НОД "Такие разные роботы"
опыты и эксперименты (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ТЕМА: «Такие разные роботы»

Образовательные области:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о роботах и  навыков объемного моделирования

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.

Развивающие:

         - развивать конструктивное мышление,  комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;  способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

1. Выставка роботов.

2. Конструктор Лего  

3.  Используемые электронные ресурсы: мультимедийная презентация: «Какие бывают роботы».

Активизация словаря: «Робот» – механически человек, Андро́ид,

наука - «Робототехника», инженер-робототехник,

Предварительная работа: игры с конструктором, конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации  «Кто такие роботы»; развлечение «Из прошлого в будущие».

Содержание НОД:

 

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не  лень.

Восп-ль. Ребята, сегодня к нам пришли  гости. Давайте мы сними, поздороваемся.

Дети здороваются.

Восп-ль. Ребята хочу у вас спросить  вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке..)

Ответы  детей.

Восп-ль.  Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей

Восп-ль.  Правильно ребята, конечно, нет  и по этому, человек создал для себя машины  - помощники  

Восп-ль.  Какие машины – помощники  вы знаете?  (Слайд 1)

Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…..  Все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек  готовит, убирается.

Восп-ль.  А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек  называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

Дети: - Робот!  (Слайд 2)

Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.

Восп-ль. Что же такое робот

Ответы детей

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.  (Слайд 3)

Восп-ль.  Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

В.  Правильно ребята, молодцы!

 Робот — многоцелевая машина.  Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.

Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок,  молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных  веществ, опасных для жизни человека».

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку.  Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные  операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.

«Робот» механический человек.  Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника»

Восп-ль. Ребята, как называют людей, которые  занимается  созданием роботов?

Дети: Это конструкторы.

Восп-ль.  Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник)

В.  Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы.                     (Презентация: разновидности роботов).

Слайд 5.  Андро́ид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.

Слайды 6. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Слайд 7. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.

Слайд 8. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».

Слайд 9.  Проводя  обследования, опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют,  роботы – спасатели.

Слайды  10.  В последние годы роботы всё большее используются в медицине; человеком разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Слайд 11. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Слайд 12. Роботы-музыканты и роботы-художники.

Слайд 13. Робот-официант, робот-носильщик, робот-садовник и т.д.

Слайды 14. И, конечно, роботы-игрушки.

Сегодня  в  жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт

Физкультинутка «Робот»

Робот делает зарядку

И считает по порядку

Раз –контакты не искрятся( руки в стороны)

Два – суставы не скрипят( руки вверх)

Три – прозрачен объектив ( руки на пояс)

И исправен и красив (руки вниз)

Сегодня я хочу пригласить вас на выставку роботов

Звучит музыка, появляется робот «Санни»

Робот. Здравствуйте ребята, меня зовут «Санни», я прибыл с планеты  Роботов.

Мы с  друзьями роботами узнали, что в вашем детском саду организованна выставка роботов, решили прилететь к вам в гости, но во время полета наш корабль потерпел крушение  и все роботы  рассыпались на части

По этому, я прошу помочь мне собрать новых  друзей.

Восп-ль. Ребята вы хотите помочь роботу Санни

Дети: Да

Восп-ль. А вы сможете?

Дети: Да

Восп-ль. Как вы это можете сделать?

Ответы детей.

Восп-ль.  Ребята у меня есть для вас  загадка, которая поможет нам узнать из чего мы, будем собирать роботов.

Загадка:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться  ( конструктор)

Восп-ль.  Сейчас вы ребята на время станете инженерами - робототехниками.

И отправитесь в конструкторское бюро.

 Дети садятся  за столы. На столах  лежат детали конструктора

Робот. У меня есть фотографии моих друзей, но вы можете сделать и своего робота. ( показ картинок с разными  изображениями роботов)

Восп-ль. А сейчас мы подготовим наши ручки к работе.

Гимнастика для пальчиков

Наши ручки замерзают. (руки сжаты в кулачки)

Поиграем мы немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп хлоп

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть. (прижать ладонь друг другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем разжимаем кулачки).

 

          Дети выполняю задание, конструируют роботов.

Готовых роботов выставляют на стол.

Робот Санни благодарить детей: «Спасибо ребята, вы собрали мне новых друзей, теперь я с новыми друзьями могу лететь на планету «Роботов».

Восп-ль. 

Ребята, вы сегодня отлично потрудились, посмотрите как много разных роботов вы придумали и создали. Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники.

С кем мы познакомились?(роботы)

Какие бывают роботы?

Кому мы помогали?

Из чего строили роботов?

Вы смогли помочь?

Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу Санни вернуть его друзей .

Восп-ль.  А теперь я предлагаю вам и роботу Санни посмотреть нашу выставку роботов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

конспект нод старшая группа "Такие разные роботы"

учебный материал для воспитателей доу...

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Мастер-класс "Такие разные роботы"

Вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»

формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...