Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Калинкина Анастасия Борисовна

Ежедневное планирование работы с детьми, это один из важных компонентов успешной деятельности. Предлагаю вам ежедневное планирование на тему: "Животный мир полярных районов Земли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «Животный мир полярных районов Земли» с 14.11.2020-18.11.2020

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север»

Цель: познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере.

Рассматривание альбома «Животные Севера». Цель: познакомить с некоторыми обитателями Северного полиса.

Пальчиковая игра «Животные Севера».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Найди лишнее».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Уход за комнатными растениями: полив. Цель: воспитывать бережное отношение к растениями.

Самостоятельные игры детей с машинками. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры, развивать умение детей выполнять игровые действия с предметами. Дежурство в центре природы

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему

«Животный мир Заполярья».

НОД

Художественно-эстетическое

Познавательное

Познавательное развитие. Тема: «Животные Севера»

Цель: формировать знания детей о животных Севера, развивать познавательный интерес.

Физическое развитие

Познавательное

МУЗО. По плану педагога

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Чтение сказки «Мамонтенок». Цель: развивать умение  слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Экологическая игра «Кто, где живет?»

Цель: формировать знания детей о среде обитания животных.

Игра «Собери картинку». Цель: упражнять собирать картинку из 2 частей, развивать логическое мышление.

Чтение Эвенской народной сказки «Собаки и человек» Цель: упражнять слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Кубы – вкладыши, шнуровки, пирамидки, столбики монтессори.

Цель: создать условия для сенсорного развития детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: упражнять определять ветреную погоду – дует легкий ветерок или холодный ветер.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать упражнять детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» Цель: формировать представления детей о белом медведе, его внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес.

Рисование «Белый мишка». Цель: закреплять умение детей держать правильно карандаш, умение дорисовывать  части тела.

Д/И «Уложи куклу спать»

Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.

Ситуативный разговор о воде.

Цель: прививать навык следить за чистотой рук

Внести музыкальные игрушки, маски – ободки к знакомым сказкам.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

НОД

Речевое.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лепка. Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения белого мишки»

Цель: развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений; закреплять приёмы лепки: умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

ФИЗО. Программные задачи: Способствовать развитию умения ходить и бегать между двумя линиями друг за другом. 2. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, легко, мягко приземляясь на носочки полусогнутых ног. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в п/и «Мыши в кладовой». Содержание: ОРУ «Птички».

ОВД: 1.Ходьба и бег между двумя линиями. 2. Прыжки на двух ногах,      продвигаясь вперед. 3. П/и «Мыши в кладовой» - 2-3 р.

Малоп/и «Узнай, кто кричит». Усложнение: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, по кружочкам.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Пальчиковые игры. Цель: развивать ММР.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

А/г «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Мамы укладывают детей спать».

Цель: формировать умение играть сообща не ссорясь.

Чтение стихотворений о воде. Цель: закрепить знания детей о пользе воды.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Карусель», «Пятнашки». Цель: развивать физическую активность.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА, 16 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о морских животных Севера (кит белуха, морж, тюлень) с опорой на иллюстрации.

Цель: познакомить детей с морскими животными Севера, формировать представления детей об их образе жизни, внешнем виде и питании.

Заучивание стихотворения «На севере белый мишутка живет»

Цель: Упражнять детей интонационно выразительно повторять слова стихотворения, развивать координацию движения пальцев рук.

Упражнение «1,2,3,4,5». Цель: развивать слуховое внимание.

Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель».

Цель: развивать слуховое восприятие, формировать представления детей о среде обитания животных Севера.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Упражнять детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

НОД

Познавательное развитие

Речевое раз  -  е

Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных севера из стихотворений С. Маршака.

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

ИЗО. Тема: «Снежок». Программные задачи: развивать умение рисовать пальчиками, аккуратно обмакивать палец в краску; развивать воображение.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнять самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

Д/И «Найди животное по описанию».

Цель: упражнять в нахождении животного по характерным признакам, развивать наблюдательность.

Упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Рассматривание иллюстраций природа «Крайнего Севера»

Цель: формировать представление об условиях жизни животных на севере и приспособленности их к окружающим условиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: раскрашивание силуэтов животных Заполярья. Цель: упражнять правильно, держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка,

Прогулка

Прогулка вокруг детского сада в разных темпах с имитацией движений лыжников, конькобежцев. Наблюдение за птицами на кормушке, беседы, у кого дома есть кормушки для птиц.

П/И «Пронеси - не урони». Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ, 17 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Утреннее приветствие

Цель: сплотить детей, снять психо - эмоциональное напряжение

Беседа по картинкам «Животный мир Заполярья»

Цель: Развивать познавательный интерес, речь, умение слушать собеседника.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Цель: Расширение представлений о характерных особенностях животных Севера, способствовать развитию речи.

Упражнение «Чисто умываемся с Умкой».

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, упражнять детей аккуратно мыть руки и лицо.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом. Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

МУЗО. По плану педагога.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Покажем Умке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся».

Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам

Отгадывание загадок о животных Заполярья

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера. Воспитывать любознательность.

Упражнение «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Ремонт книг и коробок из – под настольно-печатных игр

Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого.

Предложить игры с мячом. Цель: упражнять в прокатывании мяча и ловли.

Прогулка

Закрепить знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/И «Воробушки и автомобиль».Цель упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его направление по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА, 18 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный». Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, формировать представления детей о внешнем виде белого медведя.

Пальчиковая игра «Животные Севера».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Презентация «Животные Заполярья»

Цель: развивать познавательный интерес, обогащение и углубление представлений детей о животных Заполярья.

 Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

ФИЗО. Программные задачи: Способствовать развитию умения ходить и бегать между двумя линиями друг за другом. 2. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, легко, мягко приземляясь на носочки полусогнутых ног. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в п/и «Мыши в кладовой». Содержание: ОРУ «Птички».

ОВД: 1.Ходьба и бег между двумя линиями. 2. Прыжки на двух ногах,      продвигаясь вперед. 3. П/и «Мыши в кладовой» - 2-3 р.

Малоп/и «Узнай, кто кричит». Усложнение: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, по кружочкам.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

 Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

Х/б труд «Стирка кукольного белья». Цель: развивать умение выполнять поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке»

Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. 

Слушание аудиосказки «Лиса и волк»

Цель: развивать слуховое восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят на участке осенью, упражнять называть растения, знакомые явления природы, основные цвета. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «Животный мир полярных районов Земли» с 14.11.2020-18.11.2020

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север»

Цель: познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере.

Рассматривание альбома «Животные Севера». Цель: познакомить с некоторыми обитателями Северного полиса.

Пальчиковая игра «Животные Севера».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Найди лишнее».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Уход за комнатными растениями: полив. Цель: воспитывать бережное отношение к растениями.

Самостоятельные игры детей с машинками. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры, развивать умение детей выполнять игровые действия с предметами. Дежурство в центре природы

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему

«Животный мир Заполярья».

НОД

Художественно-эстетическое

Познавательное

Познавательное развитие. Тема: «Животные Севера»

Цель: формировать знания детей о животных Севера, развивать познавательный интерес.

Физическое развитие

Познавательное

МУЗО. По плану педагога

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Чтение сказки «Мамонтенок». Цель: развивать умение  слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Экологическая игра «Кто, где живет?»

Цель: формировать знания детей о среде обитания животных.

Игра «Собери картинку». Цель: упражнять собирать картинку из 2 частей, развивать логическое мышление.

Чтение Эвенской народной сказки «Собаки и человек» Цель: упражнять слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Кубы – вкладыши, шнуровки, пирамидки, столбики монтессори.

Цель: создать условия для сенсорного развития детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: упражнять определять ветреную погоду – дует легкий ветерок или холодный ветер.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать упражнять детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» Цель: формировать представления детей о белом медведе, его внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес.

Рисование «Белый мишка». Цель: закреплять умение детей держать правильно карандаш, умение дорисовывать  части тела.

Д/И «Уложи куклу спать»

Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.

Ситуативный разговор о воде.

Цель: прививать навык следить за чистотой рук

Внести музыкальные игрушки, маски – ободки к знакомым сказкам.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

НОД

Речевое.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лепка. Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения белого мишки»

Цель: развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений; закреплять приёмы лепки: умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

ФИЗО. Программные задачи: Способствовать развитию умения ходить и бегать между двумя линиями друг за другом. 2. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, легко, мягко приземляясь на носочки полусогнутых ног. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в п/и «Мыши в кладовой». Содержание: ОРУ «Птички».

ОВД: 1.Ходьба и бег между двумя линиями. 2. Прыжки на двух ногах,      продвигаясь вперед. 3. П/и «Мыши в кладовой» - 2-3 р.

Малоп/и «Узнай, кто кричит». Усложнение: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, по кружочкам.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Пальчиковые игры. Цель: развивать ММР.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

А/г «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Мамы укладывают детей спать».

Цель: формировать умение играть сообща не ссорясь.

Чтение стихотворений о воде. Цель: закрепить знания детей о пользе воды.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Карусель», «Пятнашки». Цель: развивать физическую активность.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА, 16 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о морских животных Севера (кит белуха, морж, тюлень) с опорой на иллюстрации.

Цель: познакомить детей с морскими животными Севера, формировать представления детей об их образе жизни, внешнем виде и питании.

Заучивание стихотворения «На севере белый мишутка живет»

Цель: Упражнять детей интонационно выразительно повторять слова стихотворения, развивать координацию движения пальцев рук.

Упражнение «1,2,3,4,5». Цель: развивать слуховое внимание.

Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель».

Цель: развивать слуховое восприятие, формировать представления детей о среде обитания животных Севера.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Упражнять детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

НОД

Познавательное развитие

Речевое раз  -  е

Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных севера из стихотворений С. Маршака.

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

ИЗО. Тема: «Снежок». Программные задачи: развивать умение рисовать пальчиками, аккуратно обмакивать палец в краску; развивать воображение.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнять самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

Д/И «Найди животное по описанию».

Цель: упражнять в нахождении животного по характерным признакам, развивать наблюдательность.

Упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Рассматривание иллюстраций природа «Крайнего Севера»

Цель: формировать представление об условиях жизни животных на севере и приспособленности их к окружающим условиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: раскрашивание силуэтов животных Заполярья. Цель: упражнять правильно, держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка,

Прогулка

Прогулка вокруг детского сада в разных темпах с имитацией движений лыжников, конькобежцев. Наблюдение за птицами на кормушке, беседы, у кого дома есть кормушки для птиц.

П/И «Пронеси - не урони». Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ, 17 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Утреннее приветствие

Цель: сплотить детей, снять психо - эмоциональное напряжение

Беседа по картинкам «Животный мир Заполярья»

Цель: Развивать познавательный интерес, речь, умение слушать собеседника.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Цель: Расширение представлений о характерных особенностях животных Севера, способствовать развитию речи.

Упражнение «Чисто умываемся с Умкой».

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, упражнять детей аккуратно мыть руки и лицо.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом. Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

МУЗО. По плану педагога.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 См. картотека прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Покажем Умке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся».

Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам

Отгадывание загадок о животных Заполярья

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера. Воспитывать любознательность.

Упражнение «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Ремонт книг и коробок из – под настольно-печатных игр

Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого.

Предложить игры с мячом. Цель: упражнять в прокатывании мяча и ловли.

Прогулка

Закрепить знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/И «Воробушки и автомобиль».Цель упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его направление по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА, 18 НОЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный». Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, формировать представления детей о внешнем виде белого медведя.

Пальчиковая игра «Животные Севера».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Презентация «Животные Заполярья»

Цель: развивать познавательный интерес, обогащение и углубление представлений детей о животных Заполярья.

 Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

ФИЗО. Программные задачи: Способствовать развитию умения ходить и бегать между двумя линиями друг за другом. 2. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, легко, мягко приземляясь на носочки полусогнутых ног. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в п/и «Мыши в кладовой». Содержание: ОРУ «Птички».

ОВД: 1.Ходьба и бег между двумя линиями. 2. Прыжки на двух ногах,      продвигаясь вперед. 3. П/и «Мыши в кладовой» - 2-3 р.

Малоп/и «Узнай, кто кричит». Усложнение: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, по кружочкам.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок ноябрь.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

 Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

Х/б труд «Стирка кукольного белья». Цель: развивать умение выполнять поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке»

Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. 

Слушание аудиосказки «Лиса и волк»

Цель: развивать слуховое восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят на участке осенью, упражнять называть растения, знакомые явления природы, основные цвета. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...