Презентация "Учимся играя"
презентация

Горбунова Елена Александровна

Презентация "Учимся играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsyaigraya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) Игра, как основной вид деятельности дошкольников Подготовила : Горбунова Е.А.

Слайд 2

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности в детях. В.А. Сухомлинский Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-игра. А.С. Макаренко Игра в значительной степени основа всей человеческой культуры. А.В. Луначарский

Слайд 3

Ежедневное наблюдение за детьми указывает на то, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры и другие гаджеты. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень познавательного интереса. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры

Слайд 4

Можно выделить три варианта позиции воспитателя по отношению к детской игре. 1. Отстраненная позиция. Воспитатель не обращает внимания на играющих детей, занимается своими делами: «Пусть играют как хотят». Педагог включается только в случае острого конфликта. 2.Дидактическая позиция. Деятельность воспитателя направлена на обучение детей игре. Он четко следует программе, постоянно учит детей и руководит их деятельностью. 3. Поддерживающая позиция воспитателя направлена на поддержку инициативы детей в игре. Эта позиция предполагает двойственную роль воспитателя: он одновременно является и партнером по игре, и ее организатором.

Слайд 5

Очевидно, что поддерживающая позиция воспитателя является оптимальной для формирования и развития игры. Главная задача педагога – не руководить и не управлять игрой, а приобщать детей к этой деятельности, сделать так, чтобы они хотели и умели играть самостоятельно. Лишь в этом случае можно говорить об игровой компетентности воспитателя.

Слайд 6

Условия организации сюжетно-ролевых игр: - содержание игр соответствует интересам и возможностям детей; - педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка; - создаются необходимые атрибуты к игре; - предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется. -педагог, работающий с детьми, знает технические возможности компьютера, имеет навыки работы с ним, владеет методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Слайд 7

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность

Слайд 8

Наши театральные игры : пальчиковый театр и куклы би -ба- бо

Слайд 9

Театр кукол с живой рукой

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры »Семья» и «Больница» «СЕМЬЯ» Учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значимость труда по дому. Дети усваивают навыки хозяйственного труда «Больница» Знакомит детей с деятельностью врача, медсестры Закрепляются названия медицинских инструментов

Слайд 11

« Парикмахерская» Расширяет знания о профессии парикмахера Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу

Слайд 12

ИГРА « Магазин» Формируются знания детей об овощах и фруктах, закрепляются их названия, воспитывается уважение к труду продавца. Развивается речь.

Слайд 13

Таким образом, игра способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...