Информационно-аналитическая справка о работе МБДОУ д/с п. Дивное за 2013-2016 г.
материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Отчет о работе детского сада за 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionno-analiticheskaya_spravka.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка о работе

МБДОУ детского сада п. Дивное за 2013-2016  г.

   Юридический адрес: 

Калининградская область, Балтийский муниципальный район, п. Дивное

Лицензия на образовательную деятельность  № ДДО-1996 от 16 августа 2016г.

Режим работы учреждения с 07.30. до 18.00.

Администрация дошкольного образовательного учреждения:

Заведующий – Шиленина Светлана Александровна

Старший воспитатель – Борисова Лилия Владимировна

Главный бухгалтер – Евстигнеева Елена Андреевна

     Детский сад в 2013 году открылся после капитального ремонта.     Деятельность МБДОУ  детского сада п. Дивное осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно - правовыми документами. Образовательный процесс в детском саду реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  

     Обязательная часть (68%) разработана с учётом примерной общеобразовательной  программы  дошкольного  образования    «Радуга» под ред. (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Е.А. Екжановой)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (32%) включает различные направления парциальных программ «Юный эколог» С.Н.Николаевой  – 4 %,  «Ладушки» И. М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – 8%, «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой – 20%

     Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

   В детском саду функционирует 3 группы общеобразовательной направленности, возраст детей от 2 до 7 лет.

В целом для коллектива МБДОУ свойственны следующие особенности: предельно низкая текучесть кадров, которая во многом определена наличием благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении; коллектив укомплектован в основном  работниками зрелого возраста, что говорит о высоком уровне готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования; все педагогические работники имеют специальное образование.

   На данный момент в учреждении работают  5 педагогов (4 воспитателя, старший воспитатель) – 1 с высшей квалификационной категорией, 2 педагога имеют соответствие занимаемой должности

     За период с 2013 по 2016 г. педагоги детского сада постоянно повышали свой профессиональный уровень через прохождение курсовой переподготовки и участие в конкурсах, семинарах и мероприятиях различного уровня.

Повышение квалификации  и профессиональная переподготовка

1. Повышение квалификации - Институт развития образования Ханты-мансийского автономного округа Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа (Шиленина С.., Борисова Л.В.)

2. Повышение квалификации - Институт развития образования Ивановской области "Государственно-общественное управление организацией как ресурс реализации федерального государственного образовательного стандарта" 72 часа (Шиленина С.А., Борисова Л.В.)

3. Профессиональная переподготовка педагогических работников в объеме 504 часа в МАУ «Учебно-методический образовательный  центр» г. Калининграда по программе «Дошкольное образование (Федорова О.Н., Худякова М.В.)

4. Профессиональная переподготовка в НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» по программе переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации», 205 часов (Савинова Н.А.)

5. Профессиональная переподготовка в МАУ г. Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» по программе «Менеджмент в образовании» в объеме 502 часов  - заведующий Шиленина С.А.

6. Повышение квалификации – ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» «Управление качеством образования, управленческая деятельность руководителей образовательных организаций и методических служб в современных условиях» в объеме 72 часов – старший воспитатель Борисова Л.В.

7. Повышение квалификации – ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС» - 48 часов – старший воспитатель Борисова Л.В.

8. Повышение квалификации – дистанционный курс  в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС» «Активные методы обучения» - 20 часов – старший воспитатель Борисова Л.В.

8. Повышение квалификации -  ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования»  «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часов – воспитатель Худякова М.В

9. Профессиональная переподготовка в ГБОУ высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» в объеме 502 часов по программе «Преподавание в начальных классах» - воспитатель Худякова М.В.

10. Повышение квалификации -  ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования»   «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» в объеме 36 часов – воспитатель Щетинкина М.В.

11. Повышение квалификации -  ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования»  «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» в объеме 36 часов – воспитатель Кулешова В.И.

12. Профессиональная переподготовка в частном образовательном учреждении высшего образования «Южный университет (ИУБиП) в объеме 600 часов по программе «Педагогическое образование. Воспитатель» - воспитатель Кулешова В.И.

Участие в семинарах, конференциях в 2013-2014 уч. году

1.Муниципальный семинар  в МБДОУ д/с № 2 «Творческий педагог – залог успешного развития творчества детей»

2.Районный семинар «Моя инициатива в воспитании. Как реализовать идеи ненасилия в межличностных отношениях

3.Муниципальный семинар «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры и традиций русского народа»

4. Районный семинар-практикум «Развитие иммунитета к стрессовым ситуациям»

Участие в семинарах, конференциях в 2014-2015 уч. году

1. XII областные педагогические рождественские чтения (Борисова Л.В.)

2. Семинар «Инновационные формы работы в условиях реализации ФГОС» (Федорова О.Н.)

3. Областной семинар «Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО» (Федорова О.Н., Борисова Л.В.)

4. Районный семинар-тренинг «Пути преодоления педагогической тревожности» (Савинова Н.А., Борисова Л.В.)

5. Районный семинар «Декоративно-прикладное и изобразительное творчество как инструмент патриотического воспитания» (Савинова Н.А., Борисова Л.В.)

6. Областные Александро-Невские педагогические чтения «А. Невский – символ духовности и патриотизма России» (Борисова Л.В., Шиленина С.А.)

7.  Областной  семинар-практикум «Оказание психолого-педагогической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»

Участие в семинарах, конференциях в 2015-2016 уч. году

1.21 августа 2015г. Августовская декада образования и науки в Калининградской области

2.16 сентября 2015 г.Семинар «Экологическое воспитание дошкольников в рамках Программы экологического образования «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы»

3.6 октября 2015 г. областные Александро-Невские педагогические чтения «Воспитание патриотизма на основе культурно-исторического и духовного наследия православных святых и героев Великой Отечественной войны»

4.23 октября 2015 г. региональная практическая конференция «Игры и обучающие мероприятия для дошкольников на основе авторских разработок: опыт реализации в дошкольных образовательных учреждениях города Калининграда»

5.5 ноября 2015 г. Муниципальный семинар  «Технология педагогических мастерских»

6.23 декабря 2015г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 5 «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

7.15 декабря 2015 г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 4 «Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом требований ФГОС»

8.7-13 января 2016г. XIII областные педагогические рождественские чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность»

9.25 февраля 2016г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 2 г. Приморска  «Культурно-образовательный проект «Город на ладошке» в рамках реализации ФГОС

10.01.04.2016г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 4 «Ярмарка талантов»

11.06.04.2016г. Областной информационный семинар «Инновационные технологии социально-психолого-медико-педагогического сопровождения в образовании»

12.07.04.2016г. Областной семинар на базе МБОУ СОШ № 5 «Точки соприкосновения содержания образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС»

13.15 апреля 2016г. Областной семинар для заведующих и педагогов дошкольных образовательных организаций  на базе МБДОУ д/с № 1 г. Озерска «Моделирование образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС ДО. Модель психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста с особыми потребностями»

14.29 апреля 2016 г. Областной семинар «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

15.16 мая 2016 г. областной практико-ориентированный семинар «Технология арт-коворкинг как условие для творческой самореализации детей дошкольного возраста»

16.25 мая 2016 г. Областная конференция педагогов ДОУ работающих в программе «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы»

Участие в семинарах, конференциях в 2016-2017 уч. году

1. 21 сентября 2016г.Областной установочный семинар для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников»

2. 29-30 сентября 2016г. Межрегиональная конференция «реализация Концепции развития математического образования в Калининградской области: опыт, проблемы, перспективы»

3. 12 октября 2017г. Областные Александро-Невские педагогические чтения «Наследие и наследники Александра невского»

4. 20 октября 2016г.Районный семинар «Экологическое воспитание учащихся средствами декоративно прикладного творчества и изобразительной деятельности»

5.09 декабря 2016 г. Семинар-тренинг «Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций с родителями»

6. 09 декабря 2016г. Муниципальный семинар на базе МБОУ СОШ № 4 «Развивающая предметно-пространственная среда как средство повышения качества образования ДОУ в рамках ФГОС»

7. 11-12 января 2017г. « XIV областные Рождественские педагогические чтения «1917-2017 уроки столетия»

8. 18 января 2017г. Районный практико-ориентированный семинар «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

9. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 2 г. Приморска «Программно-методическое и дидактическое сопровождение детей дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»

10. 30 марта2017г. Муниципальный семинар на базе МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска «Интерактивные формы взаимодействия с родителями»

Участие педагогов и детей в конкурсах в 2013-2014 уч.г.:

Международный  уровень:

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) (Борисова Л.В., Назарова А.Б., Худякова М.В., Щетинкина М.В.)

2. Междун. Интернет-конкурс «Любуясь красотой природы» (сертификат участника) (Борисова Л.В.)

Всероссийский уровень:

1.«Лучший проект 2013 года» (Борисова Л.В., Худякова М.В., Щетинкина М.В.)

2. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (Борисова Л.В., Назарова А.Б., Трофименко В.Н., Худякова М.В.- 2 место)

3.III  Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (Худякова М.В. – 2 место,

(3 место)

4.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (Борисова Л.В., Назарова А.Б.,   Трофименко В.Н.)

5.Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» (Борисова  Л.В. Худякова М.В.)

6.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (Трофименко В.Н., Назарова А.Б. - лауреаты)

Участие педагогов и детей в конкурсах в 2014-2015 уч.г.:

Международный  уровень:

1. Междунар. интернет-конкурс «Цветочное настроение» (Федорова О.Н., Савинова Н.А.)

2.Междун. интернет-конкурс «Зимняя феерия» (Худякова М.В.)

Всероссийский уровень:

1. Всероссийский фестиваль «Социальное развитие современного ребенка: доступно для родителей» (Борисова Л.В.)

2. Общероссийский конкурс журнала «Обруч» «Партнерство на благо ребенка» (Борисова Л.В., Худякова М.В.)

Областной уровень:

1. II открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря»  (Евтушенко Л.И.)

Муниципальный уровень:

1. Фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муниципального района (Евтушенко Л.И., Назарова А.Б., Федорова О.Н., Щетинкина М.В., Худякова М.В., Борисова Л.В.)

1.Творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский» (Савинова Н.А.)

2. XIII районный многожанровый фестиваль творчества учащихся в системе дополнительного образования и внешкольного воспитания «Детство без границ»  (Назарова А.Б., Федорова О.Н.)

3.Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР «Мастерская профессионала»  (I, II место) (Худякова М.В., Борисова Л.В., Назарова А.Б., Евтушенко Л.И.)

4. Муниципальный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость» (Худякова М.В., Щетинкина М.В.)

Участие педагогов и детей  в конкурсах в 2015-2016 уч.г.:

Всероссийский уровень

  • Всероссийский конкурс «Топ-100 лучших воспитателей России» -  участники старший воспитатель Борисова Л.В., воспитатель Худякова М.В., музыкальный руководитель Евтушенко Л.И.
  • Всероссийский конкурс «Веселый светофор» - победители
  • Шестой Всероссийский конкурс «Солнечный круг» - участники 1, 2, 4 туров

Областной уровень

  • Областной конкурс «Осенний вальс»
  • Областной конкурс скворечников и дуплянок –Областной конкурс творческих работ «Чистая планета» -– 3 место
  • Областной конкурс рисунков на асфальте «Войди в природу другом» -– 2 место
  • Областной конкурс методических материалов по естественнонаучному образованию детей, краеведению и детско-юношескому туризму – старший воспитатель Борисова Л.В.
  • Участие в областной программе «Хранители природы» - диплом учреждению, благодарственные письма старшему воспитателю Борисовой Л.В., воспитателям Худяковой М.В., музыкальному руководителю Евтушенко Л.И.

 Муниципальный уровень

  • Муниципальный проект «Великие защитники Отечества», победители, призеры
  • Муниципальный этап спортивного фестиваля – приз зрительских симпатий
  • Муниципальный конкурс «Пасхальная радость – 2016» - 3 место, дипломанты.
  • Муниципальный этап областного фестиваля детского творчества «Звезды Балтики» XIV районный фестиваль «Детство без границ» - 1, 2, 3 место
  • Районный фестиваль художественного творчества педагогов БМР – лауреаты музыкальный руководитель Евтушенко Л.И., воспитатель Худякова М.В.,
  • Муниципальный конкурс методических разработок «Мастерская профессионала» - старший воспитатель Борисова Л.В., воспитатель Худякова М.В. – 2 место, старший воспитатель Борисова Л.В., музыкальный руководитель Евтушенко Л.И., воспитатель  Попова Н.П. – 3 место

Участие педагогов и детей  в конкурсах в 2016-2017 уч.г.:

Всероссийский уровень

1.Всероссийский конкурс «Веселый светофор»

2.VII Всероссийский конкурс «Солнечный круг» - 1,2,3 тур

3. Всероссийский конкурс «Путешествуй с Пони»

4.Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» - победители

5. Всероссийский конкурс «Звездочка в ладошке»

Областной уровень

1 Областной конкурс творческих работ  «Осенний вальс»

2. Открытый семейный конкурс  «Птички-невелички», проводимый ФГБУ «Национальным парком Куршская коса»

3. Областной конкурс кормушек из природного материала

4. Областной конкурс  детского творчества «Новогодняя фантазия» 

5. Акция, проводимая областным центром экологии, краеведения и туризма  «Эстафета добрых дел»

6. Акция, проводимая Национальным парком «Куршская коса» «Сохраним лес Куршской косы вместе!»

7.Областной конкурс-фестиваль проектно-исследовательских работ для дошкольников «Балтийские звездочки науки»

8. Областной конкурс творческих работ «Чистая планета»

9. Международный день энергосбережения, 2016г.

Муниципальный уровень

1.Александро – Невский  проект творческих работ  учащихся «Православные храмы Калининградской области»

2. Интеллектуальный конкурс «Магистры короля»

3. Турнир по шашкам  «Юный шашист» среди дошкольников

 4. Спартакиада среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Балтийского муниципального района, 16 марта  2017г.

 

     Педагоги ДОУ являются активными участниками веб-семинаров, проводимых ФГАУ «Федеральным институтом образования», ООО «Издательство «Линка-Пресс», ООО «Издательства «Просвещения», Издательского Дома «Воспитание дошкольника».

    В январе 2016 года педагоги ДОУ приняли участие в онлайн-семинаре "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения информационной системы образовательного учреждения", организованного Автономной некоммерческой организацией «Санкт-Петербургский центр дополнительного образования».

   В целях обеспечения открытости и доступности образовательной организации  детский сад имеет свой официальный сайт dsdivnoe.ru. 

  Старший воспитатель имеет свой мини-сайт в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (ссылка - Мой сайт воспитателя).

   В 2016 году в журнале «Практика управления ДОУ» № 8 опубликована статья старшего воспитателя Борисовой Л.В. «Роль книжной иллюстрации в формировании художественного вкуса у дошкольников. Педагогический совет»

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Задачи, стоящие перед коллективом :

  • Способствовать правильному и своевременному физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
  • Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

     Для реализации этих задач необходимо создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Создание предметно-развивающей среды обусловлено не только  основными направлениями работы детского сада, но и в первую очередь новыми СанПин,  требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В детском саду имеется музыкальный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, Дни здоровья, а так же спортивная площадка, медицинский кабинет, изолятор.    Медицинская сестра приходит 2  раз в неделю (0,25 ставки).

       Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.

- Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, оздоровительной гимнастики после сна и т. д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности.

- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. Кроме того, естественные силы природы педагоги ДОУ используют и как самостоятельное средство. Воспитатели рекомендуют нашим родителям также использовать естественные силы природы.

    Питание в МБДОУ рациональное и разнообразное, калорийность в соответствии      с возрастом выполняется. Организован второй завтрак: дети получают соки,  свежие фрукты.

В план лечебно- профилактических процедур включаем витамино- и фитонцидотерапию.

    Для  реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводятся: физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, утренние гимнастики, гимнастики после сна, физкультурные досуги, Дни здоровья, совместные с семьей спортивные мероприятия, прогулки, экскурсии.

    Одна из задач по сохранению здоровья дошкольников, совершенствование физиологических и психологических функций организма -  формирование двигательной активности дошкольников. Для реализации этой задачи с педагогами был проведен практикум «Подвижные игры в природных условиях в разное время года», консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке».  Педагоги поделились своим опытом на открытых просмотрах разных видов деятельности. Итогом стал проведенный педсовет на тему: «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста». По результатам работы был собран теоретический материал по двигательной активности ребенка-дошкольника». В группах были оформлены спортивные уголки.

     Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Главное в работе с родителями - формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.  С этой целью в информационных уголках для родителей в каждой группе выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, закаливанию детей в домашних условиях и др.

Анализ методической работы

                                 за 2013-2014 уч. год

В МБДОУ д/с п. Дивное  функционировали 3 группы общеразвивающей направленности.                        

Комплектование групп на 2013- 2014 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Младшая группа

от 3 до 4 лет

от25 до 28 человек

2.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от 25 до 28 человек

3.

Средне-старшая

от 4 до 6 лет

от 25 до 28 человек

Результаты образовательной деятельности

                                           

Задачи на 2013-2014 уч. год

1.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

  • Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельной деятельности детей;
  • Взаимодействия с семьями дошкольников.

2.Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность (подвижные игры и двигательное творчество).

  1. Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Педагогические советы

Тема

Дата

1.

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2013 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2013-2014 уч. г

30.08.

2.

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада

27.11. 2013 г.

3.

 Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста

31.01.2014

4.

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

28.03.2014

5.

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2013-2014 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2014 г.

28.05. 2014

По первой годовой задаче было проведено:

  • Постоянно действующий семинар для педагогов «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
  • В школе начинающего воспитателя прошли консультации, мастер-классы по теме задачи

По второй годовой задаче было проведено:

  • Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
  • Тематическая проверка «Деятельность педагогов по формированию двигательной активности дошкольников»
  • Практикум для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»
  • Консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке»
  • Коллективные просмотры «Подвижные игры на прогулке в осеннее время года (во всех группах)
  • Родительские встречи «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Консультации для родителей в течение года
  • День здоровья

По третьей годовой задаче было проведено:

  • Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Тематическая проверка «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»»
  • Открытые просмотры педагогической деятельности по теме задачи

Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого старший воспитатель Мамулина Л.В. познакомила воспитателей с организацией исследовательской деятельности детей в  младшем, среднем и старшем возрасте.

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:

  • Наблюдение и анализ образовательного процесса (деятельность детей на занятии, самостоятельная деятельность детей, игра)
  • Анкетирование педагогов
  • Анализ развивающей среды
  • Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
  • Анализ информационной среды

В ходе проверки установлено следующее:

Исследовательски-активным считается такой ребенок, который проявляет целеустремленность в экспериментировании, осуществляет настойчивый исследовательский поиск ответа на возникшие проблемы, привлекает разные средства для достижения цели, не пасует перед трудностями, а с удовольствием возвращается к этой деятельности. Беседы с детьми с целью выявления деятельностно-субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность безусловно понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые рассказали как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на открытом занятии.

Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака»

В группах проведены открытые занятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ занятий (представлен графически) проводился по следующим критериям:

  • Наличие мотива
  • Алгоритм экспериментальной деятельности

1.Постановка исследовательской задачи
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления  экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

  • Учет дифференцированного и индивидуального подхода
  • Наличие проблемы и ее решение
  • Создание условий для решения проблемы
  • Создание ситуации успешности
  • Соответствие методического обеспечения поставленным задачам

Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам лучше продумывать организационный  момент (в младшей и средней группах он должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования, только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности. Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента(речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.

Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов. Не во всех группах оборудовано и выделено Место для проведения опытов. В младших группах необходимо предусмотреть Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды)

Педагогам необходимо разработать картотеки опытов и экспериментов.

Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим  педагогам предлагается пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" и т.д

Анализ календарных планов  позволил сделать следующие выводы:

  1. В рамках НОД планируется детское экспериментирование.
  2. Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют опыты, наблюдения, игры-эксперименты, исследовательскую деятельность в утренние и вечерние часы.

Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того, необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка педагогам предлагается:

1.При планировании НОД учитывать тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, методы организации исследовательской деятельности, фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений, а также организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.

2.Разработать перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастам.

3.Разработать план внедрения технологии проектирования во всех группах с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.

Анализ методической работы

за 2014-2015 уч. год

В МБДОУ д/с п. Дивное  функционировали 3 группы общеразвивающей направленности.                        

Комплектование групп на 2014- 2015 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от25 до 30 человек

2.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от 25 до 30 человек

3.

Средне-старшая

от 4 до 6 лет

от 25 до 30 человек

Результаты образовательной деятельности.

                                           Задачи на 2014-2015 уч. год

1. Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО, приведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольного учреждения

2.Организация образовательного процесса по развитию речи дошкольников на основе метода проектов.

3.Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогические советы

№ п/п

Тема

Срок

Ответственный

1.

Установочный

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2014 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2014-2015 уч. г.

1.3.Рассмотрение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г.

29.08.

Заведующий

Старший воспитатель

2.

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»

Ноябрь 2014 г.

Заведующий

Старший воспитатель

3.

 «Организация работы по речевому развитию детей в детском саду»

Январь 2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

4.

«Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Март

2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Итоговый

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2014-2015 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2015 г.

29.05.

2015

Заведующий

Старший воспитатель

Анализ первой годовой задачи: Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО, приведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольного учреждения

  • Теоретический семинар для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Анкетирование. Тестирование педагогов по ФГОС ДО
  • Педагогический совет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
  • В школе начинающего воспитателя семинары, консультации по теме «Организация планирования по ФГОС ДО»

Анализ образовательной программы дошкольного образования.

                 Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования, составленная на основе примерной образовательной программы «Радуга».

В результате  анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:

- тематические планы по основным разделам  имеются и составлены  в соответствии с требованиями к их написанию;

- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;

- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная  работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности.                Воспитателями  тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

Кадровое обеспечение введения Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

             Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности  педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. В связи с этим в нашем детском саду составлен план-график повышения квалификации педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ на 2014-2015 учебный год.

За  2014-2015 учебный год  прошли курсы повышения квалификационной категории при институте развития образования и научно-методическом центре г. Калининграда 2 воспитателя, старший воспитатель, заведующий.  3 воспитателя прошли дополнительную профессиональную переподготовку по теме «Дошкольное образование». Таким образом, на данный момент 80% педагогов прошли курсовую переподготовку.

Педагоги также имели возможность повышать свою квалификацию на                         проводимых МО,  семинарах, практикумах, педагогических  советах, консультациях, открытых мероприятиях. Педагоги охотно делятся профессиональным опытом,  участвуют  в форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.

 

 Работа с родителями

   В течение учебного года велась разъяснительная, консультационная работа с родителями по разъяснению ФГОС ДО.

  Старшим воспитателем были разработаны буклеты для родителей по основным понятиям ФГОС ДО и Закона «Об образовании»

     Исходя  из  вышеперечисленного  можно  сделать  вывод  о  том,  что  работа   по обеспечению введения  Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования     проходила  планомерно  и  системно. Соблюдался баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Велась работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с программой  и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.

Анализ второй годовой задачи: Организация образовательного процесса по развитию речи дошкольников на основе метода проектов.

  • Просмотр открытых занятий педагогов
  • Анализ планов воспитательно-образовательной работы
  • Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников»
  • Тематический контроль «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ»
  • Педагогический совет «Организация работы по речевому развитию детей»

Анализ и самоанализ воспитателями предметно — развивающей среды в группах показал:

- размещение познавательно — речевых уголков  соответствует требованиям, книжные уголки соответствуют возрасту, расположены в хорошо освещённом месте. В группах недостаточно иллюстрированного материала, дидактических игр по лексическим темам.

На день проверки в группах были оформлены тематические выставки- группа №1 младше-средняя -посвященная творчеству писателя В.Бианки, группа № 2 младше-средняя -посвященная творчеству С.Михалкова, группа №3  (средне-старшая) – посвященная творчеству Е. Чарушина. Во всех группах имеются  разные виды театров.

   Таким образом, можно сказать, что оснащённость материалами для организации познавательно-речевого развития в группах составляет примерно 90 %. Из бесед с воспитателями выяснилось, что имеется материал, но он не всегда удобно расположен для детей или выставлен в доступном для детей месте.

При анализе оценки планирования по познавательно-речевому развитию с детьми  выявлено следующее.

       Проверялась не только  НОД, но и планирование режимных моментов и прогулки.  Однако анализ планов показал, что также в календарно — тематических планах не весь  материал рабочей образовательной программы группы  на 2014 — 2015 учебный год  находят отражение.    

     

Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась в форме контроля НОД по образовательной области «Речевое развитие». Все эти мероприятия проводились в рамках 2 — х образовательных областей ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Открытые просмотры провели: воспитатель Щетинкина М.А. «Путешествие в лес», Худякова М.В. «Волшебный мир книжного уголка», Назарова А.Б. «Космическое путешествие». Исходя из одного из принципов дошкольного образования ФГОС ДО построение образовательной деятельности должно строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования), можно сказать, что воспитатели всё ещё строят коллективные педагогические мероприятия без учёта индивидуальных особенностей детей. В начале занятия не у всех педагогов  решалась задача целеполагания, т.е. воспитатели сами ставили цель перед детьми, а не они её выводили с учётом предложенного материала. Вопросы воспитателей на занятиях односложные, которые не побуждали детей старшего дошкольного возраста давать полный, развёрнутый, осмысленный ответ.

Оценка форм взаимодействия с  родителями по познавательно — речевому развитию проводилась в форме анализа наглядной педагогической пропаганды в уголках для родителей. По результатам контроля выявилось следующее. Практически во всех группах в основном материал был представлен по развитию речи. Во всех группах представленный материал конкретный, размещён в доступных для восприятия местах, эстетически оформлен, педагогически целесообразен. Но время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к материалам. Поэтому рекомендовано воспитателям всех групп при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав. Также в качестве наглядного материала  чаще использовать фотографии, например каких- либо игр, атрибутов. Если данные о распорядке дня и занятиях не меняются в течение года, то  информационно — педагогический материал, о советах по воспитанию в уголках должен меняться не реже 1 раз в 2 недели, а материал о предстоящих мероприятиях, праздниках, карантинах, должен заменяться своевременно.

Анкетированиие родителей на тему «Развитие речи ребенка-дошкольника»

Было роздано 70 анкет

В анкетировании приняло участие 56 респондентов

    Анкеты родителей детей младшего возраста отличаются насыщенным содержанием, более полными ответами, большей заинтересованностью детьми. Анкеты родителей детей старшего дошкольного возраста  однословные, сухие, практичные. Это и понятно, родители с маленькими детьми больше проводят времени, уделяют им больше внимания. Они считают, что дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны, могут обойтись без их внимания и участия. Для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО педагогам необходимо строить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

.

Вывод

  • Продолжать работу по обновлению и обогащению познавательно — речевой предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, книжные уголки  оформить соответственно возрасту
  • образовательную деятельность с детьми для родителей по развитию речи, при проведении образовательной деятельности использовать пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, ритмические упражнения
  • Использовать в работе с родителями инновационные формы, направленные на выявления потребностей и поддержку образовательных инициатив семьи.

Анализ третьей годовой задачи: Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  • Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания
  • Тематическая контроль «Гендерное воспитание в детском саду»
  • Открытые просмотры педагогической деятельности по теме задачи
  • Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода

Анализ условий, показал, что в методическом кабинете  имеется  специальная   литература:  «Девочки и мальчики в семье и детском саду», Т.Доронова, 2009г; «Полоролевое развитие детей 5-7 лет»-журнал «Воспитатель ДОУ;

  В группах ДОУ имеются дидактические игры, например такие как «Коробка Самоделкина», «Одень куклу», «Домино», «Шахматы»,  «Пазлы»,  «Мозаики», «Мягкие модули», куклы, так же имеется во всех группах оборудование  для трудовой деятельности. В детских уголках расположены  виды театров, резиновые игрушки, в старших группах имеются наборы строителей, станки, пластмассовые  инструменты, карточки для вышивания., фуражки, Во всех группах имеются  наборы конструкторов,  группы оснащены полифункицональными наборами, а так же комплектами детской мебели, посудкой, хозяйственными наборами: утюгами, гладильными досками, наборами для уборки, тележками.    Все группы оснащены разнообразными  видами театров. Учитывается гендерная специфика в группах

 Методической литературой по вопросам гендерного  воспитания детей  педагоги оснащены недостаточно: имеются записи  консультаций, копии книги из методического кабинета.

Предложение: сделать подборку необходимой литературы, статей из интернета, дополнить среду групп дидактическими играми, пособиями:  инструментами, верстаками, молотками,  дрелью.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 В календарных планах  воспитателей  конкретную работу с учётом гендерного подхода можно увидеть во всех группах и в различных видах деятельности: в совместной деятельности воспитателя с детьми,  но в основном отражены одна форма, такая, как беседа с детьми, сюжетно-ролевые игры  в группах младшего дошкольного возраста;  в НОД воспитателей с детьми  отражены темы: «Своё имя»,  Моя семья», « Труд взрослых», основная форма – беседа;  Не отражено тематическое планирование по конкретной теме:

 « Мальчики и девочки»

 Известно, что решение любой проблемы, детского  развития возможно на качественном уровне лишь при  условии тесного контакта с родителями. В приёмных группы имеются специальные информационные уголки для родителей.  В них  размещены  консультации, поздравления к Дню матери,   рисунки на тему: « Моя семья».

 Уровень педагогической компетентности.

   Во время подготовки к педсовету  педагогами проведена различная деятельность:, игровая (сюжетно-ролевая игра), непосредственно –образовательная, подготовлены специально-организованные игры-тренинги, совместная деятельность воспитателя с детьми (развлечение). В ходе просмотра выявлено, что педагоги стараются    учитывать гендерный подход  в работе с детьми.  Используют такие методы и приёмы, как: указания, вопросы к детям, беседы, чтение худ литературы, рассматривание фотографий, картинок.  К развлечению детьми разучено много стихов, пословиц, комплементов. Специально-организованные  игры- тренинги показали, что их педагоги используют не часто, поэтому беден язык педагогов и соответственно детей. Дети с трудом называют качества маскулинности и феминности.

Результаты   диагностики показали, что  дети различают понятия «мальчик» и «девочка», называют « Кто они?», но не всегда могут ответить на вопрос « Почему», дети имеют  первичные гендерные представления.

Таким образом, в ДОУ   начинает выстаиваться работа с учётом гендерного подхода.

         Причины, определяющие низкое качество работы по данному направлению:

 -Принцип гендерного подхода в воспитании детей не учитывался;

- В планировании недостаточно  отражены формы работы  с детьми по вопросам полового воспитания и полоролевой идентичности;

Анализ методической работы

за 2015-2016 уч. год

В МБДОУ д/с п. Дивное  функционировали 3 группы общеразвивающей направленности.                        

Комплектование групп на 2015- 2016 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от25 до 30 человек

2.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от 25 до 30 человек

3.

Средне-старшая

от 4 до 6 лет

от 25 до 30 человек

Результаты образовательной деятельности

Задачи на 2015-2016 уч. год

    1. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания

2.Формирование у детей дошкольного возраста способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в жизни и искусстве (на материале книжной графики)

3.Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности.

Педагогические советы

№ п/п

Тема

Срок

Ответственный

1.

Установочный

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2015 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.

31.08.

Заведующий

Старший воспитатель

2.

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

Ноябрь 2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

3.

«Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

Январь 2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

4.

Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности

Март

2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Итоговый

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2015-2016 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2018 г.

30.05.

2016

Заведующий

Старший воспитатель

1. Анализ первой годовой задачи:  Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания

Были проведены следующие мероприятия:

1. Доклад-презентация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».

2. Мастер-класс для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

3. Консультации для родителей

4. Доклад-презентация «Развивающие игры Воскобовича»

5. Доклад-презентация «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

6. Изготовление буклета для родителей

7.Открытые занятия по теме педсовета  

8. Тематический контроль.

9. Педагогический совет   «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

      Анализ  планов воспитателей  позволил обобщить представления о системе проводимых игр в группах, их направленности и интеграции с другими видами деятельности. С младшего возраста дети начинают овладевать мыслительными операциями, связанными с сенсорным развитием. У малышей этот период называется: "А что там?" Воспитатели планируют игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Начиная со средней группы, воспитатели побуждают детей к познавательной активности и инициативе. Дети начинают овладевать системой действий для установления причинно-следственных связей. Проводятся игры, обогащающие детское развитие: шашки, шахматы, игры на обобщение, ассоциации, игры с экспериментированием. В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор ребёнка, и усовершенствуются умения ориентироваться в окружающей жизни. Развиваются самостоятельность, навыки планирования и прогнозирования результата. Все это в работе учитывается воспитателями. Дети старшей группы, играя, учатся строить проекты, выдвигают гипотезы и проверяют их истинность. В собеседовании с педагогами было выявлено: · достаточные знания современных требований к умственному развитию дошкольников; · использование традиционных технологий в системе работы с детьми; однако, игры на развитие интеллекта в основном используются в форме организованной деятельности с педагогом. Вследствие проверки организации предметно-развивающей среды в группах обнаружено:

  • Наличие оборудования (во всех группах имеются игротеки с набором развивающих игр, согласно возрасту)
  • Имеются методические рекомендации по их использованию
  • Игры размещены в зоне свободного доступа.

Однако, ещё в недостаточном количестве наличие конструктивного материала как строительного, так и для творчества.

       Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась в форме контроля НОД по образовательной области «Познавательное  развитие».

Открытые просмотры провели: воспитатель Щетинкина М.А. «В осеннем лесу  » (младший возраст), Худякова М.В. «Путешествие в сказку » (старший возраст), Назарова А.Б. «Хрюша в гостях у ребят »(средний возраст). Федорова О.Н. «В гости к лесным зверятам»  (младший возраст)

Воспитатели Назарова А.Б., Худякова М.В., Федорова О.Н. на занятии   использовали разнообразные игровые приемы, приемы активации мыслительной деятельности  (решались проблемные ситуации). В течение всего занятия воспитатели стимулировали речевую активность детей. Для удовлетворения двигательной активности детей продумали организацию физминуток.

  Воспитателю Щетинкиной М.В. более  тщательно подходить к подготовке занятия (в подборе материала,  оборудования  и его размещения). В занятии применять интеграцию образовательных областей, использовать разнообразные методы и приемы работы с детьми - приемы мотивации, обеспечения эмоционального интереса детей

         В процессе анализа уровня развития детей использовался метод наблюдения. В ходе наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности педагоги отметили: в младшей группе еще достаточно низок уровень выбора игр, в среднем и старшем возрасте около 50 процентов детей отдают предпочтение в выборе игр логико-математического содержания

 В процессе тематического контроля изучалась система работы педагогов с родителями. Во всех группах оформлены стенды для работы с родителями и имеется консультативный материал данной направленности.

Эффективность  работы  по  педагогов  по интеллектуальному   развитию  детей    в  ДОУ посредством игр логико-математического содержания  можно считать   удовлетворительной,  при  выполнении  следующих  рекомендаций:

  1. Продолжать  пополнять  центры  занимательной  математики    играми логико-математического содержания,  создавать   доступную  насыщенную  предметно-пространственную  среду  для  развития  познавательного  интереса  у  детей.
  2. Для  обеспечения  устойчивых  познавательных  интересов  у  детей  на  НОД  необходимо  соблюдать  следующие  педагогические  условия:  включение  занимательности  в  содержание  НОД  и  режимные  моменты;  создавать  проблемно-поисковые  ситуации; использовать  этапы  анализа,  открытости,  разные  формы  организации  детей  (по  2, 3, 4)
  3. Познакомить   родителей  на  родительских  собраниях  с  новыми играми логико-математического содержания.

2. Анализ второй годовой задачи:  Формирование у детей дошкольного возраста способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в жизни и искусстве (на материале книжной графики)

Были проведены следующие мероприятия:

1. Семинар для педагогов «Книжная графика в работе с детьми-дошкольниками»

2. Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

3. Изготовление буклета для родителей

4. Доклады-презентации педагогов о детских  художниках-иллюстраторах:

 Сутееве В.Г. , Чарушине Е.И. , Рачеве Е.М. , Васнецове Ю.А, Семенове И.М,

Диодорове Б.А.

5. Открытые просмотры занятий по теме пед.совета.

6.Тематический контроль.

7. Педагогический совет «Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

       Практически все дети  проявляют интерес  к книжной иллюстрации. Наблюдалась высокая активность и увлеченность на занятиях с использованием книжной    иллюстрации.
  Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. У педагогов творческий подход к организации занятий: различные методы и приемы обучения, в работу  включаются игровые приемы и ситуации.  Продумывают педагоги и варианты занятий. Много внимания уделяют анализу детских работ.

2. В детском саду  созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей с использованием книжной иллюстрации. В книжных уголках подобраны книги с интересными, понятными детям иллюстрациями, накапливается иллюстративный материал с использованием Интернет-ресурсов.

3. В календарных планах воспитателей планируются занятия, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми  с использованием книжной иллюстрации

4. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют достаточно внимания. Проводятся выставки книг с которыми необходимо знакомить детей данного возраста, проводятся консультации по данной теме.

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

  •  Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется  удовлетворительно
  • Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

3. Анализ третьей годовой задачи:  Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности

Были проведены следующие мероприятия:

1. Просмотр и обсуждение вебинара «Программа «Наш дом -  природа» и ФГОС ДО»

2.Семинар для педагогов «Экологический мост»

3.Анкетирование родителей

4. Тематический контроль

5..Проекты в группах

- группа «Радуга» - «Огород на окне»

- группа «Звездочки» - «Первоцветы»

- группа «Непоседы» - «Планета наш дом, не мусори в нем!»

6.Педагогический совет  «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры»

В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках недостаточно  альбомов иллюстративного материала по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны, так же не представлены различные природные зоны в виде макетов.

      Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Обучение строится в соответствии основной общеразвивающей программой детского сада.

В  ходе проверки планов воспитателей было выявлено достаточное планирование мероприятий экологической направленности во всех группах.

    Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности

(наблюдения, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы). Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю.  Педагоги мало планируют и проводят  КВНы, проблемные ситуации, экологические досуги, соревнования, экскурсии.

     Во всех группах воспитатели оформили  «Огород на подоконнике» в котором посадили зелень и лук. Педагоги старшей группы систематически проводят наблюдения за ростом растений, которые фиксируются в схематичном виде.

    Однако имеются недостатки: в  группах комнатные растения необходимо дополнить растениями, изучаемыми по программе.  

      Анализ бесед, просмотр непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей показал, что педагоги систематически проводят занятия по экологическому воспитанию, планируя их с учетом сезонного принципа и программы. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения; - в средне-старших группах  воспитатели Худякова М.В. и Попова Н.П. создают интерес у детей к природному окружению с помощью игровых приемов, активно используя наглядный материал. Вместе с тем в практике педагогов имеют место факты, которые снижают качество обучения дошкольников экологическому воспитанию. Педагоги младшей группы  не всегда четко определяют структуру, цель занятия (Щетинкина М.В. и Кулешова В.И.). В работе по ознакомлению с природным окружением не в полной мере используют дидактические, словесные, подвижные игры.

      Педагоги детского сада успешно работали в региональной программе «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы». Провели успешно операцию «Первоцветы» и «Твердые бытовые отходы». Операции прошли в виде проектной деятельности, в ходе операции «Первоцветы» дети и воспитываюшие взрослые узнавали все о первоцветах, о том, какую пользу они приносят, почему их  необходимо беречь, в ходе акции «Твердые бытовые отходы» пытались решить проблему: как сохранить нашу землю в чистоте и решить проблему твердых бытовых отходов.

       Воспитатели планомерно ведут работу с родителями. Выставлены стихи на экологическую тематику на информационных стендах, проведено анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье», подготовлены консультации «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Правила поведения в природе», «Зеленый мир в твоем окне»

            В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями программы. Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению окружающей среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе.

С целью  определения степени освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, проводится мониторинг показателей развития детей  в соответствии с ФГОС ДО в  начале и в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что в основном   дети имеют положительную динамику в развитии. Полученные данные позволяют судить об индивидуальном качественном своеобразии каждого ребенка, помогают выявить  сильные и слабые стороны каждого воспитанника ДОУ и выстроить индивидуальный образовательный маршрут ребенка. 

  С 2013 года детский сад реализует Региональную программу «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы».

  Одним из направлений этой программы является Всемирная акция дней наблюдения за птицами «Крылья над Европой» За этот период в акции «Крылья над Европой» приняли участие  87 человек: среди них родители, дети, сотрудники детского сада.

     Так же активно участвуем в других направлениях программы: операция «Листопад», «Твердые бытовые отходы», «Поможем зимующим птицам», «Первоцветы».

     С 26.09.2016г. по 20.10.2016г. в учреждении прошла акция «Эстафета добрых дел». Ребята старшей и подготовительной групп помогали в уборке территории от листьев, собирали семена цветов, помогали в уборке клумб и укрытии растений на зимний период.

  Еще наши ребята приняли участие в сборе семян дуба черешчатого в рамках программы «Сохраним лес Куршской косы вместе», объявленную национальным парком «Куршская коса». Собранные желуди переданы администрации парка 28 октября.

   В акции приняло участие – 23 ребенка.

   Руководитель акции – старший воспитатель МБДОУ д/с п. Дивное Борисова Лилия Владимировна и воспитатель МБДОУ д/с п. Дивное Худякова Мария Владимировна.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2013 - 2016)

Цели  профессионального  развития          1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному...

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...