Информационно – аналитическая справка
учебно-методический материал на тему

       Демидова Елена Владимировна

Информационно – аналитическая справка  по итогам работы МБДОУ «Детский сад «Сказка»  за 2013 – 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_anal_otchyot_2013-14.docx356.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад «Сказка»

Информационно – аналитическая справка  по итогам работы МБДОУ «Детский сад «Сказка»

              за 2013 – 2014 учебный год

                                           ст. Обливская

                                                  2014г.

       Деятельность МБДОУ «Детский сад «Сказка» осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно - правовыми документами,  рабочей общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федеральных   государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе образовательной программы «Детство» редакцией В.И Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.  

   Основной целью МБДОУ «Детский сад «Сказка» по реализации воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014 уч.году была: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий  для всестороннего развития, воспитания  и оздоровления  детей в условиях ДОУ.

     В ходе реализации поставленной цели и основного направления деятельности детского сада решались задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического и психологического развития.

2. Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической  направленности  по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

3. Формировать поисково-познавательную и исследовательскую деятельность в процессе воспитания.

4. Совершенствовать  социальное развитие детей  «Я сам – одна большая вселенная».

Основные направления деятельности по решению поставленных задач

Работа строилась по 4 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.

Создание условий

Анализ

Работа

с детьми

Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками

 усвоения детьми всех групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образов. работы педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности

Работа

с педагогами

Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами

Создание условий для самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта по проектной деятельности

Работа

с родителями

Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений д/с посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды, создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образов. досуговой деятельности

Анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы

Реализация годовых задач

Реализация 1 годовой задачи: Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического и психологического развития.

Мероприятие

Результаты, проблемы, пути решения

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:   Педагогический совет

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

- спланирована система работы по физическому развитию детей;

- с воспитателями проведен анализ основной образовательной программы ДОУ, определена система оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- проводился оперативный контроль по соблюдению культурно – гигиенических навыков и двигательного режима в группах ДОУ;

- психологом ДОУ проводилась консультативная работа с педагогами и родителями о сохранении эмоционального благополучия и психологического здоровья детей, развитии  и формировании привычки к здоровому образу жизни;

 -  педагоги использовали в работе разнообразные формы и методы  формирования у детей и родителей привычки к ЗОЖ;

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование по тематике физического развития детей, оздоровительной работы с детьми и родителями;

- при анализе тестирования выявлено, что педагоги 90% педагогов ведут здоровый образ жизни.

Проблемы:

- не четко отработана система взаимодействия педагогов и инструктора по ФИЗО.

- недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ.

Пути решения:

- продолжать знакомить педагогов с новыми формами работы с семьей по формированию единого здоровьесберегающего пространства.

-   провести анализ программы и доп. литературы  по проблеме;

-  дооборудовать уголки физкультуры и здоровья в группах д/с нетрадиционным физ. оборудованием с привлечением родителей;

- продолжить отбор, обновление, систематизацию и оформление в группах картотек подвижных игр, спортивных развлеч-й, правил и моделей, схем ЗОЖ.

Методическая литература по теме «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников:  гигиенические факторы, организационно-педагогические факторы,

психолого-педагогические факторы»

Консультация старшего воспитателя «Использование инновационных технологий для оздоровления и физического развития дошкольников»

Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду»

Консультация инструктора по фк

«Организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений в течение года»  «Значение и роль  народной подвижной игры в развитие детей»

Тестирование педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни»

Деловая игра для воспитателей разных возрастных групп

«Забота о здоровом образе жизни» Повышение уровня профилактики детского дорожного травматизма

Консультация «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»

 «Неделя здоровья», «Неделя психологии»

Деловая игра для воспитателей дошк-х групп «Я рисую здоровье»

Практическое занятие для воспитателей дошк-х групп  «Чтобы предметная среда стала развивающей»

Открытые просмотры НОД по реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»

Формирование папки материалов с опытом работы педагогов по теме «Здоровьесберегающая деятельность ДОУ»

Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада

Тематический контроль.

«Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня».

РАБОТА С ДЕТЬМ:

Спортивные досуги  - по мотивам сказок «Замок спорта», Все дело было в шляпе».

Спортивные праздники- «Лучший велосипедист» по ПДД, «Брат и я спортивная семья», А ну-ка, девочки, а ну-ка спортсменочки».

День здоровья – «Спортивный огород», «День бегуна»

Каникулы – «Веселые эстафеты», «Маша и медведь в Сказке» по ПДД.

Проекты- «Неделя здоровья», «Малые зимние Олимпийские игры», «Калейдоскоп безопасности» по ПДД, «За здоровьем в детский сад»

- повысился уровень знаний детей о ЗОЖ;

- повысился интерес у детей к участию в спортивных мероприятиях.

Проблема:

- дети ДЧБ (длительно часто болеющие) не получают более полной информации о ЗОЖ и пропускают спортивные мероприятия.

Пути решения:

- активизировать аналитическую и организационную работу по выявлению, коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей уже начиная с раннего возраста.

воспитателям спланировать работу по данному направлению с детьми ДЧБ;

Регулярно проводились оздоровительные мероприятия:

- зарядки;

- оздоровительные пешие прогулки и   оздоровительный бег;

- закаливающие процедуры

Организовано соревнование между МБДОУ «Сказка и МБДОУ «Тополёк»  

Развлечение «Сундучок загадок» по пожарной безопасности (старшая группа)

Проводилась работа с детьми дома в соответствии с рекомендациями педагогов и специалистов ДОУ

Спортивные мероприятия для всех возрастных групп в соответствии с планированием инструктора по ФК и воспитателей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Общее родительское собрание

«Растим здоровых детей»

Результаты:

- в связи с участием нашего ДОУ в соревнованиях повысился интерес родителей с совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе;

- повышение здоровьесберегающего компетентностного уровня родителей через  проведения консультаций, родительских собраний и других форм работы с родителями.

Проблемы:

- привлечение большего количества родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях ДОУ;

- активизация родителей в оснащении здоровьесберегающей среды групп нестандартным спортивным оборудованием.

Пути решения:

- продолжать изучать потребности родителей в рассматриваемом вопросе;

- воспитателям продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного спорт.оборудования;

- пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению через сайта детского сада

Тематические групповые родительские собрания

Консультации:

«Физическое воспитание в семье»

«Как провести выходной день с детьми»

«Семейная физкультура»

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

Работа семейного клуба «Мамин маячок»

Оформление информационных стендов

«Малыши-крепыши»

Анкетирование родителей в группах

«Растем здоровыми»

Анкетирования родителей

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

Реализация 2 годовой задачи:  Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической  направленности  по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

Мероприятия

Результат, проблемы, пути решения

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Педагогический совет тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Результат:

- появилась заинтересованность педагогов в организации художественной деятельности;

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование по тематике художественно-эстетического развития детей;

- накоплен материал по нетрадиционным методам и формам работы в области художественного творчества детей

 - формирование папки материалов с опытом работы педагогов  по теме «Изобразительная деятельность в ДОУ»

Проблемы:

- требуется в некоторых группах обновление предметно-развивающей среды в области «Художественное творчество»;

- недостаточно знаний у начинающих педагогов по организации работы по реализации обр. обл. «Художественное творчество»

Пути решения:

- продолжить обучение педагогов через самообразование и методическое сопровождение в ДОУ в рамках курсовой и профессиональной подготовки;

- продолжить пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционными материалами, схемами, моделями по обр. области «Художественное творчество» для самостоятельной работы детей;

- больше использовать работы детей при оформлении групп.

Деловая  игра  «Педагогический пробег»

 Конкурс «Музыкальные уголки»

Организация предметно-развивающей среды в группах по рассматриваемому направлению

 Семинар «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»                    

 Тематическая проверка «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»

 Домашнее задание для педагогов: подготовить «Весенний букет» (название букета – принцип его составления).

Открытые просмотры НОД по изодеятельности, аппликации, конструированию.

Формирование папки материалов с опытом работы педагогов

Выставка методической литературы

Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада

Консультации. О создании комфортной обстановки в ДОУ

 Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей? Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми. Интеллектуальные игры, как средство развития     творческих способностей дошкольников

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  Выставка: «Удивительное рядом»

     (кружковая работа)

Результаты:

- увеличилось количество детей желающих сделать персональные выставки;

- Проявление детьми живого интереса к произведениям и предметам искусства;

- видеть средства художественной выразительности в предметах и произведениях музыкального и художественного творчества;

- вовлечение детьми своих родителей в участие в выставках совместного творчества.

Выставка работ «Мастерская Деда Мороза»

Каникулы:

«Неделя зимних игр и забав»

  • «Снежные создания» - конкурс построек из снега»

Выставка детских рисунков «Зимние узоры»

Участие в конкурсах

Участие в новогоднем оформлении группового помещения

Мероприятия в соответствии с планами воспитателей и специалистов

Реализация тематических проектов в группах

Организация предметно-развивающей среды в группах

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Участие в праздниках, конкурсах

Результат:

- Повысился уровень педагогической компетентности родителей.

- пассивное наблюдение праздников и развлечений у части родительской общественности переросло в активное участие при организации;

- Повышение удовлетворенности родителей качеством организации воспитательно-образовательного процесса в области художественное творчество.

Проблема:

- остается большая часть родителей которая исключительно потребительски относится к мероприятиям детского сада

Пути решения:

- продолжать активизацию усилий сотрудников по привлечению родителей к организации мероприятий, а не только наблюдения за ними.

 Оформление информационного стенда для родителей «Нарисованный мир!»

Анкетирование родителей

 Участие родителей в оснащении групповой комнаты предметами народно-прикладного искусства;

 Родительские собрания, на которых обсуждались вопросы по рассматриваемой тематике

Реализация 3 годовой задачи: Формировать поисково-познавательную и исследовательскую деятельность в процессе воспитания.  

Мероприятия

Результат, проблемы, пути решения

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Результат:

- повысился уровень компетентности педагогов в вопросе знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства;

- Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности.

Проблемы:

- Не достаточно четко установлено  взаимодействие воспитателя с детьми  по  организации опытно- экспериментальной деятельности, мало даётся самостоятельности детям

Пути решения:

- повышение компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей через самообразование и разнообразные формы методической работы;

- необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Педсовет на тему: Развитие одарённых детей через экспериментальную деятельность в ДОУ

Анализ особенностей экспериментальной деятельности в детском саду

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ(экспериментальная деятельность)

 Реализация воспитателями опытно-экспериментальной деятельности  в образовательной области «Познание» (обмен опытом);

Открытый показ  образовательной области «Познание», детское экспериментирование , как форма реализации области «Познание»                      

Консультация «Сказкотерапия, как одна из форм проектной деятельности в работе педагога-психолога»

Неделя экологии

 Проект : «Будем беречь, охранять природу!»

 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности»

Организация мероприятий для воспитателей специалистов в соответствии с планом

Деловая игра «Что такое детское экспериментирование?»

Консультация. Экспериментальная деятельность в ДОУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Фото -выставка кружковой работы

Результат:

-   экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую, прослеживается положительная динамика.

Проблема:

- мало даётся самостоятельности детям в центре экспериментирования

Пути решения:

-предоставить детям возможность реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира.

Формирование предметно-развивающей среды по опытно-экспериментальной деятельности детей во всех возрастных группах

Конкурсы, викторины,  праздники и представления по планам воспитателей всех возрастных групп

Реализация тематических проектов на группах

Акция «Покорми птичку!», «Чистая вода», «Посади дерево»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация «Взаимодействие воспитателя и родителей в процессе экологического воспитания с детьми»

Результат:

- оказана пед. поддержка родителям, в создании комфортной для развития ребенка семейной среды, через индивидуальные, коллективные формы работы, практические занятия и др.;

Проблема:

- пропуск детьми занятий без уважительной причины;

Пути решения:

- продолжать проводить индивидуальные беседы с родителями;

- продолжить организацию среди родителей информационно-просветительскую работу по рассматриваемому направлению.

Оформление папки-передвижки «Берегите мир природы!»

Проведение тематических родительских собраний

Индивидуальные беседы с родителями воспитателями

Реализация 4 годовой задачи:  Совершенствовать  социальное развитие детей – «Я сам – одна большая вселенная»

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Консультация. Комплексно-тематический подход к эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация деятельности педагога в ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольника

Результаты:

- педагоги расширили свои знания и умения в организации воспитательно-образовательного процесса.

Проблемы:

- не у всех педагогов сформированы достаточные умения для использования комплексно-тематического принципа построения обр. процесса, создания проектов, технологий, мини-программ;

- некоторые педагоги испытывают затруднения при переходе от привычных стереотипов в организации воспитательно-образовательного процесса;

- отсутствие у некоторых педагогов Интернет-ресурсов.

Пути решения:

- продолжить работу по построению пед. процесса с учетом ФГТ;

- доработка и внедрение комплексно-тематических планов;

- продолжить работу с педагогами, работающими по стереотипам;

- организовать работу творческих групп по организации НОД.

Семинар «Воспитание у детей этики межнационального общения»

  • Информационная часть: «Психологические аспекты взаимодействия людей».

Заседание ПМПК

Пополнение консультационными материалами папки по социальному развитию детей

Семинар-практикум

«Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ».

Индивидуальное консультирование воспитателей ДОУ

Организация пополнения учебно-методической, психолого-педагогической литературой, современными программными

Творческая группа «Разработка перспективных и комплексно-тематических планов по теме»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Размещение информационных тематических материалов в уголках для родителей в группах

по особенностям организации образовательной деятельности в ДОУ

Результаты:

- расширение знаний родителей об изменениях в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Всеобуч по теме: «Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Методическая работа

      Методическая работа в дошкольном учреждении спроектирована и построена по следующему алгоритму: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция и анализ. Цель методической работы: создание в учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.

 Основные задачи методической работы

-оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-выявление, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в сфере реализации ООП ДО;

-обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования; о ФГОС к организации и условиям образовательного процесса; о качественной учебно-методической литературе по дошкольному воспитанию;

-определение содержания предметно-развивающей среды    и учебно-методического оснащения ООП в соответствии    с ФГОС;

- самообразование педагогов.

В построение системы методической работы легли следующие принципы: актуальность; научность, системность; последовательность, преемственность, непрерывность; конкретность, направленность; единство теории и практики; оперативность, гибкость, мобильность, прием образовательной информации, ее передача, учитывая индивидуальные особенности педагога; коллективный характер (групповые и индивидуальные формы и методы работы); создание благоприятных условий работы.

В 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив был укомплектован полностью воспитателями. Заведующий МБДОУ «Детский сад» Сказка» Кирик Н.П. – образование высшее, пед.стаж  32 года. Старший воспитатель высшей категории Демидова Е.В. –образование среднее специальное, пед.стаж 23 года.

С января 2014 г. добавилось 0,5 ставки педагога – психолога. Таким образом, воспитателей – 13 человек, из узких специалистов в ДОУ работают музыкальный руководитель Енова Н.А.,  педагог-психолог Богнюкова М.Н., инструктор по физической культуре Штольп Г.В., учитель- логопед Окунева Н.С.  

В детском саду оборудованы: методический кабинет, кабинет педагога - психолога совместно с учителем – логопедом, комната БДД, мини – музей, музыкальный зал совмещён с физкультурным залом.  Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя.   График работы: с 7.30-18.12 Нерабочие дни - суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством  РФ.  

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения, который показал, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив, большинство которого составляют квалифицированные кадры, имеющие достаточно большой опыт работы. 

 Расстановка кадров по группам

Возрастная группа

Ф.И.О. воспитателя

Образование

Категория

Стаж работы

Разновозрастная группа (от 1 до 3 лет)

Криштопина  Валентина Станиславовна

среднее специальное

2 категория

16 лет

Сиволобова

Наталья Станиславовна

среднее специальное

соответствие занимаемой должности

7 лет

1младшая группа (то 2 до 3 лет)

Ибрагимова Зарифя Зеновеевна

среднее специальное

1 категория

20 лет

Сиволобова

Наталья Станиславовна

среднее специальное

 соответствие занимаемой должности

7 лет

2 младшая группа

(от 3 до  4 лет)

Лащенкова Елена Викторовна

Высшее

соответствие занимаемой должности

2 года

Окунева Н.С

Среднее специальное

соответствие занимаемой должности

2 года

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Довгань Елена Кимовна

среднее специальное

соответствие занимаемой должности

31 год

Демидова Е.Н.

высшее

11 лет

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Аржановская Татьяна Анатольевна

среднее специальное

1 категория

26 лет

Довгань Елена Кимовна

среднее специальное

соответствие занимаемой должности

31 год

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Волоконская  Наталья Федоровна

Педкласс

2 категория

16 лет

 

Организация работы  специалистов ДОУ

Ф.И.О. педагога

Должность

Образование

Категория

Стаж работы

Енова Наталья Александровна

музыкальный руководитель

среднее специальное

высшая

36 лет

Штольп Галина Владимировна

инструктор по физической культуре

педкласс

2 категория

12 лет

Окунева Наталья Сергеевна

учитель - логопед

среднее специальное

2 года

Богнюкова Мирослава Николаевна

педагог - психолог

высшее

соответствие занимаемой должности

10 лет

Повышение квалификации и аттестации педагогов

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

  В течение учебного года проходило совершенствование педагогического мастерства воспитателей через курсовую подготовку.

В феврале 2014 года в ИПК г. Ростове-на-Дону прошла обучение по проблеме «Психологическое сопровождение и развитие детей в ДОУ» в объеме 72часов педагог-психолог Богнюкова М.Н.

         В следующем учебном году планируется направить на курсы повышения квалификации по ФГОС 7 человек: старший воспитатель Демидова Е.В., воспитатель Криштопина В.С., Довгань Е.К., Сиволобова Н.С, Ибрагимова З.З., Аржановская Т.А., музыкальный руководитель Енова Н.А.

Повышают квалификацию на заочном отделение «Дошкольное образование» в Волгодонском педколледже инструктор по физической культуре Штольп Г.В., воспитатель Волоконская Н.Ф., в Таганрогском педагогическом переквалифицируется учитель – логопед Окунева Н.С. по специальности логопедия.

В 2013 – 2014 учебном году 3 педагога прошли аттестацию на соответствие: педагог-психолог Богнюкова М.Н., учитель-логопед Окунева Н.С., воспитатель Лащёнкова Е.В.

 В 2014– 2015 учебном году планируют подать заявления на аттестацию: на первую квалификационную категорию воспитателя Криштопину В.С.

        Педагоги нашего детского сада  участвовали в работе районного  методического объединения.

Дата

форма, название

мероприятия

фамилия, должность

тема выступления

10.2013г.

02.2014г.

Презентация

Открытое занятие: «Матрёшкины помощницы»(2 мл.гр.)

Старший воспитатель Е.В. Демидова, инструктор по физической культуре Г.В. Штольп

Воспитатель Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С., муз.руководитель Енова Н.А.

Формы работы ДОУ с родителями по духовно - патриотическому воспитанию

Приобщение детей к истокам культуры и нравственности.

        Для начинающих педагогов с сентября 2012 функционирует школа молодого воспитателя под руководством старшего воспитателя Демидовой Е.В. В рамках работы школы проходили теоретические и практические занятия, воспитатели посещали занятия, режимные моменты, наблюдали организацию совместной и самостоятельной деятельности детей у опытных педагогов. Молодые  воспитатели показали занятия, при анализе которых была отмечена методическая грамотность при подготовке и проведении занятий, свободной деятельности с детьми.

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в конкурсах, соревнованиях:

- Конкурс развивающей среды среди возрастных групп ДОУ (1-е место группа «Цветик-семицветик – воспитатель Аржановская Т.А., Довгань Е.К.)

- Конкурс в ДОУ «Лучший музыкальный уголок» (1-е место группа «Цветик –семицветик» - воспитатель Аржановская Т.А., Довгань Е.К., 2-е место группа «Пчёлки» -воспитатель Довгань Е.К., 3-е место группа «Колокольчики» - воспитатель Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С., группа «Ромашка» - воспитатель Криштопина В.С., Сиволобова Н.С.);

- Районный конкурс «Рождественская игрушка» ( 1–е место воспитатель Аржановская Т.А., 2–е место воспитатель Волоконская Н.Ф., 3-е место старшиий воспитатель Демидова Е.В., инструктор по физической культуре Штольп Г.В.);

- Учитель года (номинация «Воспитатель года» – учитель-логопед Окунева Н.С. –лауреат, (номинация «Портфолио педагога» - музыкальный руководитель Енова Н.А. - 1-е место, воспитатель Аржановская Т.А. – участник)

- Районное спортивное соревнования «Олимпийские весёлые старты»- команда воспитанников и педагогов МБДОУ «Детский сад «Сказка» и МБДОУ «Детский сад «Тополёк»;

- Районное  соревнование по ПДД «Правила знай – игру выбирай» - Педагоги МБДОУ «Детский сад «Сказка» и МБДОУ «Детский сад «Тополёк»;

- Районный конкурс «На лучшую развивающую среду в группе» (3-е место группа «Пчёлки» - воспитатель Демидова Е.Н., Довгань Е.К.)

- Районный конкурс «Пасхальная игрушка» (все педагоги);

- Районный конкурс «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья» (старший воспитатель Демидова Е.В., руководитель Центра БДД  Штольп Г.В.;

- Районный конкурс «Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП» в номинации «С песней весело шагать по переходам» (родители Демьяненко Г.С., Пуголовкина С.В. исполнили песню на музыку «Трубочист»  -1-е место, агитбригада «Маячок» исполнила танцевальные  упражнения со знаками по ПДД);

- Региональный конкурс «Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»  с видео презентацией в номинации «С песней весело шагать по переходам» 1-е место;

- Конкурс в ДОУ «Лучший уголок экспериментирования» (1-е место группа «Цветик –семицветик» -воспитатель Аржановская Т.А., Довгань Е.К., 2-е место группа «Пчёлки» -воспитатель Демидова Е.Н., Довгань Е.К., 3-е место группа «Ромашка» - воспитатель Криштопина В.С., Сиволобова В.С.)

- Всероссийский конкурс «Школа будущего» разработка занятий –презентации «Олимпийские звездочки» -инструктор по ФК Штольп Г.В., разработка занятий – экологический КВН «Знатоки природы» - старший воспитатель Демидова Е.В.

- Всероссийский конкурс фотографий «Россия спортивная страна» (старший воспитатель Демидова Е.В., инструктор по ФК Штольп Г.В.)

- Всероссийская акция «Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14»

- Всероссийская акция «Шлем – всему голова»

 

Положительная динамика прослеживалась у воспитанников через участие в конкурсах, соревнованиях:

- Районный конкурс рисунков «Я рисую  мир, где добро всегда царит…» - 1место воспитанница старшей группы Богнюкова Саша;

- Районная интеллектуальная игра «Юные эрудиты» среди детей подготовительных групп МБДОУ «Детский сад «Сказка» и МБДОУ «Детский сад «Тополёк»; счастливое детство»– участие;

- Спортивные соревнования в ДОУ;

- Выступление детей  с музыкальными номерами в ЦСО;

- Региональный конкурс «Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП» в номинации «С песней весело шагать по переходам» (агитбригада «Маячок» исполнила танцевальные  упражнения со знаками по ПДД);

- участие в районном конкурсе «Уши, ноги и хвосты».

Наиболее эффективными формами организации методической работы стали: педсовет, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры эффективны, психолого-медико-педагогический консилиум, консультации.

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2013 - 2014 учебном году было проведено четыре педсовета.

По организации педагогических советов были сделаны следующие выводы: в целом выступающие не только давали информацию, но и пытались анализировать и выделять трудности в работе, над решением которых необходимо продолжить работу. Педагоги были активными участниками конструктивного разговора об уровне, эффективности и проблемах в реализации годовых задач. В ходе работы итогового педсовета педагогами были определены затруднения в работе, проанализированы пути их решения и определены задачи на новый учебный год.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по проведению педсоветов с элементами деловой игры, мозгового штурма и др.

Свое педагогическое мастерство педагоги отшлифовали через открытые просмотры НОД, взаимопросмотры НОД и режимных моментов, организацию игровой деятельности, совместной деятельности детей и педагогов. Всего было проведено  26 занятий. Все занятия, проведены специалистами и воспитателями методически грамотно, в интересной форме.

        Особо отметить надо воспитателей старшей группы Аржановской Т.А., подготовительной группы Волоконской Н.Ф., Демидовой Е.Н., второй младшей группы Лащёнковой Е.В., инструктора по ФК Штольп Г.В., педагога –психолога Богнюковой М.Н., которые показали занимательные занятия для детей.

        Благодарность начинающим воспитателям: Лащёнковой Е.В., Окуневой Н.С, которые дали качественно подготовленное занятие на районном МО и поделились опытом работы.

        При анализе открытых занятий были сделаны следующие выводы:

- дети имеют хороший уровень знаний;

- в группах создана атмосфера доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило быть детям на занятии общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- на занятиях использованы разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- присутствовала творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Наряду с положительными моментами был выявлен ряд недочетов:

- педагоги не в полном объеме используют ТСО (недостаточно использование музыкального сопровождения);

- нарушение временного отрезка занятия;

- в недостаточном объеме используется постановка проблемных ситуаций.

Педагогам рекомендовано больше времени уделять находить способы и приемы для создания проблемных ситуаций на занятии, соблюдать время проведения занятий, больше использовать ТСО.

Любой вид педагогической деятельности подлежит планированию и анализу. Это в полной мере относится и к самообразованию педагогов. Именно поэтому в последние годы возросла роль самообразования педагогов.  

Не может быть качественного планирования своей работы без подробного анализа результатов своей работы. Поэтому одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый педагог определял для себя на учебный год тему самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые занятия, выступления перед коллегами на заседания МО, педсоветах.

        Вывод: работа педагогов по самообразованию в этом учебном году прошла удовлетворительно.

В следующем учебном году педагогам рекомендовано более осознанно подойти к выбору темы для самообразования, используя принцип: тема которая «западает». Продолжить работу с педагогами по формированию у педагогов умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности. 

Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ

            Предметно – развивающая среда, развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует его развитию.

            Организация развивающей предметно – пространственной   среды во всех групповых помещениях МБДОУ  обеспечивает интеллектуальное, эмоциональное  и личностное развитие детей с учетом принципов:

  • принцип дистанции позиции при взаимодействии;
  • принцип активности предоставляет возможность совместного участия;
  • принцип стабильности-динамичности;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов;
  • гендерный принцип;
  • принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка.

В группах имеются игрушки и дидактические пособия для  организации  разных  центров активности. В соответствии с возрастом детей выделены центры  развития для занятий, игр и отдыха: центр сюжетной игры: семья, магазин, больница, библиотека, школа; центр строительно-конструктивных игр: мелкий и крупный строительный материал, конструкторы «Лего»; театральный центр: маски, элементы костюмов, настольный, кукольный, пальчиковый театры; центр изобразительного искусства: краски, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы с разными видами изобразительного  и декоративно-прикладного искусства; центр логического мышления: логико-математические игры, головоломки, рабочие листы, тетради, книги по занимательной математике; центр грамоты: буквы из разнообразного материала, кубики с буквами, лото, книги, рабочие тетради и листки; центр экологии: календарь природы и погоды, комнатные и искусственные растения, альбомы с домашними и дикими животными, растениями, макеты и игрушки фруктов и овощей; центр физического развития – мячи, скакалки.

            Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.    В каждой группе мебель и оборудование установлены так, чтобы  ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности осуществлялось в русле создания условий для всесторонней игровой поддержки развития воспитанников.

            Вывод: в группах ДОУ созданы максимально благоприятные условия для социально-эмоционального развития и адаптации ребёнка в социуме взрослых и сверстников. Предметно-развивающая среда в группах насыщалась по видам деятельности, соответствует возрасту детей. Предметно - развивающая среда отвечает требованиям ФГТ и направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает гуманитарность дошкольного образования, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития его личности в современном обществе.

Качество воспитательно-образовательного процесса

         В детском саду создана необходимая материальная база и условия для воспитательно-образовательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий требованиям реализуемой программы.

Работа педагогического коллектива с детьми основывается на программе «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2007г., Г.Б. Стеркина, О.Л. Князева И.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; О.Л. Князева М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб 1999г.;  И Каплунова И. Новоскольцева «Ладушки» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, СПб, 1999г., «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсона, И.А. Лыковой,
«Юный эколог» С.Н.Николаева; «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; программы психолого- педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой, «Давайте познакомимся» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ под редакцией И.А. Пазухиной, Алябьевой «Психогимнастика в детском саду»; программа «Одарённые дети», программа «Дошкольник – первоклассник»; развивающая программа «Личностно-интеллектуального развития детей 5-6 лет»; программа «Развитие познавательной сферы старших дошкольников»

        Реализуя указанные выше программы и технологии, педагогический коллектив пришел к выводу, что выбранная программа и дополняющие её парциальные программы обеспечивают единый процесс социализации и достаточно стабильный уровень развития детей в различных сферах познания.

Образовательный процесс в детском саду  осуществляется в соответствии со структурой содержания образовательной процесса в МБДОУ «Детский сад «Сказка», который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания. Требования к режиму дня и учебным занятиям ми организованы в соответствии с  санитарно-эпидемиологических требованиями в зависимости от возраста детей. Образовательный процесс в ДОУ организован с учетом двигательной активности детей, физической нагрузкой и возрастными особенностями детей.  Образовательный процесс в течение дня включает три блока: Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.15 включает в себя: взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; самостоятельную деятельность детей; утренняя гимнастика; образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Второй блок: развивающий блок с 9.15 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, физкультурно –оздоровительной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий). Третий блок: вечерний блок с 15.00 до 18.12 включает в себя: оздоровительные мероприятия, самостоятельную деятельность детей; образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение дня реализуются все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».    

      Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации  программы ОБЖ Н.Н. Авдеева Р.Б.Стёркина «Безопасность». Воспитатели каждой возрастной группы ведут «Журнал инструктажей», в котором имеются блоки работы с воспитанниками и родителями - развивающие задания для детей  дошкольного возраста, задания, которые  предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами.

   Особое место в воспитательно-образовательном процессе занимает работа с детьми раннего возраста. В адаптационный период ведется наблюдение за психофизическим  развитием ребёнка. Основное внимание уделяется сенсорному развитию и воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для этого в группах создана развивающая среда, в которой для обеспечения правильного физического и психического развития ребёнка подобраны игры и игрушки, расположенные по определённому принципу: сенсорное развитие, моторное и конструктивное развитие, познавательное и речевое развитие, музыкальная деятельность. Правильно организованное пространство способствует созданию благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка.

Работа в группах раннего возраста ведется в трёх направлениях:

-с коллективом ДОУ:  педагогами и младшими воспитателями, педагогом –психологом;

- работа с родителями ребенка: собеседование, консультации, знакомство с педагогической, психологической литературой по вопросам адаптации, присутствие родителей в группе с ребенком в первые дни адаптации;

- адаптация   ребенка: «экскурсия» - первоначальное знакомство с группой, воспитателями (без посещения); присутствие «домашних предметов», использование арттерапевтических техник, музыкотерапия.

Образовательная работа в каждой возрастной группе строится на основе годовых задач педагогического коллектива и носит планомерный характер: составляются тематические, перспективные и календарные планы. Прослеживается взаимосвязь работы специалистов в решении общих задач воспитания и обучения детей.
На музыкальных занятиях дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические  движения.

- Развитие  чувства  ритма.

- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное,  танцевально – игровое  творчество.

- Игры и хороводы.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
    В каждой возрастной группе раз в квартал были проведены комплексные, тематические, интегративные  занятия:

"С днём рождения станица"("Росинки"),

"Мой  родной город" ("Колокольчики"),

"Украсим ёлочку" ("Весёлые солнышки"),

"Новогодний хоровод" ("Колокольчики"),

"Весёлое Рождество" ("Пчёлки"),

"Ангелы летят" ("Росинки"),

"Ангел мой" ("Цветики-семицветики").

"В гости к нам пришли матрёшки" ("Колокольчики"),

""Петушок" ("Весёлые солнышки"),

"Путешествие в страну музыкального творчества" ("Росинки"),

"Весёлые кораблики" ("Весёлые солнышки").

Музыкальным руководителем были показаны открытые занятия: "Осеннее настроение" ("Росинки") в МДОУ,"Матрёшкины помощницы" ("Колокольчики") на РМО.


На учебный год были поставлены задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

-   Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

      Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
    Проводился мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который показал, что в основном дети со средним уровнем развития.

В  группе "Ромашки" (разновозрастная группа)  высокий уровень развития составляет около 8%;

средний-66%;

низкий-26%.

В  группе "Весёлые солнышки" (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 7%;

средний -75%;

низкий -18%.

В  группе "Колокольчики" (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 14%;

средний -72%;

 низкий -14%.

В  группе "Пчёлки" (старшая группа) высокий уровень развития составляет 18%;

средний -50%;

низкий -32%.

В группе "Цветики-семицветики" (старшая группа) высокий уровень развития составляет 50%;

средний - 45%;

низкий - 5%.

В группе "Росинки" (подготовительная группа) высокий уровень развития  составляет 40%;

средний - 47%;

низкий - 13%.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- «День встречи друзей после лета» (сентябрь);

- «Путешествие в страну музыкальных инструментов»(октябрь);

- Осенние праздники (октябрь);
- «День матери» (ноябрь);
- «Новый год» (декабрь);
- «Рождественские святки» (январь);

- «День защитников Отечества» (февраль);
- «8 Марта» (март);
- «Пасхальная сказка» (апрель);
- «Пусть будет на планете мир добрый, как весна»(май);
-  «До свиданья, детский сад!» (май).

На зимних и весенних каникулах проводились развлечения и досуги.

                 Систематически проводилась работа в социуме:

Раз в полугодие воспитанники нашего детского сада выезжали с концертами в ЦСО;

раз в полугодие учащиеся ДМШ выезжали с концертной программой в детский сад.

   В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты,  фонотека.

   Так же в  течение  года  мною были посещены заседания методических  объединений , районное методическое объединение  по духовно-нравственному воспитанию.  

   В течение  года осуществлялась работа по  взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Проведён конкурс среди воспитателей "Театрально-музыкальный уголок в группах ДОУ".

На педсовете выступила с докладом "Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка".

     Была  организована  работа  с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. Это выступления родителей на праздниках, участие родителей в утренниках, конкурсах, использование информационных стендов для родителей.

    Анализируя качества образовательного процесса показывает эффективность освоения программного материала за год. Это свидетельствует о планомерной, качественной работе педагогов, о систематическом обновлении предметно-развивающей среды, методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.

      Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном образовательного процесса в детском саду, поэтому одной из главных задач нашей деятельности является выбор верной позиции воспитателя во взаимодействии с детьми, который базируется на следующих позициях:

- гуманизация способов общения с детьми как целевая ориентация педагогов;

- индивидуальная работа с детьми;

- использование педагогов новых форм работы с детьми, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода;

- проведения специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе детей и взрослых.

С целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо:

1.  Продолжать использовать, совершенствовать и внедрять в практику с детьми педагогические методы и приемы в соответствии с задачами ФГОС и требованиями образовательной программы ДОУ.

2.  Активизировать работу по развитию детской инициативности, творчества, самостоятельности. Для этого:

- Проанализировать наполняемость, качество организации предметно-развивающей среды в группах.

- Разработать систему стимулирования детей.

5. Проанализировать систему контроля дошкольного учреждения, для активизации работы воспитателей в процессе подготовки к проверке качества работы ДОУ и повышения качества работы с детьми

Психодиагностическая  работа в нашем детском саду велась  по следующим направлениям:

- диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, память, воображение, восприятие);

- диагностика готовности к школе.

- наблюдение за детьми в период адаптации в ясельной группе.

- диагностика исследования межличностных отношений в группе.

- анкетирование родителей «Оценка уровня тревожности ребенка»

- проективные методики: «Кинетический рисунок семьи», «Несуществующее животное».

- анкетирование, обследование детей  по запросу родителей и педагогов.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.

Коррекционная работа        

       В ДОУ  2 логопедические группы –  старшая и подготовительная, которые посещают  ребенка. В группе 18 человек, выпустили  18человек,  исправлено речевых нарушений у 13 человек, из них пошли в 1 класс 7 человек.  

Педагог-психолог проводила индивидуальные кооррекционные и групповые занятия с детьми: психологическое, коррекционно-развивающее.

На протяжении учебного года, вел свою работу ПМП консилиум. Была создана коррекционная группа детей (9чел) которые имеют трудности в усвоении образовательной программы  вследствие индивидуальных психофизиологических особенностей организма. Так же на эту группу детей и детей подготовительной группы ведутся индивидуальные карты психолого-педагогической и медико-социальной помощи  детям.

ПМПК вынесено решение направить 2 ребенка на консультацию к специалистам ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Контроль

        Основными элементами контроля воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014уч.году стали:

    -  подготовка и проведение занятий, режимных моментов;

    -  выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня;

    -  качество ведения документации педагогами, специалистами;

    -  выполнение образовательных и коррекционных учебных программ;

    -  коррекционная работа;

    -  сформированность культурно-гигиенических навыков детей;

    -  уровень профессиональной деятельности педагогов.

Использовались такие формы контроля как: оперативный, фронтальный, тематический контроль.

Основными направлениями посещения занятий были: изучение форм и методов, применяемых на занятиях; работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности; уровень преподавания воспитателей, специалистов; изучение опыта работы педагогов, специалистов.

Анализ посещения НОД показал, что в целом педагоги владеют методиками преподавания, оптимально подбирают материал, формы и методы работы в процессе организации НОД. Вместе с тем одной их слабых сторон преподавания остается оригинальность используемых методических приемов, форм организации занятия, не всегда педагоги обращают внимание на этап целеполагания, не всегда даются задания, формирующие у воспитанников умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить себя и свои знания.

Итоги контроля подводились на педагогических советах.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения НОД выбраны правильно, что значительно улучшило качество организации воспитательно-образовательного процесса, структуру занятий  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  педагогами в процессе НОД.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Охрана жизни и здоровья детей

        Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

Группы здоровья детей

Год

ГЗ

1

2

3

4

2012-2013

39

74

21

-

2013-2014

30

68

20

-

 В детском саду реализуется программа «Детство» и оздоровительная программа «Здоровячок».  В течение года работа по содержанию образовательной области «Физическая культура» была направлена на достижение целей формирования двигательных умений и навыков и культуры здоровья.  Учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. подход к детям с учётом состояния их здоровья. Хорошие показатели физкультурно – оздоровительной работы достигнуты за счёт: целенаправленной работы учреждения по системе физкультурно — оздоровительных мероприятий, по программе «Здоровячок» с учётом индивидуально – возрастных особенностей воспитанников.

             Наблюдается  положительная динамика, которая  достигается за счет развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта,  систематичность проведения  занятий, утренней гимнастики,  использование динамических пауз, физкультурных досугов и праздников. Ребята с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. Двигательный режим дня  в детском саду включает в себя:  подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику,  музыкально - ритмические и физкультурные занятия, физкультурный досуг и спортивные праздники; НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки,  оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Основополагающей базой для успешного освоения образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ

Направления

Содержание

создание    оптимальных    санитарно-гигиенических    условий

  • общее санитарно-гигиеническое состояние
  • питьевой режим,
  • воздушный режим,
  • тепловой режим

организация рационального питания

  • соблюдаются режим питания;
  • проводиться витаминизация пищи; соблюдается технология приготовления пищи;
  • используется индивидуальный подход к ребенку

соблюдение

правильного режима дня

  • правильное распределение умственной и физической нагрузки
  • соблюдение двигательного режима
  • рациональная организация детской деятельности, использование физкультурных и динамических пауз
  • индивидуальный и дифференцированный подход к детям

проведение

закаливающих процедур

  • воздушные ванны
  • облегченная одежда
  • босохождение
  • прогулки на свежем воздухе; утренняя гимнастика
  • хождение по массажерам
  • водные    процедуры
  • солнечные ванны
  • соблюдение режима проветривания

проведение

лечебно-профилактических мероприятий

  • вакцинопрофилактика по плану
  • постановка реакции Манту 1 раз в год
  • лабораторные исследование перед школой
  • антропометрия   1 раз в 6 месяцев

  Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Педагогом - психологом и  воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.В период привыкания к детскому саду, воспитатели ведут адаптационные листы, где отмечается ежедневный контроль за поведением, эмоциональным состоянием ребенка и состоянием его здоровья в первый месяц посещения.

В течение года поступило 21 человек. 18 детей адаптировались легко, 3 человека адаптировались в течении 2-х месяцев, т.е. в средней форме.

Анкету по определению уровня тревожности своего ребенка, заполняли родители детей 4-6 лет. Исследование показало, что у одного ребенка наблюдается выраженная степень невроза. Родителям незамедлительно  были даны соответствующие рекомендации по сглаживанию, а  впоследствии и исчезновению невротических реакций. У остальных ребят, отклонения несущественные и являются выражением возрастных особенностей.

Так же, было принято решение завершить работу с отдельными детьми в связи с выбытием в школу (21 чел).

      Родители являются активными участниками деятельности, направленной на  сохранение и укрепление здоровья детей. Специалисты детского сада проводили групповое и индивидуальное консультирование.

Организация питания в детском саду

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, физическое и психическое развитие ребенка, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.

 В детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

             В детском саду уделяется большое внимание эстетики питания, начиная с групп раннего возраста. Дети учатся правильно вести себя за столом; пользоваться ложкой, вилкой; приобретают определенные навыки культуры питания. Дежурные дети принимают посильное участие в сервировке стола. В процессе кормления учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

         В организации питания в ДОУ соблюдаются основные принципы: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов; учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья; оптимальный режим питания; соблюдение гигиенических  требований к питанию детей.    

             В целях усиления контроля питания в детском саду создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции органолептическим методом. Результаты проверок оформляются актом.

 В целом организация питания воспитанников детского сада находится под ежедневным контролем со стороны комиссии, заведующего детским садом.

Дополнительные образовательные услуги

        С целью осуществления индивидуального подхода к детям в ДОУ оказывались бесплатные дополнительные образовательные услуги:

      - «Музыкальная мозаика» - музыкальный руководитель Енова Н.А.;

     -  «Умелые ручки» - воспитатель Сиволобова Н.С.;

     - «ПДДШшка» - руководитель центра БДД Штольп Г.В.;

     - «Волшебный мир лепки» -  воспитатель Лащёнкова Е.В.;

     - «Волшебный мир аппликации» - воспитатель  Окунева Н.С.;

     - «Комфорт» - педагог-психолог Богнюкова М.Н.

     - «Юные волшебники» - воспитатель Ибрагимова З.З.;

     - «Юный эколог» - воспитатель Довгань Е.К.;

     - «Волшебные кисточки» - воспитатель Волоконская Н.Ф.;

     - «Юный артист» - воспитатель Аржановская Т.А.;

      Дополнительным образованием охвачено 90% детей. Дополнительные  образовательные услуги организованы в соответствии с Уставом, Положением Учреждения, программами и планами кружков, на основании запросов родителей и интересов воспитанников. Вся кружковая деятельность направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, на развитие у дошкольников мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, творчества, музыкального и познавательного развития.

Работа с родителями

     Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что 87 % воспитанников проживают в полных семьях.

Социальный статус семей воспитанников

Критерии

Общее количество семей

117

Полных

87 (%)

Неполных

13 (%)

Многодетных

9 (%)

Семей, входящих в группу риска

0 %

Опекунство

0 %

Большое внимание сотрудниками детского сада уделяется  организации взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества, профилактике социального сиротства и социально опасного положения.

Взаимодействие педагогов с родителями детского сада

формы

Коллективные

Общие собрания, дни открытых дверей, открытые занятия, участие в праздниках, вечерах, наглядная информация, профилактическая и просветительская информация

Индивидуальные

Заключение договора, изучение семейного воспитания, беседы, консультации, советы, рекомендации

Групповые

Групповые собрания, клубы для родителей, советы, рекомендации специалистов, педагогов

Родители  в течение года принимали активное участие в жизнедеятельности детского сада. Участвовали в создании развивающей среды на территории ДОУ: участвовали в  утренниках и праздниках, тематических развлечениях, творческих выставках, конкурсах и др.

Социальное партнерство

      Социальное партнерство – одно из важнейших условий эффективной деятельности ДОУ по образованию подрастающего поколения.

    Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей осуществляется через создание единого пространства детский сад - семья, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.

            Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: родительские собрания,  консультации, выставки совместного творчества детей и родителей, неделях открытых дверей, участие в праздниках,  совместных досуга, конкурсах.

С целью создания преемственности и успешной адаптации при переходе воспитанников из детского сада в школу наш детский сад сотрудничает с МОУ СОШ №1. Старшим воспитателем разработана программа « Дошкольник –первоклассник»

В  ходе  выполнения  мероприятий  общего  плана  преемственности решаются проблемы:

- адаптации детей при переходе в общеобразовательную школу;

- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- личностно-ориентированной      направленности,      гуманизации      и социализации, развития познавательных потребностей и интересов детей.

      Наиболее эффективными формами работы по преемственности детского сада и школы стали:

- встречи учителей начальных классов с родителями детей выпускных групп;

- экскурсии детей подготовительных групп в школу

Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2013-2014 учебном году выпущен 21 воспитанник.

        С целью создания условий для непрерывности образования детей ДОУ осуществляет сотрудничество: домом  культуры,  музыкальной школой, ЦСО, краеведческим музеем, МОУ СОШ №1.

Установленные контакты с социально-педагогической сферой и сферой здравоохранения способствуют успешному развитию детей и повышению качества образования.

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

         Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение стабильно функционирует. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

- участие в жизни детского сада родителей;

- сложившийся стабильный коллектив;

- 1 место в конкурсе «"Лучший педагог дошкольного образования Ростовской области" (музыкальный руководитель Енова Н.А.);

- участие учителя-логопеда в конкурсе «Учитель года»;

- 1 место в районном конкурсе «Портфолио педагога» (музыкальный руководитель Енова Н.А.);

- 1 место в Зональном конкурсе по ПДД «Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»

- 1 место «Моя любимая работа»- презентация  (педагог-психолог Богнюкова М.Н.)

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

- недостаточная активность педагогического коллектива в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня;

- недостаточное оснащение оборудованием спортивного зала и физкультурной площадки на территории детского сада;

- оптимизация предметно-развивающей среды в группах.

Основные направления деятельности коллектива детского сада на 2014-2015 учебный год:

- совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров и родительской общественности;

- укрепление материально-технической базы учреждения;

- повышение профессиональной компетентности педагогов через организацию курсовой подготовки, аттестации;

- проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте, районной газеты, публикация в журналах;

- дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

- своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования;

- продолжить оптимизацию предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастными требованиями, принципами эстетики и реализуемой программы;

- организация на базе детского сада платного дополнительного образования;

- внедрить в воспитательно –образовательный процесс ФГОС.

Анализ работы по всем направлениям деятельности позволяет сделать вывод о том, что образовательная среда МБДОУ комфортна и благоприятна, способствует интеллектуальному,  личностному и творческому развитию воспитанников. Дошкольное учреждение развивается, успешно функционирует благодаря эффективной работе коллектива, сотрудничеству с родителями воспитанников, помощи родительской общественности.

Свою задачу педагогический коллектив видит не в максимальном ускорении развития ребёнка, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для полноценного раскрытия его потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .

Самооценка результатов педагогической деятельности  в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...