2 Конспект занятия " Государственная символика Республики Бурятия"
план-конспект занятия

Кокорина Маргарита Витальевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия271.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Тема: «Государственная символика Республики Бурятия»

Класс: 8 класс II вида

Цель: создать условия формирования ценностного представления о государственной символике Республики Бурятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 -закрепить основные понятия о государственных символах Республики Бурятия.

- актуализировать понятия «герб», «гимн», «флаг» как основы государственности в России.

- развивать познавательный интерес к своей малой Родине.

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для развития коммуникативных умений учиться в процессе групповой работы.

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение анализировать и формулировать свое мнение.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у учащихся патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину, уважительное отношение к символам своей малой Родины.

Коррекционные: развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

 создание условий для формирования способности

• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;

• выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД:

создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Форма проведения занятия: беседа.

Форма организации занятия: фронтальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Государственная символика Республики Бурятия».

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

учеников

УУД

I. Организационный

этап.

- Здравствуйте, ребята.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение воспитателя.

Внимательно слушайте и говорите хорошо.

Вероника, как ты меня слышишь?

Вероника спроси у Димы какое сегодня число.

Дима сказал правильно.

Аяна спроси у Олеси, какой день недели.

Отвечают дети.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

 - Умение вести диалог с учителем и со сверстниками.

Речевая зарядка

Дежурный звук

Ш-Щ

аша-аща груша-роща

аши-ащи машина-клещи

аше-аще кашевар-ущелье

Пещера, лошадь, тишина-имена существительные

Эмоциональная
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Личностные: самоопределение; формирование позитивного отношения к воспитателю, к одноклассникам, к себе.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами поговорим о том, что она бывает разной, но у всех она одна. А еще это место где ты родился, берёзка под окном, улица, по которой ты бегаешь Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это Родина!

- Скажите, а что мы называем Родиной?

Родина:

1) страна

2) место, где ты родился

- Вы всё правильно сказали, ребята. И в стихах об этом говорится:
Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…»

- А как называется наш край, где мы живём с вами? Его еще в песнях и стихах называют цветущим, озёрным и степным? слайд

- Как называется город, в котором вы родились, живете?

- Что вы знаете об этом городе? Слайд

Аяна, где ты родилась?

Посмотри на карту Бурятии.

Я родилась в Джидинском районе.

Как можно узнать нашу Республику среди других стран, областей, республик?

Что это?

Герб какой страны?

Вот глядя на этот герб, мы узнали, что это Республика Бурятия.

Чем они отличаются?

Слушают воспитателя.

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Вступление в учебный диалог с воспитателем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

III. Основная часть

Физминутка

- В каждой стране, республике есть свои знаки отличия. Они сплачивают всех нас, пробуждают гордость за свою Родину. Кто знает, как называются эти знаки?

Я чувствую, что вы затрудняетесь ответить, перед нами встала проблема. Нам надо ее решить!

Ребята перед вами рассыпалось слово и вам нужно собрать его. А собрать нужно, начиная с самой высокой буквы и кончая самой маленькой.

Хором прочитаем это слово!

Вы меня очень порадовали!
Слово «Символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

-Я вам предлагаю следующее задание!

Из этих букв мы составим слово, которое обозначает первый символ нашей Республики!

А прочитать вы сможете слово начиная с буквы «Г»

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». Что изображено на нашем гербе? (трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага) на щите. В верхней части круга —традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). Что еще видите на рисунке? -волны Байкала! Горы!

Правильно! Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии.)

Молодцы!!!Вы очень порадовали ребята!

Исходное положение – стоя, руки подняты вверх.

1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти.

Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Ещё один символ Бурятии назовёте, если разгадаете загадку: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Сине-бело-желтый ….» ФЛАГ(слайд) .

Практическое задание раскрашивание. Детям предлагается раскрасить шаблон флага. Бурятии, повторить порядок следования цветов на полотнищах.

Когда поднимают флаг?

Синий цвет — национальный цвет у бурят, означает нерушимость и верность. 

Белый цвет — символ счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности.

Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало, говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и огня (снизу-вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, Луна-хозяйка ночи.

 Третьим символом нашей республики является песня. Очень торжественная, самая главная. Несомненно, вы все слышали.

Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики? А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)

Слушают воспитателя.

 

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Стремление к получению новых знаний.

Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью воспитателя.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

IV. Итог занятия.

Назовите тему занятия.

Что нового вы узнали?

Назовите цвета флага Бурятии?

Что символизирует белый цвет (желтый, голубой)?

Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать совместно с воспитателем и одноклассниками результаты своей работы.

Рефлекция

Верно. Молодцы.

- Как ты работал(а)?

- Какое у вас настроение?

(Выбери смайлик)

- Понравилось вам занятие?

- Какой смайлик ставишь себе?

(Выбери смайлик)

Отлично

Нормальное

Плохое

- Мне понравилось (не понравилось)

Выбирают смайлики

  

Познавательные:

- уметь применять полученные знания.

Личностные:

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

Конспект занятия "Государственная символика"

Нравственно-петриотическое воспитаниеподготовительная группа "Государственная символика России"...

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия.

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия....

Государственная символика Республики Бурятия

Цель занятия:формирование представлений о функци­ональном назначении герба и флага;формирование элементарных представлений о проис­хождении знамен;воспитание эстетического отношения к цветам р...

Конспект занятия "Государственная символика России"

Конспект занятия "Государственная символика России"...

Знакомство с этнокультурным компонентом: символика Республики Бурятия

Цель: Взаимодействие с родителями через знакомства с символикой Республики Бурятия (слушать и исполнять гимн стоя, узнавать и изображать символику республики Бурятия)Задачи:- Формировать и закре...