Конспект занятия "Государственная символика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Башкина Оксана Валентиновна

Нравственно-петриотическое воспитание

подготовительная группа "Государственная символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Государственные символы России20.34 КБ

Предварительный просмотр:

В: Начнем наше занятие о государственной символике. Как называется наше государство?

Д: Россия.

В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте?

(дети показывают)

В: Правильно! А какие символы государства вы знаете?

Д: Флаг, герб, гимн.

В: Это символы только России?

Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн.

В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов?

Д: На зданиях. Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах.

В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства?

Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств.

В: Ребята, что такое флаг?

Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

В: Молодцы! Ребята, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет?

Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство.

Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.

Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество.

Физкультминутка: 2 мин.

В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство)

Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом.

В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке?

Д: Герб России.

В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет.

В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства?

Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства. Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом.

В: Что же в лапах у орла?

Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.

В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим.

(В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов.)

В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места.

Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это?

Д: Гимн.

В: Ребята, что такое гимн?

Д: Это главная торжественная песня страны.

В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.

(включается аудиозапись гимна, все встают).

В: А сейчас ребята, вспомним о своей малой родине, том месте, где мы родились и живем. (Калининград)

 Ребята, а у нашего города, области есть свой герб? Посмотрите сюда. Кто узнает из вас наш герб,

Игра "Закончи предложение"

  • мы живем в городе (Калининграде).
  • Жители Калининграда называются (калининградцы)
  • Наша область называется (Калининградская)
  • В нашем городе есть улицы.....
  • Я живу на улице.......
  • Наш детский сад называется (Звездочка)

Герб сада (обсуждение изображения)

3 часть: 10мин.

В: А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашей группы

В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из  бумаги

Детям предлагается вспомнить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности.

Предлагается заготовка зелёного цвета в форме щита. Дети выбирают нужные фигурки и наклеивают.

ИТОГ:

• Подошло к концу наше занятие.

• Какие интересные моменты мы можем отметить?

• Что нового вы хотели бы узнать?

• Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного.

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе «Государственные символы России»

выполнила воспитатель гр. № 5

Башкина Оксана Валентиновна

г. Калининград, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа

"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...

Конспект "Государственная символика"

знакомство детей с символикой...

конспект НОД "Символика Ямала"

занятие разработано для дополнительной программы "Знакомим с малой Родиной". Знакомит дошкольников с символикой Ямало-Ненецкого автономного округа и символикой Пуровского района....

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы

Задачи: ·                   воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)

Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)...

Конспект НОД "Символика России"

quot;Символика России"...

Конспект ООД "Символика города"

Конспект ООД по ознакомлению с региональным компонентом...