Презентация "Учимся играя"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности в детях. В.А. Сухомлинский Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-игра. А.С. Макаренко Игра в значительной степени основа всей человеческой культуры. А.В. Луначарский
Ежедневное наблюдение за детьми указывает на то, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры и другие гаджеты. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень познавательного интереса. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры
Можно выделить три варианта позиции воспитателя по отношению к детской игре. 1. Отстраненная позиция. Воспитатель не обращает внимания на играющих детей, занимается своими делами: «Пусть играют как хотят». Педагог включается только в случае острого конфликта. 2.Дидактическая позиция. Деятельность воспитателя направлена на обучение детей игре. Он четко следует программе, постоянно учит детей и руководит их деятельностью. 3. Поддерживающая позиция воспитателя направлена на поддержку инициативы детей в игре. Эта позиция предполагает двойственную роль воспитателя: он одновременно является и партнером по игре, и ее организатором.
Очевидно, что поддерживающая позиция воспитателя является оптимальной для формирования и развития игры. Главная задача педагога – не руководить и не управлять игрой, а приобщать детей к этой деятельности, сделать так, чтобы они хотели и умели играть самостоятельно. Лишь в этом случае можно говорить об игровой компетентности воспитателя.
Условия организации сюжетно-ролевых игр: - содержание игр соответствует интересам и возможностям детей; - педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка; - создаются необходимые атрибуты к игре; - предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется. -педагог, работающий с детьми, знает технические возможности компьютера, имеет навыки работы с ним, владеет методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность
Наши театральные игры : пальчиковый театр и куклы би -ба- бо
Театр кукол с живой рукой
Сюжетно-ролевые игры »Семья» и «Больница» «СЕМЬЯ» Учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значимость труда по дому. Дети усваивают навыки хозяйственного труда «Больница» Знакомит детей с деятельностью врача, медсестры Закрепляются названия медицинских инструментов
« Парикмахерская» Расширяет знания о профессии парикмахера Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу
ИГРА « Магазин» Формируются знания детей об овощах и фруктах, закрепляются их названия, воспитывается уважение к труду продавца. Развивается речь.
Таким образом, игра способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...