-495-577-10-45

e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru 

ИНН 5025013466                              КПП 502501001                         ОГРН 1025003079419  

17.10.2024г.                                                                                №104-с (ДО)

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

        Дана Лезиной Татьяне Александровне, воспитателю группы № 4, МОУ СОШ № 2 (ДО) для подтверждения продуктивной деятельности педагогического работника по развитию воспитанников, для приложения к экспертному заключению.

        - п.2.3. Результаты творческой деятельности воспитанников:

- Муниципальный уровень, Конкурс чтецов «Рождественские посиделки», 2021г.

        

        - п.3.3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

        - Уровень образовательной организации ГМО воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» МБОУ СОШ №10 (ДО), 27.10.2023г. 

        - п.3.3.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

-ООД «В гости к солнышку» Муниципальный уровень, МБОУ СОШ №2 (ДО), 17.03.2023г.

-ООД «Мой родной край» Уровень образовательной организации, МБОУ СОШ №2 (ДО), 21.04.2021г.

-Интегрированное занятие в бассейне «Остров веселых задач», Уровень образовательной организации, МБОУ СОШ №2 (ДО), 19.11.2021г.

-ООД интегрированное занятие «Путешествие в страну Музыки», Уровень образовательной организации, МБОУ СОШ №2 (ДО), 17.03.2022г.

Старший воспитатель                                                                 Е. А. Бондарь



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область, г.Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;    тел/факс: 8-495-577-10-45

e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru

ИНН 5025013466                              КПП 502501001                         ОГРН 1025003079419  

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня образования

Дана воспитателю Лезиной Татьяне Александровне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (за 2021-2022уч.г., за 2022-2023 уч. г., за 2023-2024 уч. г.).

Воспитательно-образовательный процесс в МБОУ СОШ №2 (дошкольный уровень образования) выстроен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБОУ СОШ №2 (ДО). Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (2021-2022уч.г., за 2022-2023 уч. г., за 2023-2024 уч. г.). проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сроки проведения:

- с 15 по 30 сентября;

- с 15 по 30 апреля.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Мониторинг на 2021-2022 уч.год

В подготовительной группе было обследовано 27 воспитанников, результаты мониторинга представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

48 %

32%

20%

Конец уч. г.

98 %

2%

0 %

Познавательное развитие

Начало уч. г.

71% 

10%

19%

Конец уч. г.

97%

3%

0%

Речевое развитие

Начало уч. г.

62%

26%

12%

Конец уч. г.

97%

3%

0%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

63%

26%

12%

Конец уч. г.

99% (10 воспитанников)

1%

0%

Физическое развитие

Начало уч. г.

74%

21%

5%

Конец уч. г.

99%

1%

0%

        Результаты освоения программы по образовательной области «Физическое развитие» большинства детей подготовительной группы в пределах возрастной нормы развития. Отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года образовательной области «Развитие речи», можно сделать следующие выводы: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей образовательной области «Познавательное развитие». Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Мониторинг на 2022-2023 уч.год

        В младшей группе было обследовано 29 воспитанников. Результаты мониторинга представлены в таблице № 3.

Таблица 3

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

15%

56%

29%

Конец уч. г.

41%

44%

15%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

15%

70%

15%

Конец уч. г.

38%

52%

10%

Речевое развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

45%

45%

10%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

41%

49%

10%

Физическое развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

45%

45%

10%

Результаты освоения программы по образовательной области «Физическое развитие» большинства детей младшей группы в пределах возрастной нормы развития. Отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года образовательной области «Развитие речи», можно сделать следующие выводы: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей образовательной области «Познавательное развитие». Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Мониторинг на 2023-2022 уч.год

        В средней группе было обследовано 28 воспитанников. Результаты мониторинга представлены в таблице № 4.

Таблица 4

Образовательная область

Период

Уровни

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

34%

51%

15%

Конец уч. г.

93%

5%

2%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

48%

44%

8%

Конец уч. г.

91%

6%

3%

Речевое развитие

Начало уч. г.

35%

46%

19%

Конец уч. г.

92%

6%

3%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

43%

38%

19%

Конец уч. г.

94%

5%

1%

Физическое развитие

Начало уч. г.

40%

48%

12%

Конец уч. г.

95%

4%

1%

 

По данным педагогического мониторинга детей средней группы видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на высоком и среднем уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

По области «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 75% воспитанников группы, 19% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области 6%. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Высокие показатели по результатам мониторинга «Речевое развитие». Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Программный материал в области «Художественно - эстетическое развитие» усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 75% детей, средний уровень развития имеют 25% воспитанников. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» выявлено: к началу учебного года основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы в соответствии с возрастом. Частично привиты правила личной гигиены и самообслуживания.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга воспитанников МБОУ СОШ №2 (ДО), группы №4, за три года, показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам образовательных областей. Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы дошкольного образования детьми по всем разделам.

Дошкольники данной группы применяют, полученные им знания, умения и навыки, в повседневной деятельности. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Благодаря использованию всего спектра методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе.

        Рекомендации:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Старший воспитатель                                                                       Е.А.Бондарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Информационно – аналитическая справка

Информационно – аналитическая справка  по итогам работы МБДОУ «Детский сад «Сказка»  за 2013 – 2014 учебный год...

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .

Самооценка результатов педагогической деятельности  в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...