Проект по экологии "Защитим природу"
проект (старшая группа)

Проект по экологии "Защитим природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Защитим природу»

Вид проекта

Творческий, познавательно-исследовательский

Возраст детей

Старшая группа, 4-5 лет

Актуальность проекта

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно сформированы о том, что нужно бережно относится к природе, поддерживать чистоту в лесах: у 5 детей  не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний.

Цель проекта

Создание раздела лэпбука «Защитим природу»

Проблема

Как создать раздел лэпбука «Защитим природу»

Проблемный вопрос

Что нужно узнать, чтобы создать раздел лэпбука «Защитим природу»

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в мастер- классе по созданию раздела лэпбука

- совместно с родителями найти информацию о защите природы

- совместно с родителями просмотр мультфильма «сказка старого дуба» для уточнения информации

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций природы

- совместно с родителями подготовить памятку по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе

- совместно с родителями изготовить раздел лэпбука «Защитим природу»

- совместно с родителями подготовить рассказ о создании раздела лэпбука для презентации своего выступления

- совместно с родителями презентовать раздел лэпбука на празднике «юные экологи»

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине экологии

Задачи для воспитателя:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести  мастер- класс по созданию раздела лэпбука

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о защите природы

- консультирование по возможности просмотр мультфильма «сказка старого дуба» для уточнения информации

- проконсультировать участников проекта по оформлению правил поведения в лесу, бережного отношения к природе

- проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации проекта праздник «юные экологи»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины «экология»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию раздела лэпбука

- совместно с детьми найти информацию о защите природы

- совместно с детьми посмотреть мультфильм «сказка старого дуба» для уточнения информации

- совместно с детьми подготовить памятку по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе

- совместно с детьми изготовить раздел лэпбука

- совместно с детьми подготовить рассказ о создании раздела лэпбука для презентации своего выступления

- совместно с детьми презентовать раздел лэпбук на празднике «юные экологи»

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Продукт проекта

Раздел лэпбук «Защитим природу»

Сроки реализации

10.11-25.11

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности.

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

1.        Информационные: интернет источники

2.        Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности

3.        Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр,

4.        Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

09.02

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

  1. Книги о природе и животных:

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

М. Скребцова «Могучая травинка»

А. Лопатина. «Кто землю украшает»

  1. Презентация «разновидность деревьев»

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

10.11

2 половина дня

- посещение  мастер- класса по созданию раздела лэпбука

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления по созданию раздела лэпбука

11.11

14.11

1 половина дня

- поиск информации о защите природы

Дети, Воспитатель (по запросу), родители

Участники проекта овладели информацией о защите природы

15.11

2 половина дня

- самостоятельных подбор картинок, рисование иллюстраций, для оформления памятки по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения  в лесу, бережного отношения к природе

16.11

2 половина дня

- просмотр мультфильма «сказка старого дуба»

Дети,  родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта посмотрели мультфильм «сказка старого дуба»

17.11

2 половина дня

- памятка по правилам поведения в лесу, бережного отношения к природе

Дети,  Воспитатель (по запросу), родители

Участники проекта оформили памяти поведения в лесу, бережного отношения к природе

18.11

2 половина дня

- создать раздел лэпбука

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали раздел лэпбука

21.11

2 половина дня

Подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.02

Мероприятие презентация проекта праздника «юные экологи»

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом  70% из общего числа детей группы  в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «юные экологи»

Публикация сценария на сайте maam.ru

Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте.

23.02

Мероприятие участников проекта подведение итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте nsportal.

24.02

Диагностическое мероприятие в формате викторины «экология»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5 детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

25.02

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Живая душа природы"

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...

Познавательный проект - Жалобная книга природы

Актуальность-Природа наше богатство.Стебель-это богатство для следующих поколений - наша задача  и долг. Человек- это часть природы.«Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы.В гор...

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....